Гражданин Узбекистана, подвергшийся пыткам в Ереване, намерен подать в Международный суд

Обвиненный спецслужбами Армении в шпионаже гражданин Узбекистана Замиржон Отажонов намерен подать иск в международный суд за клевету и нарушение его прав на территории Армении.
 
"Распространенная министерством национальной безопасности Армении информация о якобы выявлении и предотвращении провокаций со стороны спецслужб Азербайджана, которые якобы должен был осуществить я, это ложь, полностью не соответствующая действительности", - сказал в среду в Баку гражданин Узбекистана, таджик по национальности Замиржон Отажонов на пресс-конференции в АМИ Trend.

«Хочу посмотреть в глаза тем в Ереване, кто три дня держал меня в нечеловеческих условиях, били, издевались и оскорбляли, принуждали признаться  в несовершенных мной преступлениях, а потом выпустили без суда и следствия», - заявил на пресс-конференции в Баку гражданин Узбекистана Замиржон Отажонов.

Строитель Отажонов постоянно живет в Баку, где у него жена-азербайджанка, готовящаяся родить ребенка. В сентябре он находился в Грузии, откуда намеревался отправиться в российскую Уфу, на лечение.  Отажонов – инвалид второй группы.

Дешевый транзитный путь оказался один – автомашиной в  Ереван, оттуда на самолете в Уфу. Отажонов нанял в Батуми такси, с армянскими автомобильными номерами. Доехал до КПП с Арменией, и был задержан армянскими пограничниками, увидевшими в паспорте Замиржона азербайджанские печати.

«Сразу посыпались оскорбления, не прекращавшиеся все три дня моих мытарств в Ереване»,  -рассказал Замиржон. 

«Басмач, ишак – это были самые «вежливые» слова, с которыми ко мне обращались. Другие выражения я не могу произнести, настолько они грязные», - добавил он.

Отажонов был передан сотрудникам армянских спецслужб, одетых в штатское. Его увезли, по всей видимости, в Ереван, в пятиэтажное здание, отняв личные вещи, паспорт и сотовый телефон.

На пятом этаже того здания Отажонова били, оскорбляли матерными словами, требуя подписать бумагу с текстом на армянском языке. Ночью его держали в грязной камере, где пить можно было только хлорированную воду из крана. Только на второй день задержанному дали кусок черного хлеба.

Два армянских офицера, на пятом этаже здания, кричали, били задержанного головой об стол, требуя признаться в преступных намерениях. Врали, говоря, что ранее был также задержан русский человек, следовавший из Азербайджана, который признался в намерении совершить в Армении теракт. После признания армяне его снабдили деньгами и выпустили из страны.

На третий день, убедившись, что Замиржон не намерен подписывать лживый документ, ему пригрозили изнасилованием, пытками электрошоком, грозились уничтожить его семью.  Сильно ударили сзади по голове. Испугавшись за свою жизнь, Замиржон поставил подпись в конце листа, текст которого был написан на армянском языке, неведомом узбеку.

Все три дня тщательно изучались записи в его сотовом телефоне, задавались вопросы о том, с кем из азербайджанцев он знаком и чем они занимаются.

Спустя три дня его, наконец, вывели из этого здания, предварительно вернув личные вещи и паспорт. В кошельке не оказалось 450 долларов, принадлежащих задержанному, и отсутствовала СИМ-карта в телефоне. Замиржон потребовав вернуть деньги, услышал в ответ брань: «Скажи спасибо, что вышел на свободу. Иди вперед и не оглядывайся».

Его привезли на границу с Грузией, откуда Замиржон приехал в Тбилиси. Позвонив в Россию, к брату, он дождался от него денег и улетел в Уфу.

Там,  спустя две недели, Замиржон узнал о публикациях в российской прессе со ссылкой на армянские спецорганы, сообщавшие о  задержании «азербайджанского террориста» Замиржона Отажонова.  При этом оставалось непонятно – почему армянские спецорганы этого «террориста» выпустили, и отправили на территорию Грузии.

Отажонов решил не молчать, понимая, что с таким пятном ему жить с семьей в Азербайджане будет трудно. Он прилетел в Баку и рассказал о своей истории сотрудникам МНБ.

«Благодарю Азербайджан за то, что меня приняли и выслушали, дав возможность рассказать журналисту правду. Я буду требовать международного осуждения тех в Армении, кто надо мной незаконно измывался. Азербайджан для меня вторая родина. Я намерен здесь жить, и хочу очистить мое имя от армянской лжи, довести до сведения всего мира о том, что со мной произошло в Ереване», - сказал Отажонов.

Выступая на пресс-конференции, гражданин Узбекистана показал журналистам свой паспорт, удостоверяющий его личность и гражданство.