Всё о даре Духа Святого языках

На модерации Отложенный

В этой теме будут рассмотрены основные вопросы, связанные с получением и использованием в жизни христиан и Церкви дара Духа Святого языков:

Что такое дар говорения языками?

Определяется ли наличие веры в Иисуса Христа знамением языков?

Для чего нужен дар Духа Святого языков и какая от него польза?

Молиться Духом и молиться на иных языках - это одно и то же?

Поскольку нельзя назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1Кор.12:3), значит ли это, что уверовавшие во Христа молятся только Духом Святым, даже когда молятся умом? И, следовательно, можно ли одновременно молиться ВСЛУХ Духом и умом, то есть что это одна и та же молитвенная речь?

Понятия «дух мой молится» и «Дух Святой молится» означают одно и то же?

Дан ли дар Духа Святого языков для проповеди?

Какими языками говорят имеющие дар Духа Святого языков?

Когда и как следует молиться языками в церкви?

Обязательно ли "знамение" говорения языками при крещении Духом Святым?

Итак…
 
Что такое дар говорения языками?
 
Языки – один из даров Духа Святого, которые Дух Святой раздает верующим, крещеным Духом Святым, и обещанных Господом для верующих в Него:

27 И вы - тело Христово, а порознь - члены.
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. (1Кор.12:27,28),

7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. (1Кор.12:7-11).

Определяется ли наличие веры в Иисуса Христа знамением языков?

В евангелии от Марка, где засвидетельствовано предсказание Иисуса Христа о знамениях, которые будут сопровождать уверовавших в Него:

17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. (Мк.16:17,18),

не говорится о том, что ВСЕ эти знамения будут сопровождать КАЖДОГО уверовавшего СРАЗУ после уверования, а, следовательно, наличие веры определяется наличием всех указанных знамений. Это – ложное  учение.

Как апостолы и ученики Христа, уверовав, не имели знамения говорения новыми языками до крещения их Духом Святым, так и в Деяниях читаем о событиях после памятного дня пятидесятницы, когда Дух Святой впервые сошел на учеников Христа. Там видно, что были верующие, которые приняли Духа святого и заговорили языками спустя какое-то, даже долгое, время после уверования и крещения водного, только после крещения Духом Святым. А до первой пятидесятницы после смерти и воскресения Господа Иисуса Христа вообще никто из уверовавших в Иисуса Христа новыми языками не говорил.

Подробности в теме о крещении Духом Святым «Что такое крещение Духом Святым?» по адресу: http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i598900/.

Таким образом, знамения, которые должны сопровождать уверовавших во Христа, перечисленные в 16-й главе Евангелия от Марка, в том числе "новые языки", действительно их сопровождают, но так, как написано в 12-й главе 1-го послания к Коринфянам: не все дары, силы, служения даются каждому крещеному Духом Святым. Но ИНОМУ - одно, ИНОМУ - другое. В итоге, в церквях у святых есть и языки, и другие дары и знамения. НО НЕ ВСЕ У ВСЕХ и СРАЗУ!

Итак, знамение говорения новыми языками сопровождает уверовавших в Иисуса Христа, но не всех и не сразу после уверования
.


Для чего нужен дар Духа Святого языков и какая от него польза?
 
Библия учит:
 
26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию. (1Кор.14:26)
 
Итак, дар Духа Святого языков служит к назиданию в Церкви.
 
Также, даже имеющий Духа Святого, но не имеющий дара языков, должен ревновать перед Господом о получении этого дара от Духа Святого, чтобы молиться Духом Святым, по заповеди, данной нам апостолом Иудой:
 
20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,
21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. (Иуд.1:20,21)
 
Дальше читаем:
 
26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией. (Рим.8:26,27)
 
Итак, в молитве языками сам Дух Святой ходатайствует за нас, христиан, по воле Божьей! И воздыханиями неизреченными сам направляет нашу молитву так, чтобы мы молились о том, о чем и как должно молиться.

Практика использования дара Духа Святого языков показывает, что при искренней, усердной и продолжительной молитве Духом Святым человек чаще исполняется Духом, чего требует от нас Священное Писание:
 
18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,
19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, (Еф.5:18,19).
 
Молиться Духом и молиться на иных языках – это одно и то же?
 
О том, что такое молитва Духом Святым, объясняет апостол Павел:

13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь " при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. (1Кор.14:13-17).

Как видим, «молиться Духом» значит «молиться на незнакомом языке» с помощью дара Духа Святого языков, если, конечно, нет рядом людей, которым он знаком, как было в день пятидесятницы, когда Дух Святой впервые излился на учеников Иисуса Христа. Тогда они заговорили языками, как Дух Святой давал им провещевать, но некоторые свидетели этого понимали, что говорит Дух, каждый слыша свое наречие. Читайте Деян.2:1-12.

Также, можно молиться Духом, а можно – умом. И это – разные вещи.

Поскольку нельзя назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1Кор.12:3), значит ли это, что уверовавшие во Христа молятся только Духом Святым, даже когда молятся умом? И, следовательно, можно ли одновременно молиться ВСЛУХ Духом и умом, то есть что это одна и та же молитвенная речь?

И в приведенном выше месте Писания (1Кор.14:13-17) ясно указывается, что молитва Духом - это именно молитва языками с помощью дара Духа Святого, но ни там, ни в других местах Писания не говорится об ОДНОВРЕМЕННОЙ молитве и Духом, и умом:

16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты ГОВОРИШЬ. (1Кор.14:16)

Молитва Духом подразумевает речь. Невозможно ОДНОВРЕМЕННО ГОВОРИТЬ Духом и ГОВОРИТЬ умом. Только попеременно. Разве что мы будем в то же время молиться Духом или умом еще и ПРО СЕБЯ.

При этом, в молитве умом христианин не перестает называть Иисуса Господом! Как видим из Писания, и умом апостол Павел, как и все христиане, молился Иисусу Христу как Господу. Но уверовал и познал он эту истину, как и каждый из нас, не иначе, как по откровению от Духа Святого:

16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; (Матф.16:16,17).

Именно по этой причине никто и не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым:

3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. (1Кор.12:3).

Апостол Иуда, в свою очередь, увещает нас сохранять себя в любви Божьей, не просто молясь Богу или умом молясь Богу, но молясь Духом Святым. Это – Божья заповедь, о чем уже говорилось в разделе «Для чего нужен дар Духа Святого языков и какая от него польза?».

Понятия «дух мой молится» и «Дух Святой молится» означают одно и то же?
 
В Писании нигде не говорится, что между этими понятиями есть разница, не объясняется понятие «Молитва Духом Святым» (Иуд.1:20,21), а только понятие «дух мой молится», что это означает молитву языками, о чем говорилось в разделе «Молиться Духом Святым и молиться на иных языках – это одно и то же?»:

13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь " при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. (1Кор.14:13-17).

Также, нужно обратить внимание на то, что и дух наш молится Господу не так, как хочет он сам, а как дает провещевать именно Дух Святой:

4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. (Деян.2:4).

А в послании к римлянам:

26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией. (Рим.8:26,27)

апостол Павел говорит, что Дух Святой ходатайствует за святых по воле Божьей САМ (а не давая нам мысли, о чем молиться, как можно услышать сегодня от лжеучителей), подкрепляя таким образом «нас в немощах наших; ибо мы не знаем о чем молиться, как должно».

И, раз Дух Святой пребывает в нас, крещеных Духом Святым:

15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. (Иоан.14:15-17)

(о чем речь идет в начале темы «Что такое крещение Духом Святым?» по адресу: http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i598900/),

а не стоит рядом с нами на молитве, то можно сделать вывод, что речь идет именно о молитве Духом Святым крещеного Духом Святым человека, о чем заповедано нам через апостола Иуду!



А значит, молитва духа нашего и молитва Духом Святым происходит одинаково, то есть как Сам Дух Святой дает провещевать. И мы можем даже не различать, когда молится дух наш (человеческий) незнакомыми или знакомыми языками, благодаря дару Духа Святого языков, как Дух Святой дает провещевать, как уже говорилось выше, а когда говорит Сам пребывающий в нас Дух Святой.

Поэтому, рассматриваем обе молитвы: и молитву духом (человеческим, как Дух Святой дает провещевать), и молитву Духом Святым как одно явление: «молитву (говорение, пение, благословление, благодарение) Духом» или «молитву (говорение, пение, благословление, благодарение) языками».

Дан ли дар Духа Святого языков для проповеди?
 
Апостол Павел учит:
 
26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию.
27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. (1Кор.14:26,27).

Итак, говорящие языками говорят этими языками в своей собственной церкви («когда вы сходитесь»), а не проповедуют иностранцам, и говорят они не людям, а Богу:

2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом; (1Кор.14:2).
 
Хотя есть свидетельства того, что и неверующие люди, не зная, что молящийся Духом Святым не понимает, что он говорит, но случайно находясь рядом и слыша в свой адрес на своем родном языке слово от Бога, обращенное лично к нему, обращались к Господу. И для таких дар Духа Святого языков становится знамением, как написано:
 
22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих. (1Кор.14:22).

Какими языками говорят имеющие дар Духа Святого языков?
 
Библия говорит:
 
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. (Деян.2:4),
 
26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией. (Рим.8:26,27).

Заметьте, ходатайствует перед Богом, по воле Божьей. И не важно, что мы не понимаем, потому, что Бог знает, какова мысль Духа.

Таким образом, имеющие дар языков не выбирают сами, каким языком и что надо говорить. Это делает Сам Дух Святой. Могут быть любые языки и наречия, понятные нам и непонятные:
 
1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими,... (1Кор.13:1),

2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом; (1Кор.14:2).

Отсюда очевидно, что дар языков не всегда проявляется именно говорением иностранными, понятными другим людям, языками. Но могут быть и ангельские, никому непонятные языки, и незнакомые языки, непонятные никому, кроме, разумеется, тех, для кого они знакомые.
 
Очевидно также, что для Сотворившего язык не составляет труда давать нам говорение на языках, которые использовались в древности и больше не используются теперь. Или на языках, которые образовались после сошествия Духа Святого на учеников Христа в день пятидесятницы.
 
Когда и как следует молиться языками в церкви?
 
Для молитвы или говорения языками, как Дух Святой дает провещевать, наедине с Богом в Библии нет никаких ограничений. Но для молитвы языками в церкви или при посторонних людях такие ограничения есть.
 
Во-первых, это увещание молиться в церкви не только языками, то есть Духом, но и умом или пророчествовать, чтобы церковь получала назидание:
 
5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на [незнакомых] языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением? (1Кор.14:5,6),
 
12 Так и вы, ревнуя о [дарах] духовных, старайтесь обогатиться [ими] к назиданию церкви.
13 А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования.
14 Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. (1Кор.14:12-15).
 
Во-вторых, это запрет молиться языками в церкви, когда в ней могут присутствовать незнающие или неверующие, так, что они услышали бы говорение на языках:
 
как при общей молитве церкви:
 
23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог. (1Кор.14:23-25),
 
Так и при личной молитве, когда кто-либо из верующих возвышает голос в церкви, а имеющего дар истолкования языков в это время в церкви нет:
 
27 Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. (1Кор.14:27,28).
 
Нас в церкви научили в обоих случаях не молиться громко языками, а шепотом или про себя, чтобы было "себе и Богу", чтобы не стать соблазном для незнающих или неверующих.

Если же в собрании присутствуют только свои, то есть на членских или молитвенных, или если присутствующие будут наставлены и предупреждены о проявлении дара языков, такого запрета нет.
 
Тогда возникает резонный вопрос: как же громко молились языками ученики Христа в день пятидесятницы, когда на них впервые излился Дух Святой (Деян.2:1-12)? Также и в гостях у Корнилия (Деян.10:44-48)? И при крещении двенадцати эфесян (Деян.19:6,7)? Во всех этих случаях молитва проходила не шепотом, а так, что было всем слышно.
 
Но и в иерусалимском храме, где приняли Духа Святого апостолы, люди были собраны, как написано, «набожные», и в доме у Корнилия, и эфесяне были все верующие. В любом случае, Богу мы не можем указывать, где и когда крестить Духом Святым: при неверующих или нет. А вот для нашего поведения в церкви заповедь дана четко:

28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. (1Кор.14:28).

Заповеди Божьи верны и святы. Их нельзя нарушать. Грех разделяет человека с Богом и ведет по прямой дороге к погибели. Нельзя учить людей неслушаться заповедей Божьих. За это тоже придется нести ответственность в свое время.

Могу засвидетельствовать, что, когда я стал придерживаться этой заповеди, то Бог стал мне больше давать говорения на языках, которые мне знакомы, то есть по-русски, по-украински, так что я могу вслух, громко благословлять Бога Духом (!) в церкви, слышать и понимать, что Бог говорит ко мне на молитве Духом. И это чудесно! Хвала Иисусу!
 
Хотя есть свидетельства того, что и неверующие люди, не зная, что молящийся Духом Святым не понимает, что он говорит, но случайно находясь рядом и слыша в свой адрес на своем родном языке слово от Бога, обращенное лично к нему, обращались к Господу. И для таких дар Духа Святого языков становится знамением, как написано:
 
22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих. (1Кор.14:22)

Итак, это слово не перечеркивает конкретной Божьей заповеди, о которой идет речь выше.
 
Теперь рассмотрим вопрос «знамения» иных языков при крещении Духом Святым.
 
Во многих пятидесятнических церквях превратно учат, что крещение Духом Святым обязательно происходит со «знамением» иных языков. Что не подтверждается Библией.
 
Подробнее о крещении Духом Святым читайте в теме «Что такое крещение Духом Святым?» по адресу: http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i598900/.
 
В Библии не только ничего не написано об обязательности такого «знамения» при крещении Духом Святым, но говорится, что не всем, а иному даются разные языки, иному же – другие дары и проявления Духа Святого:
 
4 Дары различны, но Дух один и тот же;
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. (1Кор.12:4-11)
 
Также, апостол Павел задает вопрос: «все ли говорят языками?», наряду с другими дарами и служениями Духа Святого:
 
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший. (1Кор.12:28-31)
 
Очевидно, что не все апостолы, не все пророки, не все творят чудеса, и не всем дано истолкование языков.
 
Точно также, не все и говорят языками Духом. Но иной имеет апостольство, иной – пророчество, иной – чудотворения и так далее, а иной – языки.
 
С другой стороны, каждый христианин может иметь дар Духа Святого языков:
 
5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание. (1Кор.14:5).

И каждый человек должен иметь дар Духа Святого языков:

20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,
21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. (Иуд.1:20,21).