Не только Украина сейчас на перепутье, но и весь мир. Потому не менее символично, что 24 августа — в День независимости Украины — в другой части планеты, Узбекистане, собрались глава оборонных ведомств стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Говорили и о глобальной безопасности и об Украине.
Министр обороны Сергей Шойгу рассказал, о том, что темпы наступления были замедлены для минимизации потерь среди военнослужащих и среди мирного населения. Но главное, что гарантировал Шойгу коллегам — цели спецоперации будут обязательно выполнены. Вопрос времени. Репортаж с передовой на донецком направлении военкор «Известий» Кирилла Олькова.
Замаскированные позиции крупнокалиберной артиллерии под Угледаром. Залпы один за другим: шесть выстрелов в минуту. Военнослужащие по рации получают свежие данные о местоположении цели. Заряжающий подносит новый 152-миллиметровый снаряд.
«Бьем точно в цель. Можно сказать, в блиндажи как в окошко залетают снаряды», — рассказал командир батареи Алишер.
Орудия самоходной пушки «Гиацинт» днем и ночью разносят укрепрайоны, выманивая из окопов ВСУ и расчищая путь пехоте. Ожесточенные стрелковые бои на передовой ведет морская пехота Тихоокеанского флота — сейчас идет наступление. Одновременно морпехи заманивают в ловушку диверсантов, которые любыми способами пытаются вычислить позиции российских войск.
«Задача представляла собой уничтожение противника в густонаселенной лесополосе. С задачей справились, вернулись», — доложил командир экипажа БМП-3 Сергей.
Передовая группа — всегда на самом острие. Контролируют передвижения противника по всей линии фронта. Передвигаются на бронемашинах, пресекая попытки противника дать отпор.
«Сейчас мы находимся в кабине легендарной уже БМП-3. Водители-механики говорят, что она сверхманевренная», — показал машину корреспондент «Известий».
Периметр контролирует наводчик.
«Есть разные моменты. Например, лесополоса либо движущаяся техника — пикап, танк. Я сразу на нее навожусь, и уничтожаем», — рассказал наводчик-оператор Илья.
Впрочем, их на угледарском направлении у ВСУ почти не осталось. А те, что есть, выводит из строя артиллерия. Только за несколько дней уничтожено более десяти боевых машин.
«У них модели постарее. У них отсутствуют тепловизоры. Все прицелы предыдущего поколения. Они не дают таких возможностей, как наши машины», — сообщил командир взвода Дамир.
Российские морские пехотинцы работают под прикрытием Т-80. Одного выстрела хватит, чтобы разнести целый укрепрайон. Националистам ответить нечем — они несут катастрофические потери. За несколько дней уничтожено более 200 боевиков. Вчистую проигрывают артиллерийские и танковые дуэли.
«Боятся, они в отчаянии. Чуть ли не ежедневно просят, чтобы им дали приказ на отход», — поделился командир взвода Дамир.
Вот свежие кадры с квадрокоптера: солдаты ВСУ выходят из окопов с поднятыми руками. Потеряв инициативу на земле, боевики пытаются хоть что-то сделать с воздуха. Безуспешно. Небо полностью контролируют зенитчики.
Через несколько секунд после пуска ракеты на земле лежат обломки Bayraktar. Зенитный ракетный комплекс «Оса» сбивает все цели на высоте от 50 метров до пяти километров. За время спецоперации только одна эта зенитная батарея морпехов Тихоокеанского флота уничтожила более 80 беспилотников. Примерно столько же пораженных воздушных целей, правда за несколько дней, у расчета ЗРК «Бук».
Украинский снаряд от «Урагана» вошел в землю на два с половиной метра. Российские военные распознали угрозу на подлете. Обезвредили в воздухе.
С такой мощной огневой поддержкой ни страшен ни один враг в воздухе. На земле боеспособных подразделений у ВСУ в районе Угледара почти не осталось. Зенитчики, артиллеристы и танкисты держат удар, страхуя пехоту, которая готовится к штурму осажденного города.
Комментарии