В Литве вынесен приговор бывшему сотруднику госбезопасности СССР, 89-летнему Михаилу Табакаеву, сообщает Delfi.lt. Табакаев, которого обвиняли в причастности к депортации литовцев, проводившейся после Великой Отечественной войны, приговорен к двум годам ограничения свободы.
По решению Каунасского окружного суда, ему запрещено покидать свое жилище в ночное время (за исключением случаев, связанных с состоянием здоровья осужденного). Кроме того, в случае, если осужденный захочет сменить место жительства, ему нужно будет известить об этом ведомство, контролирующее исполнение наказания.
По материалам дела, в послевоенные годы Табакаев, который был оперуполномоченным Шакяйского уездного отделения МГБ СССР, участвовал в высылке восьми семей. Семьи, в которых были дети в возрасте от двух до пяти лет, были отправлены в Сибирь.
Сам Табакаев свою вину отрицал. Суд, однако, счел представленные прокуратурой доказательства достаточными. "Ему как сотруднику репрессивных властных структур тех лет было хорошо известно, что гражданских жителей высылают с аннексированной территории Литвы (власти Литвы считают период пребывания республики в составе СССР "оккупацией" - прим. Ленты.Ру), он прекрасно осознавал опасность совершаемой им деятельности для общества", - отмечается в приговоре.
У осужденного есть возможность обжаловать приговор в апелляционном суде.
Когда конкретно были депортированы упомянутые литовские семьи, не уточняется. Можно предположить, что речь идет о мартовской депортации 1949 года, в ходе которой в Сибирь были высланы десятки тысяч жителей Прибалтики. Согласно официальной формулировке, депортации подлежали "кулаки с семьями, семьи бандитов и националистов, бандиты, продолжающие вести вражескую работу, а также семьи репрессированных пособников бандитов".
Комментарии
Комментарий удален модератором
А вот советских людей нацики боятся до дрожи в коленках, потому и сажают или преследуют по политическим мотивам советских стариков.
Было постановление СНК о высылке лесных братьев и их поддерживающих антисоветских элементов с семьями.
Этим им сохранили и семьи и жизни, иначе пришлось бы судить и сажать.
А теперь они плачут, что за сопротивление властям им сохранили жизни...
Дурдом.