Свобода моргать.Либерализм освобождает человека до полного ничто
На модерации
Отложенный
Принципиальное стремление либерализма освободить индивидуума от любых форм коллективной идентичности, работавшее в борьбе с другими идеологиями, после одержания победы над ними завело либералов в тупик
Сегодня многие говорят о крахе либерализма, коллапсе либеральной цивилизации - провал глобального либерального проекта очевиден. Это выражается и в явной несостоятельности американских претензий на мировую гегемонию, и в выходе из-под американского контроля процессов в исламском мире, и в неумолимо надвигающейся новой волне финансового кризиса, и в наметившемся распаде Евросоюза, и в том числе в резком спаде оппозиционной активности в России.
Либерализм гибнет на наших глазах, погружаясь в сумеречное состояние. Это уже не та идеология, которая еще совсем недавно была способна вдохновить миллионы жителей земли. Сегодня быть «либералом» неприлично - подобно тому, как марксизм начал быстро выходить из моды в интеллектуальных кругах Европы после публикации серии критических книг Солженицына. Судьба либерализма складывается печально, конечно, по иной логике - преступления либеральных режимов и издержки «строителей демократии» пока не задокументированы в книге или в серии книг. Мы видим это вокруг себя - в тысячах информационных сообщений, в новостных заголовках, в биржевых сводках, в образах, транслируемых ТВ из различных уголков мира. Сомнений нет - это агония. Время либерализма сочтено, измерено.
Либерализм справился со своими оппонентами, но не смог справиться с самим собой: дело в том, что либерализм является идеологией, которая полностью исчерпывается принципом «свободы от».
Принцип «свободы от...»
Сейчас самое время задаться вопросом: каковы причины кризиса либерализма? Бросается в глаза, что этот кризис разразился как раз в тот самый момент, когда либеральная идеология одержала победу над своими главными противниками - фашизмом и коммунизмом. Конец ХХ века ознаменовался именно триумфом либерализма, когда он одержал верх одновременно на всех фронтах: в геополитической плоскости установилась однополярность, при полной и единоличной доминации США; в экономике рынок в планетарном масштабе полностью вытеснил социалистические модели общества; индивидуализм и идеология «прав человека» одержали верх над любыми апелляциями к коллективной идентичности и солидарности, национальной, социальной, религиозной, классовой или какой-то еще. Выходит, что кризис настигает либералов в тот самый момент, когда они отпраздновали свою полную и совершенную победу над историческими врагами. Это парадокс, но такими парадоксами полна история.
Либерализм справился со своими оппонентами, но не смог справиться с самим собой. Когда он выступал за свободу, причем понимая под свободой политический строй либеральной демократии, в корне отличающейся от разных типов тоталитаризма (как фашистского, так и советского), это было для многих привлекательно. По сравнению с закрытыми обществами, эта свобода выглядела конкретно, содержательно и притягательно. Но когда формальные враги либералов пали и его принципы стали доминировать в глобальном масштабе (а это и есть глобализация), все почти мгновенно изменилось. Да, либералы давали свободу в сравнении с тоталитарными режимами, и это было доказательно и наглядно. Но получив свободу, общества оказались перед проблемами: на что эту свободу можно употребить? Каково ее содержание? Кто устанавливает ее границы? Свобода от чего, было понятно, но свобода для чего? Эти вопросы остались открытыми.
Чтобы по-настоящему восторжествовать и овладеть умами человечества, либералы должны были дать положительный ответ на эти принципиальные вопросы: не тот ответ, который они давали в ходе прежних этапов идеологической борьбы, когда вся суть состояла в процессе освобождения, когда свобода была самодостаточным принципом, когда речь шла о противостоянии конкретной и ощутимой несвободе - диктатуре, тоталитаризму, деспотии, тирании.
Но вот власть тиранов пала. Либеральные режимы и нормы стали универсальным эталоном. Подавляющее большинство жителей земли живет в условиях либеральной демократии, свободного рынка, юридической системы, признающей законодательно права человека, парламентской модели правления и разделения властей в согласии с Конституцией. Границы между государствами стираются. Перемещение по планете становится все более и более простым. Программу-минимум либерализма следует признать осуществленной в планетарном масштабе. Свобода есть. Но что это такое? Что с ней делать? К чему применить? Как использовать? И где мера свободы? Достаточно ли нам той, которая есть, или нам нужно что-то еще?
Вот здесь у либерализма произошел сбой
Дело в том, что либерализм является идеологией, которая полностью исчерпывается принципом «свободы от». Она хорошо знает, от чего стремится освободить индивидуума. Ответ прост: от любых форм коллективной идентичности. В основе либерализма лежит философский индивидуализм, в котором вся реальность сводится к «единственному и его собственности» (как у Макса Штирнера). Нормативным субъектом либерализма является индивидуум сам по себе, без каких-либо отсылок или связей с иными субъектами (которые заведомо лишь ограничили бы его свободу). А нормативным объектом - тот объем частной собственности, которую индивидуум способен приобрести, удерживать, охранять и приумножать. И также в отрыве от каких-то иных предположительных совладельцев. «Я - это только я». «Мое - это только мое». Таковы философские основания либерализма.
Пока эта программа противопоставляется фашизму и коммунизму, она обладает достаточной силой притяжения.
В этатистском, националистическом, а тем более расистском обществе индивидуум неотделим от нации, от расы, превращается в песчинку больших потоков, не имеющую для целого особого значения. А если индивидуум принадлежит еще и к меньшинству, то его судьба и вовсе трагична. На этом фоне лозунг «индивидуум имеет значение сам по себе» не только привлекателен, но подчас и спасителен. Так либералы выигрывают у националистов - не только в войне армий, но и в войне идей. Индивидуальный субъект стремится освободиться из-под гнета национального коллектива, и это легитимно и оправданно. «Единственный» хочет утвердить себя. И делает это, выбирая либерализм.
При социализме коллективизации подвергается еще и собственность, передаваемая в общее владение - государственное или групповое, не имеет значения. Индивидуум растворяется в классе, в его, как сказал Маяковский, «миллионопалой руке». Социализм отбирает и частную собственность, помещая субъекта в прямую зависимость от социума, лишая его приватности во всех смыслах. Когда либералы протестовали против этого, они вступали в резонанс с индивидуумами, уставшими от социализма и жаждущими приватности, собственности, самих себя. И снова это вполне можно понять, и в таком сопоставлении либеральный проект выглядит вполне обоснованно и привлекательно.
Одним словом, либерализм как свобода от фашизма, национализма, расизма и социализма - идеология вполне достаточная, содержательная и способная зажигать на борьбу и вызывать как минимум стремление поддержать те общества, где такая либеральная модель уже победила.
Шесть ударов
Но все радикальным образом меняется в тот момент, когда либерализм одерживает победу. Теперь свободу можно сравнить только с самой свободой. И либерализм призван дать ответ, чему служила в конечном итоге вся предшествующая драматическая история освобождения? И вот здесь обнаруживается самое главное: либерализм на этот вопрос дать ответ не может ни при каких обстоятельствах. Не потому, что он его не знает, а потому что этого ответа не существует. Либерализм - это последовательная идеология, ратующая за многоуровневое освобождение индивидуума от конкретных ограничений, лимитов, пределов. Когда их больше нет, остается только сам процесс, лишенный всякого содержания. Освобождение ради освобождения, все большего и большего, от всего, чего попало, лишь бы не тормозилось действие - как они говорят, show must go on.
Здесь мы подходим вплотную к такому явлению, как либеральный нигилизм. После того, как либерализм одерживает верх над своими прямыми противниками, то есть теми идеологиями, которые настаивали на нормативности коллективной идентичности - национальной, классовой, социальной, расовой и т. д., он вынужден продолжать «чистку» и освобождать индивидуума от всех остатков «коллективности», которые еще смогли сохраниться в нем по инерции. Но это уже удар по себе.
В России либерализм и либеральные сети распространены довольно широко. Стало быть, в нынешних условиях они являются носителями радикального нигилизма, который является последним словом их реформаторских программ.
Первый удар наносится по государству. И хотя буржуазное национальное государство (как правило, с демократическим парламентским укладом) было когда-то главным политическим инструментом либеральной буржуазии, сражавшейся против сословного общества и священных империй, сегодня оно лишь сдерживает либеральные процессы, связывая индивидуумов и политически (национальные рамки), и экономически (для либералов любой налог, отличный от нулевого, уже есть «посягательство на частную собственность» и «экспроприация»). Отсюда рождается либеральный план перехода от государства к гражданскому обществу. На первом этапе это гражданское общество строится внутри государства, а затем перерастает его границы и становится глобальным, а государства отмирают. Поэтому либерализм неразрывно связан с глобализацией.
Любой последовательный и логически законченный либерализм есть движение к конечной десуверенизации государства и его упразднению. Гражданское общество строится вместо национального государства. И снова «свобода от». На сей раз от государства. Это не случайное совпадение - это железная логика либерализма: государство должно исчезнуть. Свобода от государства есть ось современных сетевых процессов, технологий и НПО.
Отсюда же и акцент на «правах человека». Под «человеком» здесь понимается индивидуум в отрыве от какой бы то ни было коллективной идентичности, в первую очередь от государственности. Поэтому «правами человека» занимаются международные транснациональные инстанции. «Права человека» есть стратегия подрыва государственного суверенитета.
Именно это и происходит в мире победившего либерализма. Но если объяснить это столь же ясно и открыто, то совершенно очевидно, большинство человечества откажется от такого проекта, отвергнет глобализацию, не согласится добровольно отказаться от государств. А либерализм, в свою очередь, не может не настаивать на своем: у него на повестке дня именно слом суверенитетов. И он не может, сохраняя идеологическую стройность и последовательность, не идти в этом направлении. Глобальное управление вместо суверенных правительств. Governance вместо governments.
Так, врагами победившего либерализма становятся государства как таковые - в том числе и демократические. Раз они все еще государства, а не гражданские «открытые общества», то демократии в них явно недостаточно.
Второй удар наносится по гендерной принадлежности и институту семьи, на ней основанной. Раз либерализм имеет дело только с индивидуумом, то пол как еще одна форма коллективной идентичности также подлежит упразднению. Свобода от пола, от его «диктатуры» и предопределенности превращается из несущественной детали в острие социальной и политической стратегии. Отсюда тематика защиты прав сексуальных меньшинств. Это не случайность, это суть идеологической программы либерализма. Либерализм должен освободить индивидуума от пола.
Пол становится делом свободного выбора, игрой, социально приобретенным статусом. Поэтому каждый должен иметь возможность его выбрать, поменять или вернуть снова - и так бесчисленное количество раз. Отсюда условность семьи, усыновление детей однополыми родителями или регистрация браков из более чем двух персон. Либеральная программа не будет реализована, пока пол не окажется упраздненным. Ясно, что в нашем мире такая повестка дня, хотя и логичная для либералов, найдет слишком много противников: едва ли до этого дозрело большинство человечества и вряд ли институт семьи готов полностью испариться, уступив место клонам и суррогатам.
Третий удар наносится по самому человеку. Ведь человек как вид есть форма коллективной идентичности. Индивидуум является человеком никогда не в одиночку, но всегда разделяя это с другими индивидуумами. А значит, он не свободен. А значит, «человек есть нечто, что следует преодолеть», подходим мы к либеральному толкованию формулы Фридриха Ницше. Но если Ницше предлагал преодолеть человека вверх, через Сверхчеловека, то современные либералы преодолевают его в ином, неопределенном направлении - в пользу постчеловека, трансгуманизма.
Все начинается с того, что новые изобретения в области техники, биологии, механики, химии, вычислительной техники, генной инженерии, по мнению «прогрессивных ученых», позволяют улучшить человеческие функции, в частности, спасти безнадежно больных, калек, пострадавших или избежать гарантированного недуга у зародыша. Так, под предлогом гуманизма в человека внедряется нечто нечеловеческое, объем чего будет постепенно возрастать. Hard disc позволяет увеличить память. Приборы ночного видения, вживленные в хрусталик глаза, помогут видеть ночью так же ясно, как и днем (и даже сквозь стены).
Человек сможет прыгать выше, бегать быстрее, жить дольше и, наконец, летать. Но это уже будет кто-то иной, нежели человек. Индивидуум, освобожденный от всех границ и сконструированный заново. Внедрение этих научных проектов в жизнь - дело ближайшего времени. И этот процесс никто не остановит, так как в его основе лежит либеральная идея - свобода от. На сей раз - от самого человека.
Четвертый удар целит в конкретную рыночную экономику и ее фундаментал, выражающийся в балансе спроса и предложения. Цены на фондовых рынках меняются трендами. Финансовые механизмы и объемы средств, вращающиеся в глобальных рынках в полном отрыве от производства реальных товаров и услуг, превосходят многократно реальный сектор всех экономик мира. Новая экономика, связанная исключительно с третичным сектором и в основном с финансами, упраздняет значение как сельского хозяйства, так и промышленности. Страны «Богатого Севера» превращаются в зоны оказания услуг, в первую очередь финансовых, делая из промышленности, товаров, вещей - условность, а цены ставя в зависимость не от качества продукта или соотношения спроса / предложения, а от масштаба рекламных компаний и биржевых стратегий. В конечном итоге весь мир начинает потреблять не вещи, но имиджи, символы, знаки.
Либерализм освобождает деньги от товаров, а товары от их материального присутствия. Все сводится к коду, к набору цифр. Экономика отрывается от своей материальности, от своей физики и превращается в модерируемую мировой финансовой олигархией спекулятивную игру, где самостоятельные роли производителя и потребителя утрачивают какое бы то ни было значение. Деньги живут своей собственной жизнью и по своим законам. Этот катастрофический разрыв между мировыми финансами и реальным сектором является причиной неизбежного обрушения всей мировой экономики в ближайшем будущем. Но и этого либералы предотвратить не в силах: нынешнее положение дел есть прямой результат их успешной экономической стратегии, закономерно ведущей мир к гибели.
Пятый удар победивший либерализм наносит по реальности. Реальность ограничивает индивидуума. Значит, необходимо освободить его от реальности, погрузив в управляемый модерируемый сон. Это и есть виртуальность, онлайн бытие, постепенно затягивающее в себя все больший процент человечества. В реальном мире всегда есть границы и преграды, их нет в мире компьютерных коммуникаций, игр, сетей.
Шестой удар либерализм наносит по языку. Вначале всеобщим языком становится английский, как язык ядра либеральной цивилизации. Затем он сменяется машинным языком, представляющим набор схематических жестов и протоколов. И наконец, каждый индивидуум получит возможность создать свой собственный язык, на котором он сможет беспрепятственно выражать любые состояния и оттенки чувств. Либерализм не выполнит своей программы, если не уничтожит классические языки мира, не освободит индивидуумов от необходимости оперировать с чьей-то, но не своей собственностью.
Все эти удары либерализм наносит одновременно. При этом отныне он не противодействует какой-то иной идеологии, но реализует свою программу свободно и беспрепятственно.
Однако, легко заметить, что тем самым он бьет по своей собственной основе. Не имея никаких позитивных целей по определению, либерализм предлагает только одно: освобождаться все больше и больше, освобождаться от всего, от чего только можно, от всего неиндивидуального, коллективного, ограничивающего, а затем, в конечном счете, и от самого индивидуального. Так, на последнем горизонте побеждающего либерализма мы различаем только фигуру философского ничто. Бесполый виртуальный индивидуум, говорящий на никому не понятном языке, живущий везде и нигде одновременно, оперирующий с финансовыми кодами доступа к сетям, не имеющий при этом никакого смысла или содержания, которыми можно было бы поделиться с окружающими, - вот к чему мы стремительно движемся в лоне либеральной цивилизации. И снова: речь идет не о карикатуре и не случайности - это падение в ничто гарантировано самой структурой либерализма, а победивший либерализм просто не может двигаться в каком-то ином направлении. Оставшись наедине с самим собой, он, в конце концов, начнет освобождаться и от самого себя. Это своего рода короткое замыкание. Оно-то и происходит на наших глазах.
И последнее. В России либерализм и либеральные сети распространены довольно широко. Они маршируют на оппозиционных шествиях. Они до определенной степени контролируют экономическую политику правительства. Они задают тон в СМИ. Они включают в себя большинство экономической элиты и значительную часть политической. Стало быть, в нынешних условиях они являются носителями именно такого радикального нигилизма, который является последним словом их реформаторских программ. Реализуя эти программы, мы гарантированно теряем суверенитет, государство, семью, пол, экономику, язык, реальность и человечность. От всего этого либералы готовы нас освободить. Это надо четко усвоить. Другого плана у либералов для нас с вами нет.
Совершенно очевидно, подавляющее большинство населения земли такая повестка дня, становящаяся все более прозрачной и угрожающей, явно не устраивает. Не устраивает она и Россию, и российское общество. И здесь закономерно поставить вопрос об альтернативе: если мы отвергнем либерализм и его логику, какую идеологию нам выбрать взамен? На этот очень глубокий и серьезный вопрос я попытаюсь ответить в следующей статье. Это, надеюсь, и станет своего рода идейной программой консервативного фланга нашего общества в новом политическом сезоне.
Пока же было важно показать глубинное измерение и ключевые парадоксы либеральной идеологии. В «Так говорил Заратустра» Ницше есть эпизод, когда Заратустра показывает народу фигуру Сверхчеловека, чтобы возбудить в нем волю к высшему. Но это не производит впечатления, все предпочитают смотреть на ужимки канатного плясуна. Тогда Заратустра использует риторический прием и начинает - от обратного - рассказывать о «последних людях»: «Что есть истина? Говорят последние люди и моргают». Народ слушает внимательно, но и тут Заратустра не достигает своей цели: «Дай нам этих последних людей», - кричит народ. Заратустра хотел их напугать и вызвать отвращение, но народу, наоборот, все очень понравилось. Народ все устроило. Им тоже, видимо, хотелось моргать... Надеюсь, что в отличие от истории с ницшеанским Заратустрой, этот анализ либерализма особых симпатий ни у кого из читателей не вызвал. Хотя как знать…
Комментарии
Комментарий удален модератором
Из автобиографии: "1949 год - 13 лет, 6 класс. Вспоминаю, как в те годы, в холодной хате - каждый раз когда оставался в одиночестве, - становился на колени перед иконой в углу и молился".
"В. Верите ли вы в Бога и бессмертие души?
О. Как мама меня учила, когда была война и отец на фронте, а потом в плену, исчез бесследно, а мы умирали с голоду и холоду, - я всегда, всю жизнь, молился и обращался к Богу. И Бог мне всегда помогал".
Комментарий удален модератором
Я считаю, что только установление фашистской диктатуры может спасти мир от полной жидо-либеральной деградации...
и полагаю именно Россия по праву имеет приоритетное право возглавить линейку прогрессивных стран особо приуспевших в построении формации подобного типа....
Разумеется надо будет только подобрать удобоваримое название для новой русской идеологии, дабы не травмировать слух всяких там либеро и жидо-подонков
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
а вот с тем, что у россиян кишка тонка наладить собственную жизнь, очень согласен. и что не уважают сами себя - это точно. да и в мире уже не уважают. а вот СССР уважали. даже иностранные разведчики из идейных соображений нам помогали.
Комментарий удален модератором
"Я ещё раз скажу — я за взаимоуважение граждан в моей стране. За равенство перед Законом. И за законы, которые в интересах каждого гражданина."- а вы большой оригинал!
приведите пример закона СССР который был не в интересах каждого гражданина, а лозунгов не надо.
Комментарий удален модератором
другое дело механизм применения закона не отработан, но я не уверен была ли необходимость.
2. возможно связано с какими-то жилищными нормами, но во-первых были дома больше 60м и
ограничение не значит что в ущерб гражданину.
в городе, например, ограничение скорости 60км.
И для справки всем читателям этой статейки —
"... Либерали́зм — философская, политическая и экономическая идеология, исходящая из того, что права и свободы отдельного человека являются правовым базисом общественного и экономического порядка, при этом права отдельного гражданина ограничены точно такими же правами его сограждан ...""
2. "Александр Дмитриевич Семёнов # ответил на комментарий Владимир Лафет 11 ноября 2012, 20:36
.
Либерализм — это не свобода действий. Вы опять клепаете ложь на современный либерализм."
И где у меня ЛОЖЬ на базе ВАШЕ определения либерализма:
свобода действий для каждого с минимальными ограничениями со стороны государства по ЛИБЕРАЛИЗМУ (права и свободы отдельного человека являются правовым базисом общественного и экономического порядка, при этом права отдельного гражданина ограничены точно такими же правами его сограждан ) приводит к Брейвикам и аптекарям Виноградовым, Мэрдокам и Лисонам, Мавроди и олигархам в России?!?!?!
грабь - не хочу, что в России и происходит!
Своим определением ЛИБЕРАЛИЗМА вы и оправдываете БЕСПРЕДЕЛ в России!
Победа либерализма, т.е. освобождение человека от человека в России тоже произошла. Иллюстрация - дело Димы Виноградова. Человек, освобожденный от человека начинает и других людей освобождать от людей, а заодно и от всего остального. Дима Виноградов либерал с большой буквы, являющий собой и своим поступком апофиоз либерализма, это образ освобожденного от всего человеческого гаденыша, вцепившегося в собственный хвост.
Комментарий удален модератором
И это после того , как либеральная нечисть, взрощенная мировым раввинатом, с легкое руки подонка и иуды Эльцина, устроила либеро-шабаш в 90-ых, когда после всех этих шоковых терапий и реформ Бурбулиса, Коха, Чубайса Гайдара был уничтожен цвет Русского народа, а миллионы наиболее незащищённых легли в гроб.
=
Как говорил Ddess -
русский народ это быдло.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
по крайней мере ваше лицо, в отличии от кремлёвских упырей, внушает доверие..
Кстати вы чем-то похожи на Бенито Муссолини, хороший был человек, тоже боролся за права человека...итальянцев!
A chi Italia?
A noi!
Комментарий удален модератором
гос-во гарантировало право на труд, безопасность, соц. защиту.
доченька, а может это был либерализьм? чо-т я запутался совсем?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
первое. у вас были проблемы с трудоустройством в СССР?
второе. как вы оцениваете безопасность гражданина в СССР, нынешней россии или, например в сша, оплоте либерализьма?
насчет соц.защиты будем говорить, когда все было бесплатно?
я устроился на работу первый раз в девятом классе и работал строго до16.00.
сейчас люди пашут и до 8 и до 9 часов вечера, и поробуй пикни.
сейчас боятся взять больничный, ущемляются отпуска, нарушается законодательство по беременности.
и это только навскидку.
про безопасность.помню только один случай до 91г. гибели человека, из круга по жизни, когда были подозрения, что смерть насильственная.
это с позиции обывателя.
про соц. защиту писать?
власть не может не иметь вертикали привсех "измах". москва не может командовать только москвой, а саратов саратовом.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
"В свое время либерализм был прогрессивным течением человеческой мысли. Позднее же, как альтернатива уже на абсолютизму, а социальности, стал тормозом и, согласен, вредной и тупиковой ветвью развития, ведущей, в конечном счете, к деградации. "
http://maxpark.com/community/129/content/1520037
Какие упреки он предъявляет либерализму? Удар по государственному суверенитету, закрепленности половых ролей, деньгам, рутине повседневной реальности - по основам капитализма. Что ж, еще Маркс в "Манифесте" писал о феодальных реакционерах: "их главное обвинение против буржуазии именно в том и состоит, что при ее господстве развивается класс, который взорвет на воздух весь старый общественный порядок ". Дугин бунтует во имя старого порядка, но взрыв этого порядка можно только приветствовать, ибо это отживший, тормозящий, угнетательский порядок.
Что придет на смену ветхому человеку, Дугин же и показывает: "Индивидуум, освобожденный от всех границ и сконструированный заново", с огромной памятью, продленной жизнью, кибернетическими вставками, способностью летать, и т.д. Дорогу этому новому человеку! После либерализма унаследует Землю именно он. Но в формат буржуазного общества он уже не вмещается - это человек бесклассового, безгосударственного, подлинно коммунистического общества.
"...В факте этом выражается вся сущность русского либерализма того рода, о котором я говорю. Во-первых, что же, и есть либерализм, если говорить вообще, как не нападение (разумное или ошибочное, это другой вопрос) на существующие порядки вещей? Ведь так? Ну, так факт мой состоит в том, что русский либерализм не есть нападение на существующие порядки вещей, а есть нападение на самую сущность наших вещей, на самые вещи, а не на один только порядок, не на русские порядки, а на самую Россию. Мой либерал дошел до того, что отрицает самую Россию, то есть ненавидит и бьет свою мать. Каждый несчастный и неудачный русский факт возбуждает в нем смех и чуть не восторг. Он ненавидит народные обычаи, русскую историю, все. Если есть для него оправдание, так разве в том, что он не понимает, что делает, и свою ненависть к России принимает за самый плодотворный либерализм "
Федор Михайлович Достоевский. Идиот. 1868
- укреплять суверенитет, позволяющий господам стравливать между собой трудящихся разных национальностей и стран
- укреплять государство, аппарат подавления в руках господ
- укреплять партриархальную семью, первую школу господства и подчинения
- укреплять товарно-денежные отношения, все более архаичные из-за технической возможности бесплатного изобилия для всех
- укреплять языковые различия, как способ разобщения трудящихся
- укреплять рутинно-пресную реальность , порабощающую сознание людей повседневными стереотипами
- укреплять человечность в смысле немощи и старости, ибо немощь и старость дают простор для религиозных спекуляций.
А вот шиш ему. На фоне всей той угнетательской ветоши, которую он защищает - трансгуманистический могучий Человек техницистского будущего выглядит очень привлекательным идеалом.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
******************************
А если не будет!? :-))
***************************
Вот как-то не либерально это звучит...! :-))
Поэтому надо сделать так, чтобы благ было достаточно. А для этого развивать науку и технику.
А для Ленина мне и определение трудно подобрать. Потому как о покойниках либо хорошо - либо - никак
Противниками всех перечисленных являются и марксисты.
Что касается предела - его может и нет, но на уровне "человека-бога" ненасытность проявится не в войне между людьми, а в борьбе со стихиями природы, это куда увлекательнее.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
***************************************
Почему-то мне кажется, что при таком положении просто наступит отсутствие власти! :-))
http://technocosm.narod.ru/k2f/technocommunism.htm
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
или вы считаете, что огромное имущественное неравенство, которое предполагает либерализьм, не способствует ущемлению одними гражданами прав других граждан?
как говорится, когда одни граждане "равнее" других?
хватит ковыряться в надстройке - либерализьм, тоталитаризм. это фантики.
измените базис - и все станет на место.
и мозги в том числе
"Коллективизм, понимаемый как нивелировка личности и полное подчинение интересов личности интересам общества, противоречит гуманистическим, а, следовательно, и коммунистическим, идеалам. Коллективизм является пережитком средневековья. Пережиток этот лучше всего сохранился в отсталых странах, но именно отсталые страны, вынужденные догонять ушедший вперед капиталистический Запад, взяли на вооружение коммунистическую идеологию как средство "догоняния". Так оказались повенчаны не признающий свободу личности средневековый коллективизм с мечтой философов-гуманистов о свободном человеке-творце. Пережитки средневекового, "утопического" коммунизма были востребованы государствами, номинально клявшимися в верности марксизму, поскольку этим государствам приходилось конкурировать с далеко ушедшим вперед Западом. Будучи технически отсталыми, они не могли решать техническими способами даже те проблемы, которые давно были решены на Западе техническим путем, и прибегали к социально-психологическим решениям, в первую очередь к коллективизму.
Традиционный российский коллективизм, которым так любят кичиться наши патриоты, является продуктом извечной российской бедности и отсталости от Запада, порожденной, в первую очередь, холодным климатом, и единственным лекарством от него может быть лишь выход на принципиально иной энергетический уровень (скажем, создание термоядерной энергетики).
В общем, читайте дальше, это интересно:
http://lib.rus.ec/b/31932/read
Почему новые технологии, основанные на работе с информацией, не потребуют согласования работы индивидуума с коллективом.
Однако вечное движение к свободе представляет собой лишь наилучший из сценариев возможного развития событий в будущем. Большинство цивилизаций существовавших на Земле в прошлом не отличало стремление к свободе, и потому нет гарантий, что в будущем на Земле не воцарится цивилизация враждебная идеалу свободы. Общая закономерность состоит в том, что цивилизации оказавшиеся в ловушке ограниченных ресурсов стремятся ограничить свободу своих членов, а сегодняшняя земная цивилизация, если она не сумеет преодолеть межпланетный барьер роста окажется именно в такой ловушке."
Комментарий удален модератором
тогда откуда этот бред?
вы уже немолодой , наверное помните, "...да пошли они все, напишу заявление!" и шли на другую работу какая монополия???.
а сейчас все такие резкие? когда за воротами 10 человек стоит?
большая ошибка сов. власти, что разбаловала таких вот... десантников!
насчет социализма - я считаю соц эксперимент в СССР абсолютно успешным.
если сев. кореи у людей меньше микроволновок и сотовых телефонов, не думаю, что их можно назвать несчастными.
а если говорить на вашем языке - пока сев. корея сохнет, испания и греция сдохнет
Материальные блага это необходимое подспорье для культурного и научного развития - материальное изобилие дает инструменты, исследования, инструменты культуры, и позволяет думать о чем-то кроме добывания одежды и пищи.
Ну жрущее, а куда ж без еды то. Человек ведь появился не для того, чтобы поражать Дугина своей умеренностью и духовностью. :)) Однако кроме еды, вещей и технологий - и на базе еды, вещей и технологий - человек способен также и постигать мир, и творить культуру. Хотя первичен все равно базис.
"Культура питается соками хозяйства, и нужен материальный избыток, чтобы культура росла, усложнялась и утончалась" (с) Л.Д. Троцкий.
А ваша схема упрощена до безобразия.
Человек способен. Пока он остается именно человеком. А не абсолютно суверенной личностной единицей с кучей прав, но без всяких обязанностей. Потому что эти единицы плевать хотели на НТП, культуру, отличие базиса от надстройки и т.д. Некогда ему, он количество сожранного максимизирует. Так что зря Вы полагаете, что доведение либеральной парадигмы до абсурда позволит перешагнуть некую черту, за которой то и находится коммунизм. Нового качества не возникнет. Результатом будет лишь разрушение цивилизации. Коммунизм надо строить, а, следовательно, применять принуждение. И единственный вариант здесь, если действительно хотеть достижения цели, а не собственной власти, это не обобществление людей и угроза физической расправы (вариант Троцкого с его свободными женами, трудармиями и перманентной революцией), а апелляция к разуму и врожденным архетипам народа (вариант Сталина).
Разве это не величественно? За этим будущее.
Потому что у него перевернутая, фашистская система ценностей, где закрепощение и страдания масс считаются чем-то хорошим, а комфорт и свобода от угнетения плохим. Чтобы понять, почему его система ценностей перевернутая (садистская), надо обратиться к его биографии. Он в 1980 г. вступил в т.н. "Чёрный орден SS", который создал и возглавил в качестве "рейхсфюрера", затем был в антикоммунистическом и черносотенном обществе "Память", ну и т.д. Это ультраправый антикоммунист. Поэтому он если и критикует либерализм, то справа - за то, что либерализм расшатывает рычаги угнетения масс верхушкой. В этом содержание его статьи.
И если он боится постлиберализма - технически развитого "светлого будущего" без товарно-денежных отношений, без государства, наций, семьи - короче, боится коммунизма по Марксу - то к такому коммунизму и надо стремиться. Дугин это индикатор: послушай его и сделай наоборот.
Далее. Мне в данном случае не очень важна биография Дугина. Т.к. я согласен не с его биографией, не с его политческими взглядами, а с его конкретными рассуждениями по данной конкретной проблеме.
И последнее. Не думаю, что Маркс сказал бы, что постлиберализм - это именно то, что он имел в виду под коммунизмом. И здесь Вы мне ничего не докажете, т.к. в первоисточнике термин "постлиберализм" точно не звучал и спросить у самого Маркса уже невозможно. С чего Вы, собственно, взяли, что в условиях постлиберализма не будет товарно-денежных отношений? Из статьи Дугина это не следует. Из рассуждений самих сторонников постлиберализма - тем более. А раз есть деньги, то это уже не коммунизм.
http://lib.ru/POLITOLOG/RAJH_W/raihdd.txt
Авторитарная семья прививает с детства ребенку комплексы, помогающие потом его эксплуатировать властям, начальникам, капиталистам, офицерам, попам, и т.д.
Это:
1. Привычка к слепому подчинению. В таких семьях младшие слепо "чтят" родителей и старших , по заповеди. Вырабатывается навык и рефлекс бездумного подчинения. В дальнейшем это используют все кому не лень, чтобы командовать жертвой такого воспитания.
2. Мистические чувства. В патриархально-религиозных семьях детей ругают за непроизвольные сексуально-физиологические проявления, возникающие у них. Ругает родитель, который "все видит", строг, кричит, но при этом добр, заботится о ребенке. Отсюда представление о "всевидящем, добром и грозном боге", и чувство вины, греховности. Этим потом пользуются церковники для управления личностью.
3. Страх перед наслаждением - растет из того же сексуального подавления. Ребенок боится своего удовольствия, комфорта, счастья.
Вот такие комплексы. Именно поэтому реакционные и консервативные правительства считают столь важным пропаганду "семейных ценностей". Этому много внимания уделял и Гитлер.
- технически развитое общество
- без товарно-денежных отношений
- без государства, наций, семьи
Но ведь это описание коммунизма по Марксу и Ленину! Высокий уровень развития производительных сил, освобождение человека от рутинного принудительного труда, отмирание государства и национального разделения, замена буржуазной семьи свободным союзом любящих - это ведь идеи Маркса, Ленина и Александры Коллонтай. Это идеи классического марксистского коммунизма.
Сталин тут стоит особняком - он был Наполеоном нашей революции, при нем был термидор, он отошел от марксизма в сторону реабилитации государства, семьи, национального деления, державности, и т.д. Сталинизм это искажение. Я же веду речь о классике.
Дугин пишет: " катастрофический разрыв между мировыми финансами и реальным сектором является причиной неизбежного обрушения всей мировой экономики в ближайшем будущем." Все верно. Спрашивается, какая экономика придет на смену товарно-денежной, капиталистической, после ее обрушения? Очевидно, на смену капитализму может прийти только прямое коммунистическое распределение благ, обеспеченное равным доступом каждого к плодам технического прогресса.
Не о сиюминутных реалиях пишет Дугин, он задает стратегию на десятилетия, на то он и глубокий философ (жаль, что реакционный).
Поэтому я с ним и расхожусь в оценках на 180 градусов, хотя факты вижу те же.
Ну а Вам, наверное, ближе его позиция - уже имперский флаг на Вашем аватаре наводит на такие мысли. Что ж, у каждого свои убеждения, уважаемый. Естественно, это Ваше право.
Вот так, например:
http://technocosm.narod.ru/k2f/technocommunism.htm
Это еще имперский флаг на аватаре ). С середины 2000-ых остался, т.к. людям, к несчастью, свойственно заблуждаться.
Вот почитайте, это интересно, хотя и писал другой человек:
http://technocosm.narod.ru/k2f/Sovietia_toc.htm
Это далеко не истина в последней инстанции, но мысль пробуждает. И не в унылом направлении ("ограничить потребительство, заставить людей работать, повесить всех недовольных"), а в очень перспективном техницистском направлении, совмещающем идеи коммунизма с идеями личной свободы.
До этого далеко, СЛИШКОМ далеко, если вообще возможно.
Брейвик, аптекарь Д.Виноградов, пьяные водители, убивающие детей-инвалидов (которых Природа (Бог) и так уже наказали).........
между Дугином и Вашим "трансгуманистический могучий Человек техницистского будущего" должен Быть сраведливый порядок при игре с ненулевой суммой (доля гражданина-акционера в доходе страны) по Д.Нэшу!
С этими детьми-инвалидами КАК ПО ДОСТОЕВСКОМУ?!
По Вашему, что плохого они сделали этому миру?!
С позиции либерала?!
между Дугином и "трансгуманистический могучий Человек техницистского будущего" должен Быть сраведливый жесткий порядок при игре с ненулевой суммой (доля гражданина-акционера в доходе страны) по Д.Нэшу!
Господа Юргенсы (и многие другие русские либералы) не понимают главного, что проблемы России не в русском народе и его общинной основе, а в том, что социализм, что современная демократия, что Китайский вариант, что Норвежский вариант и т.д. есть ФЕОДАЛИЗМ. Феодалом является класс чиновников с практически нулевой ответственностью за свои действия. В современной России нет обратной положительной связи, в результате нет генератора и нет движения вперед.
В СССР над этим феодалом была направляющая и руководящая КПСС, выполняющая роль приводного ремня и без КПСС СССР существовать не мог, т.е. экономика не была самодвижущейся. В результате чиновников было меньше и управляемость советской системой была лучше по отношению к современной демократической России. Проблема советской системы: креативность и инициатива частного(индивида) не уживалась с коммунистической идеологией и не могла ужиться. И этим советская система себя исчерпала.
Т.е. требуется фундаментальное изменение понимания роли государства не как феодала, а как хозяйствующего на равных с частным субъекта, но в своей глобальной (в планетарном масштабе) нише. В нише оказания государством сервисных услуг на страховой основе с учетом той инфраструктурной собственности, созданной в СССР, т.е. оказание конкурентных по отношению к другим государствам сервисных услуг. Конкуренция в сервисе за трудовой, финансовый, технологический(знания, образование и т.д.) глобальный уже капитал с опорой на преданное этому государству население в лице граждан-акционеров. Граждан-акционеров составляющих новую историческую общность - нацию-корпорацию или акционерную общину. Т.е. соответствующий постиндустриальной эпохе вид российской общины! Где частное, работая на себя, работает в интересах общего, и общее как целое со своим частным интересом работает в интересах частного!
Дуалистическая (дуализм) природа человека как индивидума и с той же стороны как части общего приводит к тому, что поведение его непресказуемо.
Строительство коммунизма в СССР как раз и доказало, что "человек-бог" невозможен.
Дуалистическая (дуализм) природа человека как индивидума и с той же стороны как части общего приводит к тому, что поведение его непресказуемо.
Чернобыль как яркий пример.
Дуалистическая (дуализм) природа человека как индивидума и с той же стороны как части общего приводит к тому, что поведение его непресказуемо.
И строители коммунизма и строители либерализма должны знать об этом.
Современная наука накопила множество фактов о том, что в результате смерти из человека что-то уходит - скажем душа.
Очень похоже на ФОТОН из квантовой механики.
Этот ФОТОН (душа) и определяет двойственность поведения человека.
В результате как полный коммунизм невозможен, ТАК И ПОЛНЫЙ ЛИБЕРАЛИЗМ!
Современная наука накопила множество фактов о том, что в результате смерти из человека что-то уходит - скажем душа.
Очень похоже на ФОТОН из квантовой механики.
Этот ФОТОН (душа) и определяет двойственность поведения человека.
В результате как полный коммунизм невозможен, ТАК И ПОЛНЫЙ ЛИБЕРАЛИЗМ!
И если мы хотим, чтобы было куда вернуться,
Время вернуться домой........ http://www.youtube.com/watch?v=p4jDvjUzEAA
Капитализм, социализм - прошлое. Они и были утопией!
Марксизм - великое заблуждение для России! Либерализм - ЗОМБИ-идея человечества!
Не эфемерная справедливость марксизма или эфемерная свобода личности либерализма - а ТЫСЯЧЕЛЕТНИЙ общинный справедливый порядок.
Меняются концепции (как падающие желтые листья прошлых идей) - община остается. Община - вечное русское гражданское общество. Община - это справедливый порядок для ВСЕХ. Вечен справедливый порядок, меняется концепция его организации.
если да, то зачем это светлое будущее, если практически как тогда, сейчас пьяные УБЛЮДКИ убивают детей-инвалидов?!
При вакханалии коррупции в министерстве обороне и показной НАГЛОЙ роскоши НОВЫХ ХОЗЯЕВ России!
Комментарий удален модератором
В погоне за прибылью свободный человек ничем неограничен (никакой закон его не может остановить) - Мэрдок, Лисон и т.д.
Должен быть жесткий справедливый порядок.
В четверг 23 февраля 1995 года глава сингапурского отделения «Берингс» получил факс от своего главного трейдера Ника Лисона. В нем было всего два слова: «Сожалею, шеф». Связаться с Лисоном не удалось. За неделю до этого Питер Беринг распорядился провести предварительное следствие по сделкам Лисона в Сингапуре. Выяснилось, что трейдер проводил несанкционированные руководством операции, убытки от которых превысили собственный капитал банка (в итоге общая сумма потерь составила 830 млн. фунтов стерлингов или 1,38 млрд. долларов!).
Комментарий удален модератором
ОН УЖЕ НИ О ЧЁМ НЕ СОЖАЛЕЕТ!
Комментарий удален модератором
отсюда и вытекает непредсказуемость поведения человека.
Что противоречит ОСНОВАМ ЛИБЕРАЛИЗМА, базирующегося на :
Идеалом либерализма является общество со свободой действий для каждого, свободным обменом политически значимой информацией, ограничением власти государства и церкви, верховенством права, частной собственностью[1] и свободой частного предпринимательства.
- так как свобода частного предпринимательятва и приводит к Мэрдокам и Лисонам.
- а свобода действий для каждого приводит к Брейвикам и аптекарям Виноградовым и ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМ,
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вот уважаемый господин Болдырев (создатель социал-либеральной партии ЯБЛОКО, т.е. УЖЕ бывший ЛИБЕРАЛ), утверждает, что:
" В свое время либерализм был прогрессивным течением человеческой мысли. Позднее же, как альтернатива уже не абсолютизму, а социальности, стал тормозом и, согласен, вредной и тупиковой ветвью развития, ведущей, в конечном счете, к деградации."http://maxpark.com/user/17729/content/1636526
Приэтом В ОТЛИЧИЕ от ВАС он всячески уклонился от спора, когда я попытался объяснить ЕМУ, что ЛИБЕРАЛИЗМ " есть мертворожденное направление человеческой мысли." http://maxpark.com/community/129/content/1520037.
"В свое время либерализм был прогрессивным течением человеческой мысли. Позднее же, как альтернатива уже на абсолютизму, а социальности, стал тормозом и, согласен, вредной и тупиковой ветвью развития, ведущей, в конечном счете, к деградации. " http://maxpark.com/community/129/content/1520037
И для справки всем читателям этой статейки —
"... Либерали́зм — философская, политическая и экономическая идеология, исходящая из того, что права и свободы отдельного человека являются правовым базисом общественного и экономического порядка, при этом права отдельного гражданина ограничены точно такими же правами его сограждан ...""
2. "Александр Дмитриевич Семёнов # ответил на комментарий Владимир Лафет 11 ноября 2012, 20:36
.
Либерализм — это не свобода действий. Вы опять клепаете ложь на современный либерализм."
И где у меня ЛОЖЬ на базе ВАШЕ определения либерализма:
свобода действий для каждого с минимальными ограничениями со стороны государства по ЛИБЕРАЛИЗМУ (права и свободы отдельного человека являются правовым базисом общественного и экономического порядка, при этом права отдельного гражданина ограничены точно такими же правами его сограждан ) приводит к Брейвикам и аптекарям Виноградовым, Мэрдокам и Лисонам, Мавроди и олигархам в России?!?!?!
грабь - не хочу, что в России и происходит!
Своим определением ЛИБЕРАЛИЗМА вы и оправдываете БЕСПРЕДЕЛ в России!
Комментарий удален модератором
свобода действий для каждого с минимальными ограничениями со стороны государства по ЛИБЕРАЛИЗМУ (права и свободы отдельного человека являются правовым базисом общественного и экономического порядка, при этом права отдельного гражданина ограничены точно такими же правами его сограждан ) приводит к Брейвикам и аптекарям Виноградовым, Мэрдокам и Лисонам, Мавроди и олигархам в России?!?!?!
Ужас просто, что делается
Его изучать надо.
Комментарий удален модератором
Но в любом случае, Ф.М.- хороший писатель, а вот Дугин- конкретный долбоеб)))
"Кто-то же должен"...
"Меня ребята послали..."
Мне некоторое время назад довелось столкнуться с такой вот проблемой..
Моему младшему сыну подарил кто-то из однокурсников одну из книжонок Старикова.
Он прочитал, обдумал..
Так мне пришлось потратить несколько вечеров на то, чтобы выдернуть из молодой головы все эти кошмарные гвозди..
Параллельно пришлось "прочитать" ему курс лекций об основах экономики, как-то это получилось, но где гарантии, что необходимость в этом не воспроизведется..
Право же, я иногда понимаю сжигателей книг..
Это, конечно, очень плохо, но иногда- понимаю..)
Мрак!
Из автобиографии: "1949 год - 13 лет, 6 класс. Вспоминаю, как в те годы, в холодной хате - каждый раз когда оставался в одиночестве, - становился на колени перед иконой в углу и молился".
"В. Верите ли вы в Бога и бессмертие души?
О. Как мама меня учила, когда была война и отец на фронте, а потом в плену, исчез бесследно, а мы умирали с голоду и холоду, - я всегда, всю жизнь, молился и обращался к Богу. И Бог мне всегда помогал".
От "изма" к "изму" концепция управления не меняется, но разрушительная сила измышлений растёт, так как народ с каждым навязанным "элитой" (безмозглыми говорящими мартышками) измышлением глупеет.
"Измы" - средство контрацепции барьерного типа, предохраняющее головы одноразовых человечков от попадания в мозг зародышей интеллекта.
"Измы" - информационный мусор, произведённый для заполнения пустоты в головах одноразовых человечков и обеспечивающий непрерывный процесс интеллектуального потреблятства.
Измомыслие и христанутость - разновидности вялотекущей шизофрении.
Нужно устроить суд над либералИЗМом и либерастами!
Народ должен знать, что откручивать гайки от государственного механизма для своих сетей нельзя. Это уголовно наказуемое деяние.
Медведев заявил, что Сталин и некоторые другие руководители Советского Союза воевали с собственным народом.
Кто с каким народом воевал?
Понятно, что либерасты ненавидят Сталина, так как они откручивали гайки от государственного механизма для своих сетей, а Сталин эти гайки закручивал, но откручивал головы либерастам.
«Тогда блажен, кто крепко словом правит
И держит мысль на привязи свою…»
«Домик в Коломне», А.С Пушкин
После этих вопросов радзиховские перестали болтать о свободе.
Это было здорово, словесный понос либерастов удалось остановить.
За несколько лет либерастом так и не удалось дать определение понятию "свобода".
Комментарий удален модератором
Сначала это будет Анархические особенности, а затем коммунистичекие..
Закон маятника...........................
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Парадигмально понятие свободы было искажено уже мыслителями \т.е. раньше\ так называемый СПИНОЗизм победил..
Он имеет ДВЕ формы:
1=Спинозизм свободы объективированный..т.е. апеллирование к промыслу обстоятельств..\ситуации вещей и т.д. это капиталистический вариант\ рынок как промысел свыше
2=Спинозизм свободы конституированной\субъективное\..т.е. апеллирование к неким идейным ценностям..и к соответствующей фильтрации субъектов по лояльности ..=насилие над волей..это основа направленного тоталитаризма..
3=парадокс в том .. что исторически.. эти две формы противостояли..хотя.. на самом деле они одного корня..-=имя которому БЕЗОСНОВАТЕЛЬНОСТЬ!\гераклитова ересь\
4=На самом деле свобода это такое следование..которое полагает при ЛЮБОМ её-С. реализации РАСШИРЕНИЕ возможностей следования\дальнейшего\.Т.е. данное определение АПРИОРИ отбрасывает варианты ТУПИКОВЫЕ...т.е. те в которых человек-субъект не может дать отчёт в своих действиях..
Идеология? Да, без нее никак. Но я, лично предпочитаю марксизм. Либералы боятся Маркса как огня, Уже одно это говорит в пользу этой концепции. Сразу оговорюсь, что я хоть и голосую за коммунистов, но отдаю себе отчет, что Зюганов и его партия усвоили в марксизме в основном лишь теорию прибавочной стоимости и борьбу с эксплуатацией. Они, конечно, тянут нас в наше прошлое. Но формат Советского Союза уже не восстановить. И не надо этого бояться. Главное, что они будут делать - это работать на возрождение России. А это, в свою очередь, позволит удержать мир от катастрофы. И Россия здесь является ключевым звеном. Путин мог бы стать великим человеком, если бы не был таким корыстолюбивым.
Комментарий удален модератором
Об этом говорят со времен Жан-Жака Руссо
А о загнивании капитализма афтор наверно слышал с пеленок, только понты колотит, что сам допер