ПС - ВС - ПОМНИМ ИЛИ ШКОЛЬНЫЕ ПРОКАЗЫ..

Mechanic Aleloy написал 2 ноября 2012, 07:07 
19 оценок, 415 просмотров Обсудить (57)

Пс-вс-помним или школьные проказы



Совестливо становится достигнув нешутейного возраста, вспоминая о невышколенных школьных шалостях, но тем не менее, фигура лица при этом принимает вид смайлика в растянуто-улыбчатом-довольном умилении.

Три шустроварища, три давнишних школьных друга, с одного и того же класса типичной советской общеобразовательной средней школы и согласно зоологической науке - принадлежащих к одному зоологическому классу млекопитающих, которых звали ФедЯй, МитЯй и мАЛой - маленько придется пояснить: последний в списке это я, в соответствии с фамилией и комплекцией, самый мелкий в то время в среде тройки, так как меня приняли в школу с шести лет, благодаря тому, что в пять своих годочков и не принудительным стараниям моей бабушки, которая умело подыгрывала любопытству внучка, свободно читал и даже писал. Так вот, слыли мы отчаянными игрунами и приколистами, но, при всем при этом, были "железобетонными" хорошистами и нам многое сходило с рук.

Жили мы неподалеку друг от друга, поэтому были эдакой неразлучной тройкой и шалунствовали повсюду вместе, дополняя друг друга в выдумках и фантазиях ребячьих забав, сочиняя и прорабатывая сообща, подобно трехглавозмеиному чудищу, стратегию и тактику школьных проказ, начиная с первых классов.

Несмотря на то, что мы очень разные по темпераменту и характерами, находились в общей колебательном жизненном процессе и при достаточном сближении входили в резонанс веселья и выдумок.

Даже в нешутейном возрасте, и многие годы не видя друг друга, когда мы встречаемся вместе, то находим по сей день поводы для смеха на "зеркально-ровном месте", вызывая реакцию неадекватного ржача.

Вот, например, "затарились", чтобы только втроем, без семейных "прицепов" (без недоверчивых жен, стерегущих детей или внучат) поехать на природу и предаться разговорам о жизни от начала ее и до нынешнего подитожного момента. Садимся к Федяю в его "мурзик", как он обзывал своё авто, едем.

Как культурный человек, спрашиваю:

- Можно я закурю?

- А можно я пукну?

- Можно, но курить я буду в окошко, умудрись и ты пукать со своей стороны туда же..

- И лучше умудрись сделать это, когда тебя остановит ГАИ-шник, - добавляет Митяй!

И тут, прям как по сценарию в кино, впереди на дорогу выходит из кустов человек Давайвзяткин с полосатой палочкой и указывает ею нам остановится.

Можете представить себе удивление на роже гайца, когда из дверей машины буквально вываливаются откровенно умирающие от ржачки, держащиеся за бока три здоровых мужика в возрасте и выписывают от смеха ногами кренделя.

Одинокий гаец, не нашел ничего лучшего, как от греха подальше, в одно движение завести свой мотоцикл и поспешно удалиться, вызывая у нас еще больший, переходящий в истерику, смех.

Нас и в классе рассаживали подальше друг от друга: меня, как самого мелкого садили за первую парту у окна, Федяя за последнюю парту в первом ряду, а Митяя за последнюю "на Камчатке"- парта, которая стояла как бы в нише, за шкафами, то есть напрямую мы не могли видеть друг друга.

- Мдя..., как в детство вернулись, ну что мы только не делали, - с улыбкой начинал Митяй,- когда мы пропустили по первой расположившись, как "Охотники на привале" с картины Перова после неудачной "охоты" придорожного гаишника.

- Вообще мы были оторвиголовами и беспредельщиками, - подтверждал Федяй.

- Да вообще сволочи мы были конкретные, - выдаю я им в тон.

- Помню первое дело, когда учителке намазали торец стола мелом, вспоминательно, забросив глаза на лоб, произнес Митяй.

- Не намазали, а ты намазал! А намазали мы Федяя. Помнишь, как Федяй не выучив урок и узнав, что в классе будет присутствовать инспектор из РайОНО, он же друг его отца, попросил придумать нас нечто, чтобы его отпустили с уроков вроде бы как больного, а мы ему раскрасили черной и красной копировальной бумагой рожу!

- А после дома ему отец раскрасил ремешком в красный и фиолетовый цвет задницу!

- Щебеталище своё прикрой! Я отмыл тогда лицо хозяйственным мылом, но не до конца, вода была холодная. Расчет был точный, учительница поняла, что вы поиздевались надо мной и отпустила, - парировал Федяй, но кто ему теперь поверит.

- А помните, как намазали стручковым перчиком типа "огонёк" ручки, для письма в тетрадках. Привычка у многих была всегда ручку в рот совать, сделали доброе дело, за раз всех отучили!

- А как в раздевалке спортзала на физо связали шнурки на обуви один к другому у всего класса.

- Хе-хе, а как меняли дневники!

- О! А помните как Дёме музычка написала в дневнике, что он плохо поёт и мы уговорили его, что переправим ему слово поёт на воет, мол не вышел голосом и ему ничего не будет. А после его папик написал ответ: "Проверено ремнем, воет хорошо!"



- А как на переменке мокрой тряпкой кидались и залепили ею случайно вошедшей учительнице географии Риме Сергеевне в лицо, а она отхлестала этой тряпкой ни в чем не повинного Шмакова.

Вот пацану не везло, мало того, что кора головного мозга ему досталась от дуба, так и по судьбе он всегда отдувался и отдувается за чужие проказы.

- Помнишь как наших девочек-акселераток избрали санитарками и они проверяли там "ногти" на ногах и "рукти" на руках, чистоту "у шейных раковин", а на переменке выгоняли всех из класса для его проветривания, вроде мы только и занимались производством вони на занятиях. Так после звонка на урок, при входе в класс кто-нибудь выкрикивал: "Кто первый войдет - тот дурак". И народ хохоча толпился возле дверей, пытаясь друг друга насильно протолкнуть, но все упирались как могли. Или наоборот, кукарекнем: "Кто последним зайдет - тот дурак", провоцировали невероятную давку в двери. А учителя пришедшие на урок не могли понять: что происходит, в чем дело.

- А "дымовуху" не забыли? Сейчас таких материалов, наверное, и не найдешь для таких забав. В те времена, была нитроцелюлозная пленка для фотоаппаратов и кинопленка или старые игрушки из целулоида. Игрушки разламывались на определенной величины куски, заворачивалась в бумагу, поджигалась и гасилась ... Дымовая завеса получалась отменная, длительностью на пол урока. Один раз мне за это досталось от завхоза, приложил меня по заднице клещами, которые он в руке держал, чуть задница на куски не разлетелась, вот психолог был - в толпе определил точнейшим образом, что это я сделал. Он в войну снайпером был, до фига фрицев настрелял, видать глаз наметан, - уважительно выдал Митяй.

- А "ракетницы"?

- Да, ну вас с вашими ракетницами, ох и всыпал мне отец за испорченные гильзы к охотничьему ружью. Но эффект, конечно, был еще тот. Я лучше всех умел их набивать целулоидом и знал насколько их нужно забивать молотком в дерево. Они у меня взлетали выше всех. И звук был, как от выстрела из гаубицы - уши закладывало. Мужчины учителя очень жестоко нас тогда отлавливали с этим делом, после того когда Лёньке Махно полщеки разворотило.

- Ну-ка расскажи, я чего-то не помню это дело, может хворал в это время.

- В латунную гильзу напихиваем плотно длинно нарезанные куски целулоида, поджигаем и ждем когда тление станет обширным и забиваем молотком в полено, ставим полено ровно и отбегаем.. Есть опасность, что полено упадет до старта, да еще и гильзой в твою сторону. Вот так с Лёнькой и случилось.

- А в коробку с мелом, всегда в учительском столе была такая, чего мы туда только не подкладывали? И жуков, и пауков огромадных, и мышей, но лучше всего получилось с лягушкой. Помните, немка у нас очень боялась всей этой живности, она в класс не входила, когда мы привязывали за ниточку к гвоздику вбитому в пол мышонка. А Федяй ей подсадил в картонную коробку очень шуструю и прыгучую речную лягушку. Она достала эту коробку, поднесла к уху, послушала - ничего не шевелится. Открывает коробку, а лягушка, как сиганет! Во-о! Крика было ... Мел по всему классу разлетелся.

- Сдали меня тогда девчонки, за это был исключен на десять дней со школы. А отец, после того, как выпорол меня, отвел домой к училке и заставил просить на коленях перед ней прощения. Запомнил на всю жизнь.

- Помню, ловили майских жуков, привязывали ниточку к задней лапке и запускали в классе вертолеты, на впереди сидящих девчонок - визгу было.

- А как отвлекли химичку буквально на секунды и слямзили прямо со стола из баночки с керосином кусок натрия, а потом математичке в сухую тряпку для вытирания доски положили, она такая важная, вся из себя приходит, а мы такие внимательные все и тихие сидим. Она нам, тема сегодняшнего урока, запишите себе в тетрадки: Иррациональные выражения, а доску мы исписали красивыми буквами, МаЛой мастак на это был, Елена Ивановна, берет тряпку видит что сухая, подходит к раковине, мочит ее и тут же по доске проводит - во фейерверк был, как она бедная не умерла со страху? Но после таких от нее выражений наслушались, уши вяли: куда там иррациональным вместе с рациональными. После этого мы ей кликуху приклеили: "Итит вашу мать".

- Ты знаешь, вот сейчас при имеющихся мозгах, хочется покаяться перед учителями, и детям, и внукам наказать: любите учителей!

- Во многих местах нашей планеты я побывал, но нигде не видел памятника учителю. Будь у меня деньги, как у современных нуворишей (ну, ворищи!), я школьным учителям памятник огромадный отгрохал бы, красивый такой и оригинальный, лучших скульпторов пригласил бы для проекта, а на пьедестале надпись: "За нечеловеческую смелость и самоотверженность, несмотря ни на что, Вы старались сделать из оболтусов Людей".

- Достойнее и прекраснее надписи на твоем памятнике учителям, как сказал Некрасов, вряд ли еще можно придумать, неужто не помните:



"... Учитель! Перед именем твоим.

Позволь смиренно преклонить колени!..."

(Н.А.Некрасов)