Истоки русофобии в России

На модерации Отложенный

В последнее время в стране особенно остро встал вопрос о русофобии. В этой связи важно понять каждому человеку всю важность происходящей в России духовной борьбы за обладание умами и душами людей между патриотами, любящими свою страну и откровенными русофобами, её ненавидящими. Здесь же важно прояснить те механизмы и причины оболванивания людей, которые исходят от многочисленных СМИ, и нащупать методы контрпропаганды идей, которые бы можно было направить на позитивное и альтернативное нынешнему курсу развитие страны. Поиском такой попытки и служит эта статья.

Вначале необходимо кратко осветить историю вопроса, чтобы читателю было бы понятна вся суть проблемы. В России феномен русофобии возник ещё с IX века, с момента борьбы за своё существование молодого государства, какой была тогда Киевская Русь, против хазарского каганата. Противодействием этих проявлений и духовной победой над иудейской Хазарией стало принятие Русью православия. Данная проблема существовала и в период борьбы как с немецкими рыцарями, так и с половецкими и монголо-татарскими ордами.

Позднее, во времена Ивана Грозного и в период великой смуты, борьба шла между ливонцами и поляками, которые стремились навязать России католичество. Однако все попытки закабаления страны были разбиты благодаря способности русского народа в трудные моменты своей истории объединяться.

Но, уже в XVIII веке, после реформ Петра I, происходит усилиленная европеизация России и в страну стали проникать европейские идеи, охватившие двор и знать. В итоге произошёл разрыв между народом и дворянством, который усиливался до войны 1812 года с Наполеоном, но так и не был преодолён вплоть до революции 1917 года.

Кроме этого, сам народ к 1917 году постепенно утрачивал как веру в Россию, так и в православную церковь. А уже во время смуты начала века в народе, казалось бы уже окончательно произошёл отход от традиций и принятие идей коммунизма.

Всё это время в России происходила внутренняя русофобия, которая сохранилась до сегодняшнего дня. Избавиться от многочисленных её проявлений возможно лишь вернувшись к традиционному укладу жизни и воссоздав православную империю, которая бы противостояла русофобии.

Какова же причина ненависти к России? Основная причина  в том, что Россия, несмотря даже на все её нынешние трудности и беды, всё же является противодействием для США и Запада в утверждении мирового порядка и антихристианских сил. И поэтому Запад продолжает вести мощное давление против усиления России, которая в случае своего могущества может предотвратить мир от полной духовной и физической катастрофы.

Впервые термин "русофобия" как научное понятие ввел Ф.И. Тютчев (хотя до него об этом задумывался Пушкин). Именно он одним из первых в качестве альтернативы русофобии выдвинул идею православной империи, которая возникнет после всех катаклизмов, а также духовных, материальных и территориальных потерь, которые мы имеем сегодня.

Однако, опасна не только внешнее проявление русофобии, но и внутреннее. Сегодня, по сравнению даже с тем, что существовало ранее, внутренние противники России усилились, укрепились и даже захватили власть в стране. Это подтверждает и такой известный специалист в области русофобии как академик И.Р. Шафаревич, более знакомый образованному читателю, как автор одноимённого труда "Русофобия", изданного вначале за границей в конце 70-х годов, а в конце 80-х и в России. 

Шафаревич исследовал в этой работе русофобские круги как среди российских диссидентов (А.Янов, Г.Померанц, Б.Шрагин, А. Галич), так и западных (Р.Пайпс, Ф. Хайек) и пришел к выводу, что главную роль в разжигании русофобии играют именно особая часть из еврейского общества, но теперь уже под другим политическим знаменем.

Теперь они подвергают резкой критике всё, что было создано прошлыми и нынешними поколениями и особенно сильно осуждают как достижения, так и недостатки сталинской эпохи. Т.о. главная задача этих кругов - произвести разрушение государственного устройства России изнутри (в том числе и разжигание межнациональной розни в бывшем СССР и в России и особенно против русскоязычного населения в автономных и союзных республиках). У авторов подобных статей вызывает раздражённое опасение, что наша страна будет опираться на свои исторические традиции.

При этом для нашего будущего предлагается выбор только из двух возможностей: "демократия западного типа" и "тоталитаризм". Шафаревич считает, что в кризисный и переломный период жизни народа возникает такой же "малый народ", все жизненные установки противоположны мировоззрению остального народа. И будучи от него отрезанным, он смотрит на него лишь как на материал и на его обработку как на чисто техническую проблему, т.к. её решение не ограничено никакими нравственными принципами и нормами.

В недавно вышедшей книге "Русский народ на переломе тысячелетий. Бег наперегонки со смертью", академик оценивает уже нынешнею ситуацию в стране. Как и тогда, так и сейчас, Шафаревич кроме русофобии со стороны самих русских видит и русофобию среди части еврейства, которое живёт в России и намеренно разрушает её изнутри. Это течение не является чисто национальным.

В этом плане он повторяет Л.П. Карсавина, который в своей статье "Россия и евреи" говорил об ассимилированном еврействе, которому чужды не только традиционно живущие русские, но традиционалисты евреи. Этот тип не опасен в здоровой культуре, но если культура народа заболевает, то он проникает в самые её больные места и может в итоге подчинить себе народ, живущий на данной территории.

К нему легко примыкают силы, оторванные от своего народа, враждебные любой национальной традиции и играющие колоссальную роль, особенно в средствах массовой информации по всему миру. Всякое же возражение, с точки зрения Шафаревича, "преподносилось как расовая ненависть по отношению к еврею как таковому".

Далее он приводит высказывания этого круга лиц о России, которые можно озаглавить "Они о нас": "Россией привнесено в мир больше зла, чем какой-нибудь другой страной", "Собственная национальная культура совершенно чужда русскому народу", "Византийские и татарские недоделки" и т.д.

Если раньше книги, цитаты из которых приводил академик, печатались в самиздате, то теперь это у нас печатаются массовыми тиражами, вдалбиваются через телевидение.

Однако это относится не только к евреям, но к той части русских, утративших свои национальные корни. Шафаревич приводит диалог Достоевского с одним западником. По какому-то поводу было сказано: народ этого не допустит. "Так устранить народ", - сказал западник спокойно и величаво. И в итоге, в начале ХХ века началось истребление народа, не хотевшего отказываться от своих традиций, которое продолжается до сих пор.

Выходом из создавшегося положения академик видит в противопоставлении национально думающих интеллектуалов над русофобами всех мастей. Исходя из этого, именно им искать пути выхода из кризиса, отстоять право обсуждать любые свои проблемы, независимо от того, нравится это кому-то или нет.

Во все времена истории России проблема русофобии существовала, но сегодняшняя ситуация в стране предполагает усиление и укрепление борьбы с подобным явлением, учитывающие географические, этнографические, исторические, культурные и духовные особенности развития страны.