Социализм.Религия или наука?

    Терпение директора завода лопнуло и он велел готовить приказ на увольнение кладовщика Степаныча по алкогольной статье. Но гнев его остудил прибежавший начальник производственного отдела. План наш накрылся - выдохнул паникер. Нет подшипников. Нет нигде. Разве только Степаныча попросить. И вызванный в кабинет Степаныч решил проблему, позвонив такому же алкашу-заведующему подшипниками на другом заводе. И пришлось Степанычу выдать премию и отправить домой отдыхать на директорском лимузине. Эта юмореска из прошлого нашей индустрии лучше докладов Генсека и научных трудов академиков рассказывает о трудовых буднях «социалистического» производства. Злопыхатели приписывают это уродство социализму, якобы не способному организовать бесперебойное производство, точно так же, как организовано оно у капиталистов, работающих без складов прямо с колес.

      Но социализм – то здесь не при чем. Просто невежественные политики, впервые взявшиеся строить социализм, доверили проектирование строительства самозванцам –ученым, убедившим вождей, что они и только они могут выполнить эту работу. Чем же были заняты эти «ученые».  Они молились и писали молитвы прославляющие социализм.

      Каждый научный труд, каждая диссертация начиналась с восхваления социализма. Социализм акбар писал один и получал научную степень доктора экономических наук. Социализм победил - писал второй и получал академика. Социализм в их представлении был религией со своими богами, святыми и религиозной обслугой из многочисленных институтов. А дефицит подшипников устранял Степаныч.

      Нельзя, работая пятнадцать дней в месяц произвести столько же сколько и за двадцать пять дней. Эта простая задачка не могла быть решена придворной наукой и социалистическое производство продолжало хромать на обе ноги. Отсутствие полноценной производственной кооперации не позволяло наращивать производство, на корню убивало качество. А выход- то был проще подшипника. Достаточно было копировать организацию западного производства. Делать то, что делал Сталин и его министры, пока Гений был жив. Копируя западное производство, СССР догонял Запад. А в некоторых случаях и перегонял. Потом так поступали японцы, а сегодня – Китай.

      Западные производственники ликвидировали рыночные отношения между смежными предприятиями, объединив их в многоотраслевых концернах, они ввели повременную оплату труда и заменили миллионы писарчуков компьютерными программами. А наши корифеи изобретали бригадные хозрасчеты, забытые на Западе, как чернильницы непроливайки. Членкор Бунич предложил хозрасчет между каждым токарем и заводом. Прогресс будет только тогда, когда каждый токарь будет знать, какую часть сэкономленного он получит – писал теоретик. А то, что каждому токарю придется придать технолога бухгалтера и нормировщика, кабинетного теоретика, не волновало.

      Проблема состояла не в том, что экономическая наука не могла помочь социализму крепко стать на ноги (не было у нее такого инструментария), а в том, что «ученые» не признавались в своем бессилии и продолжали вешать вождям лапшу на уши, обещая фантастические проекты. И в том, что они саботировали проекты настоящих ученых, занимаясь откровенным вредительством.
Всю эту армию дармоедов смело можно записать в  колонну, разрушавшую СССР изнутри. В пятую колонну, состоявшую из воров и «ученых». Сегодня эти «ученые» прислуживают ворам.

      Рождение экономической лженауки обусловлено объективной причиной – незрелостью производительных сил в начале строительства российского социализма. Кустарная «социалистическая» экономическая наука, не имевшая к социализму ни малейшего отношения, успела занять позиции и построить круговую оборону к тому моменту, когда появилась реальная возможность строить жизнеспособный социализм. Естественно, что она защищала свой шкурный интерес, притворяясь сторонницей социализма, а на деле предлагая рыночный путь. То, что этот путь ведет только в капитализм, мы убедились еще раз, оказавшись под обломками СССР.

      Опыт строительства раннего недоношенного социализма говорит: социализм построить с помощью лозунгов и молитв нельзя. Социализм можно построить только на научной основе. Чтобы определить эту основу достаточно оценить научно-технические достижения современного капитализма, которые и станут фундаментом будущего социализма №2.

      Первое и главное достижение капитализма – информационные технологии, позволившие организовать бесперебойное производство, и добиться единоуправления гигантскими производственными системами (в том числе и мирового масштаба).      Но самое главное значение информационных технологий состоит в том, что они позволяют свести до нуля роль хозяев капитала в управлении общественным производством. Главный аргумент сторонников капитализма –  высокая эффективность производства на предприятиях частного сектора перестает работать.

      В статье «Развитие социализма от утопии к науке» Энгельс писал: «Этими двумя великими открытиями — материалистическим пониманием истории и разоблачением тайны капиталистического производства посредством прибавочной стоимости — мы обязаны Марксу. Благодаря этим открытиям социализм стал наукой, и теперь дело прежде всего в том, чтобы разработать её дальше во всех её частностях и взаимосвязях». Разработать дальше не получилось.  Теперь получится, если  будем говорить только правду. Пока же телеканалы соревнуются  - кто лучше соврет. НТВ посвящает годовщине Октября     свою карикатуру на революцию, канал 365 – свою. И по той и по другой -революцию у нас совершили заморские и соседские буржуи, наняв евреев, латышей и китайцев, чтобы угробить царя-батюшку и  русскую недоношенную демократию. Не отстает и Зюганов предлагая свой вариант русского православного капиталистического социализма.

    Девяносто пятую годовщину       Октября капитализм на планете, видимо, переживет, а вот к столетию возможно отбросит копыта. И новая наука о социализме к тому времени должна быть готова, чтобы не начинать строительство с военного коммунизма.