Аналитика - Турция между Европой и Левантом
Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил на прошлой неделе в Берлине, что Турция не отказалась от своего стремление вступить в ЕС. Он пошел еще дальше и призвал мусульман Европы к интеграции в их европейские сообщества. Неясно, то ли турецкий лидер фактически пересмотрел свое решение отказаться от Европейского проекта или его замечания были сделаны из желания понравиться своим немецким хозяевам. Хотя мотивы Турции остаются неопределенными, ясно одно: стратегическое решение Эрдогана вмешаться в ближневосточную политику подвергает Турцию серьезной опасности. Решение государства-члена НАТО участвовать в сирийских делах, ввергает весь международный альянс в нежелательный конфликт, поскольку НАТО привержена обязательству - поддерживать Турцию в ее восточных приключениях.
Однако оказалось, что Турция начала понимать, что ее членство в НАТО и нео-османские устремления не могут мирно сосуществовать, и что настало время решать, частью чего она желает быть – Европы или Леванта.
Турция, как многие исламские страны на Ближнем Востоке, тяготеет больше к духу халифата, чем к прагматическим интересам. Больше всего эта тенденция проявляется в том, что страна отдает предпочтение ХАМАСу в Газе, чем своему давнему союзнику, Израилю. На неспокойном Ближнем Востоке постоянные наскоки на Израиль являются для Турции более актуальными, чем когда-либо прежде.
Возвращение Эрдогана в европейскую сферу влияния должно начаться с починки забора с Израилем. Однако в свете объявленного намерения премьер-министра посетить сектор Газы, это маловероятно.
Похоже, что инструкции Мусульманского братства, воплощенные в Хамасе в секторе Газа, являются для Эрдогана более важными, чем национальные интересы его страны. Призыв Эрдогана к мусульманам Европы ассимилироваться в пределах христианского континента сигнализирует об изменении его политики. Перед началом «Арабской весны», когда Турция проводила политику «нулевых проблем» с соседями, он предостерегал Европу от исламофобии и намекал на возможность Турции распространить свою защиту на мусульманские меньшинства в Европе. В то время отношения Турции с Ираном были на их пике: две мусульманские державы координировали европейскую политику.
Сегодня турецкий лидер выдает другое сообщение. Однако несмотря на риторику, ориентированную на Европу, его истинным испытанием будет возвращение к старому альянсу с Израилем. Тем не менее, отсутствие движения на израильском фронте, показывает, что Эрдоган исходил из других факторов, когда он делал вышеупомянутые заявления в Берлине. Премьер-министр был сильно разочарован твердой настойчивостью НАТО против военной интервенции в Сирию и почувствовал, что Североатлантический союз становится для него больше бременем, чем активом. Так что его предложение помочь Европе с ее мусульманских контингентом, зависит от помощи Запада с его политикой в Сирии. Другими словами, вместо возвращения в лоно Запада, Эрдоган угрожает стать более активным участником на Востоке и перетащить Запад вместе с ним.
Комментарии
он чувствует коньюнктуру - это у политиков почти как у зверей - они чувствуют когда вчерашний друг (враг, партнер, сосед) слабеет
с администрацией Обамы (а он судя по всему переизбирается на второй срок) у Израиля не все так гладко, как хотели бы в Иерусалиме. При этом на Ближнем Востоке усиливаются фанатичные фундаменталисты (они в большинстве в Египетском парламенте) - и Эрдоган держит нос по ветру...
что с этого получится - судя по всему, ничего хорошего...но это так
напряженность будет расти, Израиль будет тратить больше на наращивание мускулов, США будут крутить хвостом (и нашим и вашим) - и в воздухе будет витать призрак новой большой войны
ее скорее всего не будет, но...поживем - увидим
Комментарий удален модератором