Эталоны женской красоты в разное время

На модерации Отложенный
 


Эталоны женской красоты в разное время

 



Как гласят учебники, красота - эстетическая категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение. Но ведь сколько людей, столько мнений! Что уж говорить о множестве столетий, в течение которых идеалом женской красоты становились подчас совершенно различные образы. И даже в наше время у разных культур понятие идеала очень отличается. Читая исторические хроники, мемуары и прочие материалы, а потом сравнивая восторженные панегирики с портретами, мы часто удивляемся – и что же тут восхитительного?

Наше поколение едва ли не с молоком матери впитало, что эталоном являются пресловутые 90-60-90. Поэтому нам очень сложно считать женщина с гениальных полотен Рубенса – красавицами. Еще сильнее поражает то, что восхитительно прекрасные (по всеобщему мнению) восточные девушки из легендарного цикла сказок «Тысяча и одна ночь», также отнюдь не были хрупкими и изящными гуриями: "Живот её был как мраморный шар, а пупок вмещал ровно унцию орехового масла". Оживший кошмар девушек – последовательниц Кейт Мосс!

Времена меняются, но искусство вечно! Именно благодаря ему мы можем узнать, сравнить и сделать полезные для себя выводы, как же стать красивой на века. Мы представляем своеобразный хит-парад идеальных женских образов.

Женщины Древнего Египта10 МЕСТО
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

Тамошним идеалом красоты слыла стройная женщина, обладающая полными губами и большими выразительными миндалевидными глазами. Как и нынешние модницы, египтянки шли на хитрости: форму лица подчеркивали специальными контурами, а чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, они использовали сок растения, называемого «сонная одурь». Хочется надеяться, что глаза от этого не становились сонными и одурманенными.Smile Самым красивым считался зеленый цвет глаз, но он же был и самым редким. И здесь предприимчивые египтянки ухитрялись обойти природу – они красили глаза специальным зеленым пигментом из окиси меди. Озеленению поддавались также ногти на рукаЭлизабет Тейлор в образе Клеопатрых и даже ступни ног. Но едва ли не самым важным параметром древнеегипетской красоты, впрочем, как и сейчас, оставалась пропорциональность лица и фигуры. Египтянки же прослыли большими модницами. Историки утверждают, что именно им принадлежит первенство в использовании зеркал, румян и различных благовоний, ношение прозрачных соблазнительных одеяний. Кроме того, древнеегипетские жрицы также стали первопроходцами в изготовлении различных париков, шиньонов, использовании бижутерии и украшений.

Все мы слышали о великолепных египтянках - царственных Нефертити и Клеопатре. Они стали наглядным воплощением идеала женской красоты своего времени, дошедшим до нас в различных произведениях искусства. Едва ли не самой известной ролью несравненной голливудской актрисы Элизабет Тейлор стала как раз Клеопатра – две великие женщины воплотились в одном образе.

Женщина из племени майя9 МЕСТО
ЖЕНЩИНЫ ПЛЕМЕНИ МАЙЯ

На 9 месте оказались женщины племени майя. Для украшения они красили все тело красной мазью с добавлением ароматной смолы. Это придавало им и нарядность, и приятный аромат. Лица также подвергались разрисовыванию различными красящими составами, при чем узоры и цвета были сугубо индивидуальны.

Красавица-китаянкаМиниатюрные ножки китаянок8 МЕСТО
ДРЕВНИЙ КИТАЙ

8 место принадлежит девушкам Древнего Китая. Идеалом здесь считалась маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Ни один уважающий себя китаец ни за что не взял бы в жены обладательницу большого размера стопы. Из-за этого девушки подвергались едва ли не пыткам – чтобы прекратить рост ноги, маленьким девочкам туго бинтовали стопу.
Еще одним немаловажным достоинством китайских женщин считались длинные волосы, которые должны были быть уложены в затейливые прически.

Греческая Афродита

 

7 МЕСТО
ДРЕВНЯ ГРЕЦИЯ

Культ здорового тренированного тела обеспечил 7 место древнегреческой цивилизации.

Эталоном женской красоты здесь считалась великолепная скульптура Афродиты с весьма строгими параметрами: рост – 164 см, окружность груди – 86 см, талии – 69 см, бедёр 93 см. Кроме объемов, существовали также требования к чертам лица. По греческим канонам красоты необходимы прямой нос и большие глаза.

6 МЕСТО
ДРЕВНИЙ РИМ

Еще одна древняя средиземноморская цивилизация создала культ светлой кожи и белокурых волос. Это обеспечило Древнему Риму 6 место в нашем рейтинге. Древние римлянки впервые постигли тайну осветления волос. Для этого их тщательно протирали специальной смесью из козьего молока и буковой золы, а потом подвергали длительным солнечным ваннам. Кроме того, у римлянок-патрицианок были популярны шиньоны и парики.

Дева Мария5 МЕСТО
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

5 место принадлежит эпохе Средневековья, в которую эталон красоты претерпел множество изменений благодаря усилению церковной власти в Европе. Телесная земная красота отныне считалась греховной, и даже ее созерцание и эстетическое наслаждение было запрещено. Какие-либо украшения и изменения тела провозглашались нечестивым, фигуру предписывалось скрывать под многочисленными одеждами, а волосы – под головными уборами. Идеалом же теперь стала женщина от религии - пресвятая дева Мария и ее классическое изображение на иконах того времени – удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.

4 МЕСТО
ЭПОХА РЫЦАРСТВА

В XIII веке началась эпоха рыцарства, и возникновение на этой почве культа поклонения «прекрасной даме» приносит этому периоду 4 место нашего рейтинга. Женщина отныне отождествляется с розой – ей предписано быть нежной, хрупкой и изящной. Особым достоинством в этой связи считалась маленькая грудь.

Мона Лиза3 МЕСТО
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

Бронзовым призером рейтинга стали красавицы эпохи Возрождения и Рококо. В ХV–ХVI вв. красивым считалось бледное лицо, стройная «лебединая» шея и высокий лоб. Чтобы соответствовать эталону дамы шли на радикальные, с нашей точки зрения, методы: они начисто выбривали лоб и выщипывали брови, а для визуального удлинения шеи еще и брили затылки. Воплощение красоты того времени запечатлена в гениальных работах Тициана, Рембрандта, Рубенса и многих других, хотя невозможно не вспомнить знаменитейшее полотно великого гения – Леонардо Да Винчи – «Мона Лиза».

Во второй половине ХVIII века в Европе начинает господствовать стиль рококо. Он делает новый акцент в женской красоте – на прическу. Это период расцвета парикмахерского искусства! Чем вычурнее, чем больше и чем дороже была прическа дамы, тем выше был ее своеобразный рейтинг при дворе. Разумеется, такое удовольствие было по карману не каждому, и прическу пытались сохранить как можно дольше. Этого можно было достичь лишь одним способом – не мыть голову и не расчесываться. Вопросы гигиены и комфорта, видимо, были второстепенными.Smile

Красавицы девятнадцатого века2 МЕСТО
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ ВЕК

Разительные перемены в восприятии красивого происходят в ХIХ веке, что дает ему 2 место. В это время эталонной стала так называемая аристократическая красота – тонкая талия, белое лицо, изящное тело. Всё естественное, натуральное считалось неприемлемым. Это время «салонной» красоты, которой очень скоро на смену пришел ХХ век – век буйства красок, буйства разнообразия и отрицания всяких рамок.

Топ-модели1 МЕСТО
НАШИ ДНИ

Лидером стал XX-XXI век, наши дни. Все меняется так быстро, что за эталонами просто перестали следить. Хотя, безусловно, определенные каноны все же существуют, но они уже отнюдь не столь бескомпромиссны. Девушка должна быть грациозной, стройной, фотогеничной и иметь параметры, хотя бы приближенные к пресловутым 90–60–90. Молодость часто отождествляется с красотой, и индустрия красоты нацелена на продление периода молодости. Но мы теперь знаем, что красивой можно быть всегда! Что красота – это особо состояние души, абсолютной красоты просто не существует.

Будьте красивы!

<small>Автор: Lapunya</small>