Земля Санникова (Владимир Калуцкий)

На модерации Отложенный


Размахивать кулаками после драки – любимое занятие на Руси . Иное дело сам вопрос: а кто от выборов проиграл, кто выиграл?
Председатель Облизбиркома Плётнев заявляет что «подавляющее число избирателей проголосовало за Евгения Степановича Савченко».
У меня нет прямого доступа к чиновнику такого пошиба, а то бы я спросил:
- «Подавляющее» - кого? Неужели 550тысяч голосов за господина губернатора больше, чем 650 тысяч, за него не проголосовавших?
И что есть мерило победы? Число голосов, или та сохраненная «стабильность», за которую выступило подавившее противника , как ему кажется, большинство?
Я все это говорю к тому, что после выборов никуда не исчезли проклятые вопросы, стоящие и перед всей областью, и перед каждым из нас. Это только на первый взгляд «победителям» кажется, что сохранение в неприкосновенности меленького мирка каждого из них есть успех выборов. Ведь , на деле, это самое «подавляющее большинство» голосовало не за господина Савченко, а за себя. После порожних лет советской власти многие обросли жирком, и очень не хочется возвращаться ко временам пустого желудка. Появились деньги – и часто в немыслимых раньше количествах. А деньги многим дали возможность покупать всё - от собственных адвокатов до собственных врачей. И пусть все эти блага свалились за счёт тысяч и тысяч обездоленных – но ведь гарантом благополучия выступил господин губернатор! И не проголосовать за него – значит рисковать ответом за ворованное благополучие.
И поэтому у меня нет вопросов к «подавляющему большинству». Этим людям не нужно ничего – ни развития региона, ни личного достоинства, ни блага России. Их неосознанный лозунг : «Голосовать, чтобы не было хуже лично мне».
И , знаете – в этом есть своя хорошая сторона. Как бы то ни было, но именно представители «подавляющего большинства» есть нынче экономически активная часть населения. Это они , рискуя и прогорая, создают предприятия и умножают рабочие места. Это они, поправ собственную честь, дают взятки ради того, чтобы двигалось дело и униженно хвалят начальство, держа дулю в кармане.
Я знаком с очень крупным юристом, человеком огромных знаний и опыта. Он буквально изнывает под гнётом кичливого начальства и профанов в руководстве департаментом. Он возмущается тем, что без взяток никакое дело не движется вообще. И при этом не скрывает, что сам берет. «И совсем не потому, что мне эти проклятые деньги нужны, - возмущается он. – Но если не возьму, то меня, как белую ворону, завтра выгонят из стаи. И на мое место станет человек-пустышка. Разве людям, будущее которых зависит и от меня, от этого будет легче? Вот и терплю. Сжимаю кулаки, матерюсь, а терплю».
Скажите – у вас повернётся язык сказать дурное слово против этого чиновника и коррупционера? И он наверняка проголосовал за Савченко.

Хотя бы потому, что на другой после выборов день на столе начальника департамента уже лежала раскладка по всем голосовавшим и уклонившимся от этого починенных. И горе белым воронам, которым не место в черной стае.
И выходит, что все не так хорошо в среде «подавляющего большинства». И сами себя его лучшие представители вряд ли считают победителями. Думаю, что они лучше нас с вами видят тупик, в который вогнали себя и область таким голосованием.
Поэтому лично я снимаю шляпу перед каждым из 77, 6 процента выборщиков от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании. Они хотя бы честно сказали : всю ответственность за происходящее мы, 550 тысяч белгородцев, взваливаем на плечи господина Савченко.
И совсем иной расклад в стане «подавляемого меньшинства» в числе 650 тысяч человек, не пришедших на выборы.
Я теряюсь – перед кем тут снимать шляпу?
Не могу этого сделать перед теми, кого именуют «пофигистами». Хотя в их позиции тоже есть рациональное зерно. Такие будут всегда и при всякой власти, и в этой их «всегдашности» видится некая точка в смутном политическом океане. Во всякий шторм можно укрыться в бухте «пофигистов». Но надо бежать оттуда сразу, как только позволит погода.
Есть еще часть «уклонистов» от выборов. Честно признаюсь, что сюда вхожу и я. А снимать шляпу перед собой – это все равно, что у зеркального отражения просить взаймы.
Наша часть подавляемого меньшинства убеждена, что политическая система страны подобна разбитой инвалидной коляске, в которой дядюшка Сэм везет русского паралитика. Дядюшка может вести его туда, куда ему, дядюшке, заблагорассудится. Может вообще вытолкнуть седока в канаву. И только и смотрит по сторонам, в надежде найти еще худшего паралитика. Вон – хоть Немцова, хоть Навального. А везет дядюшка Сэм разбитую коляску только потому, что платят ему за это паралитики вполне золотыми нефтедолларами.Как и дядюшка Сэм, это особи нечеловеческой жадности. Здесь уже нет ни политики, ни даже социологии. Чистая биология.
И потому наша часть меньшинства не видит никакого смысла в выборах. Мы, жители России, представляем нынче не долю населения земли, а арифметическую погрешность в подушной раскладке благ от того же дядюшки Сэма. Вот держащих нас в узде президента, губернаторов и прочих паралитиков он оплачивает по самой высокой планке, а «подавляющее большинство» и «подавляемое меньшинство» - по остаточному принципу, как Путин культуру.
И ещё я не сниму шляпу перед единомышленниками потому, что мы видим тупик, но выхода из него не видим. За нами нельзя идти ни в коем случае!
Так что же – приход зимы неизбежен?
Увы.
И потому я предлагаю месяцы стужи провести в бухте с пофигистами.У них там всегда тепло, как на недостижимой Земле Санникова А весной посмотрим, какие ветры взломают политический лёд. А весна придёт неизбежно.
Что там той зимы осталось?