Еще несколько слов о вере и неверии

Думаю, основное отличие между верующим и неверующим человеком - в том, что верующий до конца не доверяет тому, что чувствует. Даже если ему кажется, что он - полный адекват. Человек неверующий основывается на своих чувствах. Позитивизм - это прекрасный способ постижения мира, но не себя.
Вера - это как неудобная одежда: если агрессивный, или вообще злой человек внезапно уверовал (а вера суть есть дар, а посему не щадит ни умного, ни дурака), то он вначале будет искать в вере оправдания своему злу, толковать про "не мир, но меч", упоминать св. Николая, заушившего злочестивого Ария. Причем человек, получивший дар веры, вовсе не становится лучше: если раньше он основывался на вялых нормах светской морали и мог оправдать тот или иной грех шуткой или субкультурой, то, получив Универсальный Свод Законов, он становится значительно уверенней в себе. Еще бы! Что есть нормы жалкой субкультуры перед Вечностью? Я праведен, ибо принадлежу к вечной вере.


Но однажды с человеком случается открытие.

Он вдруг понимает, что дело-то не в окружающем кривом мире, и не в неправильно понимаемой другими Библии, а в нем самом, его агрессии (мягкотелости, лени, наивности, жестокости - нужное подчеркнуть), и чтобы влезть в христианскую одежду, надо бы слегка похудеть, а не перекраивать ее под свои тучные телеса. Наверное лишь отсюда начинается подлинная вера, возможен реальный труд над собой, потому что лишь сейчас  (я - хуже чем могу быть) появляется горизонт работ.
Но ведь он же, до этого открытия, был полным адекватом! И, что характерно, еще до дарованной веры - тоже вполне приличным человеком. С этих пор человек подозревает в себе хорошо упакованного негодяя, который до поры рядится в одежды праведника. Этот опыт самокопания дает некоторую глубину, стере-окартинку души. И, как результат - совершенно иной язык, который человек неверующий уже не слышит.