Что говорят в Сети об отставке Анатолия Сердюкова

На модерации Отложенный

 

«Борьба с коррупцией не больше чем удобный инструмент, которым можно выборочно пользоваться при необходимости»

Валерий Морозов:

Сердюков перешел черту, которую нельзя при Путине перейти ни воровством, ни пьянкой, ни сексуальными извращениями. И конечно, его увольнение нельзя объяснить только тем, что он «забыл» про интересы жены и тестя.

 Организованный Сердюковым побег Евгении Васильевой из России говорит сам за себя! Это не просто пощечина Путину, и нет только информационная бомба в потенциале. Это вызов! Напомню, что Сердюков был начальником Налоговой службы, когда расцвело воровство НДС и обналичка через компании, напрямую контролируемые и создаваемые чиновниками.

 Я уверен, что все четыре компании, которые я называл на следствии по уголовному делу, возбужденному по моему заявлению в отношении руководства Управления делами Президента РФ, через которые деньги уходили Лещевскому, а через него Чаусу, Малюшину и Кожину, были связаны с командой Сердюкова. Поэтому эти компании до сих пор существуют. Ни одной из них не выставлено претензии. За неуплату ими налогов, штрафы начислены – на «Москонверспром»! А ведь у этих компаний миллиардные обороты, а заказчиками были и УДП РФ, и МО, и ФСБ, и Правительство Москвы.

 Сердюкова назначал самый близкий круг людей. И назначал его Путин. Почему Путин выбрал Медведева во временные наследники? Потому что Медведев был самым маленьким, самым незначительным, самым слабым из «ближнего круга». Почему Путин перед передачей власти Медведеву назначил министром обороны зятя Зубкова? Потому что «мебельщик», потому что военные его ненавидели, потому что он зять того, «кто, когда надо петь, поет, когда надо, молчать, молчит, когда надо пить, пьет». Почему Путин уволил Сердюкова? Частично, потому, что до сих пор в России летает все только советской постройки, стреляет то же, плавает то же. Новая форма от Юдашкина, ближнего друга Кожина и Шаболтая (какие там жены?!), заставила солдат выглядеть как колонну на демонстрации сексуальных меньшинств. При этом, новая форма, на которую истратили 5 миллиардов рублей, зимой не греет (идут повальное ОРЗ и обморожение), а летом солдат в ней потеет, как в бочке. Частично, и за то, что Сердюков, пытаясь идти в ногу с новой политической командой, обматерил Храм в Рязанском Высшем командном училище ВДВ, а вместе с Храмом и самих десантников, а училище приказал закрыть. Вдогонку, десантникам на 300 миллионов рублей прислали бракованных парашютов, чтобы на молитвы, видимо, отучились рассчитывать.

 Какие тут пусси? Вот у кого учиться надо! Даешь сбор средств на адвокатов Сердюкову, Васильевой и Сметановой, которая между делом приватизировала 31 проектный институт МО, единственный институт, способный проектировать космодромы и ракетные пусковые комплексы! Поставки в войска бракованных бронежилетов, списанных боеприпасов под видом только что произведенных, отслуживших свой век деталей для самолетов и вертолетов, собачьих консервов в качестве питания для солдат - все это кажется уже обыденным делом. Частично, и за продажу по заниженным ценам собственности МО, и за закупку по завышенным ценам любимой Сердюковым мебели, а также импортных кораблей и вертолетов, которыми воевать, оказалось, нельзя (говорят, что именно во Франции Васильева и появилась). Возможно, и за то, что под крылом «Рособоронзаказа» проводились закрытые тендеры, в том числе по объектам Управления делами Президента, на которых цены были завышены в разы.

Кстати, Евгения Васильева – владелица СУ-155 СПб, бывшая сотрудница СУ-155, для которой вице-президент ГК «Олимпстрой» Маносов выдавливал подрядчиков с олимпийских объектов в Сочи. Она же была советником руководителей Строительного комплекса Правительства Москвы и – интересно - Администрации Президента.

И все же это не главное. Главное при режиме Путина – это финансовые потоки. А Сердюков все финансовые потоки МО взял под жесткий контроль. Он и его «девушки», конечно, окучивали «поляну» и в своих интересах, но главное – в интересах тех, кто его поставил на хозяйство. Почему же Путин остался недоволен тем, как и куда уходили финансовые потоки? Сердюков «крысятничал»? Не может быть. Брал то, что все берут. Не отдавал наверх? Не может быть. Ответ один: отдавал не туда!

И здесь обращает на себя очередное «самостоятельное» заявление Медведева, который заступился за Сердюкова, называя его всеми эпитетами, кроме разве что знаменитого ельцинского: «лучший министр обороны»! То Медведев делает заявление в поддержку пусси, то в поддержку, хотя бы моральную, Сердюкова.

Антипутинская риторика Медведева бьет в глаза! Не следует забывать, что именно Медведев настоял, несмотря на сопротивление Кудрина, на выделении МО дополнительных финансов, которые ушли на закупки, о которых написано выше. Не зря последнее время ходили упорные слухи, что Сердюков «решил поставить на Медведева», что именно Медведев и его команда, включая Суркова, стоят за акцией пусси, раскруткой некоторых новых политиков, которые строят свою популярность на лозунге «Долой Путина!». Да и не так «роспилы» кусали Сердюкова. И все знали, что дело Магнисткого заваривалось в НС при Сердюкове, а - вот интересно!- Сердюкова и его «блондинок» в «Списке Магнитского» нет. Как нет начальника ДЭБ МВД Сугробова, который возглавлял в те времена профильный ОРБ и был начальником Дроганова, который арестовал Магнитсткого и посадил Сергея в тюрьму, где того и убили, а потом опять вернулся под крыло Сугробова. А ведь Сугробов – тоже человек Медведева. Если Сердюков выбрал Медведева и полез в политику, то он не должен быть министром обороны Путина ни при каких обстоятельствах. Воровал он или нет, закупал он то, что нужно, или модный и гламурный хлам Юдашкина.

 Оказалось, что есть черта, за которой уже «ближнего круга» нет. Министр обороны не может играть в политические игры. Тем более не в команде президента. Повезло Сердюкову, что он на Сталина не напоролся. А может, и не повезло. Следующие события покажут, насколько быстро начнет сужаться окружение Медведева. Но то, что увольнение Сердюкова обозначило раскол во власти, - факт.

 И несколько дополнительных, ко вчерашнему моему материалу, слов о назначении Шойгу. Назначение Шойгу говорит об очень многом.

Главное - Путину из своих опереться стало не на кого. Зубковы и Сердюковы «не катят». И он это понял. Но и «новую кровь» пустить во власть Путин пока не решился. Путин – на распутье. «Первый пошел!». Посмотрим, кто станет вторым.

 Михаил Шатров:

Как далеко пойдет расследование ?Кто будет кукловодом,дергающим за ниточки ? Ведь и коню понятно,что вся верхушка тесно переплелась,все всё про всех знают и сейчас сами сидят на чемоданах.Копнули лишь верхушку,а уже таким дерьмом понесло...

 Иджен Ким:

Потушишь пожар, и точно поблагодарят, а начнешь разбираться с накопленными проблемами в той или иной сфере государства, в МВД ли, в вооруженных силах, в борьбе с коррупцией, а потом тебя возненавидят и тебя уволят. Если кто-то поблагодарит, то, скорее всего, только через какое-то, может быть, довольно долгое время. А в краткосрочной перспективе, только наживешь себе врагов.

 Судьба Анатолия Сердюкова как раз классический пример. Оставим вопрос коррупции на стороне, поскольку он все равно не суть дела. Коррупция ведь есть везде, не только в ведомстве Сердюкова. Да, я уверена, что она есть и в МЧС, и при Шойгу тоже. Она существует во всех государственных структурах. Дело Сердюкова поддается как «борьба против коррупции», но эта самая борьба, не больше чем удобный инструмент, которым можно выборочно пользоваться при необходимости. Здесь дело не в коррупции, а в конфликтах и столкновениях интересов внутри путинской команды.

 Иван Сухов:

Скорее всего, именно колоссальное лоббистское давление ВПК и стало реальной причиной ухода Сердюкова. И если так, логично предположить, что новому министру попросту не позволят действовать в том же духе, что и Сердюков. Это, с большой вероятностью, означает, что советский ВПК продолжит скрипеть своими ни на что уже толком негодными шестеренками, забирая из бюджета все больше денег и превращая их в хлам. Это также, с большой вероятностью, означает, что часть мер по сокращению офицерского корпуса, оптимизации воинских частей и военных учебных заведений, будет пересмотрена — в плане отката назад.

Есть, наверное, и крайний, маловероятный вариант, в целом укладывающийся в логику "вставания с колен": вместо оптимизации и модернизации вооруженных сил Россия попытается полностью реанимировать советского монстра, когда-то державшего в страхе полмира. Но тогда это полная перестройка экономики и системы налогообложения, бегство иностранных инвестиций, разорение отечественных частников — причем ради воссоздания абсолютной устаревшей боевой машины образца "холодной войны".

Наверное, увольнение Сердюкова несколько снизит давление на руководство страны со стороны военных промышленников и несколько снизит градус недовольства военных, как уволенных, так и остающихся на службе. Наверное, это популистски выигрышно — положить конец военной реформе, которая оказалась дорогой, медленной и непопулярной.

Но дешевле, быстрее и лучше от этого не станет. Амбициозная программа модернизации вооружений теперь почти обречена на пробуксовку, то есть триллионы рублей, вероятно, благополучно двинутся навстречу реципиентам, чего не скажешь о новых вооружениях. Оптимизация численности тоже под вопросом. Если кто-то считает, что десятки тысяч уволенных недовольных офицеров проще и дешевле вернуть обратно в армию, то это явное заблуждение: денег на них нет ни в штате, ни за штатом.

Это, конечно, в некотором роде чрезвычайная ситуация. Но есть большие основания подозревать, что главный российский спасатель Сергей Шойгу не тот человек, который спасет ситуацию с вооруженными силами. Толковый организатор, в МЧС он имел дело с принципиально другой структурой. Если человек знает, как ему развернуть госпитали медицины катастроф в случае затопления Ленска, это еще не означает, что он способен решать колоссальное количество проблем военного ведомства — от сил ядерного сдерживания до выплаты "боевых" спецназу, как раз недавно официально вернувшегося на "театр" тлеющей войны на Кавказе. Лично популярный политик (здесь вообще-то было бы уместно добавить слово "когда-то"), он едва ли будет воспринят как "свой" военным сообществом. Сможет ли он опираться на поддержку Путина и Медведева, как опирался на нее Сердюков (или думал, что опирался) — большой вопрос. Шойгу — давно уже не фигура первого ряда в действующем составе "политбюро". Это может означать либо что назначение временное, либо что военная реформа — больше не приоритет.

 Андрей Гаврилов:

Ай-я-яй. Уволили министра обороны. Оказывается, обнаружили коррупцию на самом верху военного министерства. 6 лет не обнаруживали, а тут бац, и обнаружили. 3 млрд. умыкнуть, ну это же так просто. Ну, всё равно, что шоколадку в карман тайком в магазине запихнуть.

Распродали чёрт пойми, сколько недвижимости и за столько лет никто ни ухом не рылом не повёл. Даже никто не поинтересовался, а почему это фактически за копейки распродаётся дорогущая недвижимость.

Ну, в принципе правильно, правоохранительным органам у нас некогда такой ерундой заниматься. Подумаешь 3 млрд. рублей, тут Госдеп США закупил печенье в киосках Москвы, целые пачки, и пытается революцию устроить, а грузины вообще оказывается главные мировые спонсоры оппозиции. Непонятно, правда, только на какие шишы. Наверное, хурмы новый урожай продали и бросились спонсировать революцию в Россию.

Но больше всего мне понравилась реакция федеральных телеканалов. Ах, какой министр обороны, оказывается, был плохой. И коррупция в ведомстве, и офицеры его не уважали, и реформу то он, оказывается, не так проводил. А где же уважаемые журналисты федеральных телеканалов был ваш профессиональный язык на протяжении шести лет, пока Сердюков руководил ведомством? Что же это вы раньше то, не говорили, какой он плохой? Что же это вы не проводили журналистские расследования по фактам грандиозной коррупции в Министерстве обороны?

Ситуация с Сердюковым, напоминает ситуацию с Лужковым, тот ведь тоже 18 лет был просто замечательный руководитель, а потом раз и в одно мгновение стал плохим дядькой. И закончится ситуация с Сердюковым скорее всего так же, тихо и мирно уйдёт он на пенсию в какой-нибудь банк и будет разводить пчёл на альпийских лугах. А то посади его в кутузку, так он такое начнёт рассказывать, что мало ни кому не покажется.