мой перевод из САИДА НУРСИ

На модерации Отложенный

Вторая часть

Доказательства Единства Аллаха.

 

Посланный в мир в поисках Веры, мысленно путешествующий во вселенной путник, ищущий своего Создателя, своего Господа и нуждающийся в  доказательствах , нашедший их во  Всемогущим и Всеведущим, Величественном Господе, чье бытие необходимо (Ваджиб-уль Вуджуд).                 Сказал мысленно себе, «давай отправимся в путешествие для наслаждения  и повторного удостоверения в божественном величие чьё бытие необходимо(Ваджиб-уль Вуджуд)»

И вышли они в дорогу, на первой же остановке осознали ,что окружающий мир четыре священные истинны. (хакикат-и кудсие) требуют  явного  единства.

 

ПЕРВАЯ ИСТИНА:

 

Необходимость Божественности (улухията).

Бог не зависит от обстоятельств и условий. (Улухиет) – Абсолютная Божественность

 

Любой человеческий род естественно выбирает какой то способ обращения к Богу, возможно и неживые, неорганические организмы выполняют свой природный врожденный долг поклонения Богу,выполняя свои природные обязанности.

во вселенной. все материальные и моральные благодеяния ,  милость, благосклонность даны Всевышним. и преклонение в молитве от всей души  знак признательности, благодарение богу.

 Откровения (Вахий) и вдохновения(ilham) как и все капли сокровенного (тезахурат- и гайбие)  и духовные откровения(тезахурат- и маневи  ) посылаемые людям являются естественными и верными признаками  Единства Всевышнего, все эти видимые признаки ещё раз доказывают необходимость абсолютной божественности.на его дела и претворения.

Если это так  , значит есть истинность единства  божественности.которое отрицает какое либо соучастие или соучастника, потому что Единство Божественности то есть поклонение одному Создателю есть благо и благо это сравнимо лишь с саммыми лучшими плодами вселенной,( благо сознания единства Бога.)и сознающие Единство Бога и поклоняющиеся ему будут пользоваться благами и милостью Божьей. Не сознавать единство Бога не видеть всю исключительность созданного,не замечать священного замысла, есть самое большое богохульство, самый большой грех. В Священном Коране очень часто упоминается о том , что самый большой грех-грех идолопоклонства или придание Богу сотоварищей, и наказание этому вечный ад.