О шведских друзьях
У меня появилось много друзей за последние три с лишним года, гораздо больше, чем в тот период, пока я жила студенткой-домохозяйкой с мужем-викингом. Один из таких друзей – швед Билл. Очень рада, что судьба свела меня с ним каким-то непонятным образом, но именно это знакомство поддерживало во мне тлеющий уголек надежды, что не все так беспросветно бездушно в этом, вдруг ставшим мне чужим, мире.
Каким-то неожиданным образом появился он у меня в друзьях на фейс-буке. Вообще я не так люблю общаться в фейс-буке, хотя вроде бы там больше возможностей для международных контактов. То ли соскучилась по русской душе, нашему доброму, умному и понятному мне юмору, по душевной теплоте, состраданию, сопереживанию, дельному совету... Потому предпочитаю все же русские сайты, где не сводят «балансы» смайликов, не ведется учет, кто тебе сколько открыток послал и скольким ты ответил, где шутки у меня если и вызывают слезы, то от смеха... Но все это индивидуально, безусловно. Просто сыграло роль еще, видимо, то, что долгое время находилась в вынужденной изоляции, без общения с родными мне по духу людьми. 13 лет – не малый срок!
Биллу и многим другим добропорядочным шведам я очень благодарна, что каждый по-своему поддерживал меня в трудные минуты этого неожиданно затянувшегося почти на три года и так и не закончившегося пока бракоразводного процесса. Много неясностей и часто полное отсутствие логики обнаружила я для себя в тутошней метафизике, казавшейся мне когда-то преисполненной справедливости, здравого смысла и логичности. И он не раз поражался тем странностям, происходящим со мной здесь, и это тоже давало мне определенный импульс для осознания того, что бесконечные нонсенсы не только у меня вызывают удивление и возмущение. И апеллирует он теми же критериями, что и я. Тем не менее, очень часто, пролистав в голове каждодневные события, убеждаюсь каждый раз, что живу в каком-то бесконечном абсурде, которому кажется никогда не будет конца.
Именно поэтому для меня стало очень важно встречать людей искренних, не держащих камень за пазухой и готовых разделить мои тревоги и недоумения, вне зависимости от других сопутствующих факторов. Именно таким я воспринимаю этого моего шведского друга.
Конечно мы все – очень разные по менталитету, по восприятию жизни, по воспитанию, но я вывела для себя, наконец, черты, которые абсолютно не приемлю теперь ни под каким соусом, в человеке. Определила для себя и другие свойства личности, которые все же могу простить, даже если что-то проявилось в совершенно иной, пусть даже глупой, или даже, в определенной степени жестокой, форме.
Первый раз с Биллом в реальной жизни довелось встретиться только в июне этого года, когда я приезжала в Стокгольм на своего рода собеседование, для знакомства с потенциальным работодателем. С Биллом связалась перед самой поездкой в Стокгольм, чисто для подстраховки, в случае непредвиденных осложнений или неувязок. Всегда необходимо иметь «запасной аэродром». Все же ехала тоже к незнакомому работодателю, хоть и по рекомендации подруги. Представление о Билле я уже составила до нашей встречи, очная встреча только подтвердила мои первые, виртуальные впечатления и выводы. Эмоциональный, несколько инфантильный, в некоторых моментах поведения, да и внешне с патлатой прической, напоминающий все того же АС, он все же оказался добрым, искренним и хорошим человеком.
Главное же, что я почувствовала, наконец, правда после второй моей поездки в Стокгольм, его человеческую душу, пусть даже иную, сильно отличающуюся от нашей, но это дало мне определенную уверенность, что все же такие, как АС – скорее аномалии в данном обществе, чем типичный продукт его. А повторная встреча и разговор с Йоакимом перед судом только укрепили меня в этом мнении.
Комментарии