О безусловном вреде параноидальной борьбы с курящими

На модерации Отложенный

В Думу внесён проект антитабачного закона — самого жёсткого в истории России и, похоже, не только России.

Согласно проекту предполагается полностью запретить курение на транспорте, в том числе не только на вокзалах и аэропортах, но и перед входом туда, во всех общественных местах, гостиницах, ресторанах, причем, включая кальян. Для организации курительной зоны в подъездах необходим консенсус всех собственников жилья. Табак также запрещается нюхать и жевать. Курить запретят всем героям фильмов и передач. Ужесточаются также правила торговли и резко повышаются акцизы.

То есть в мировой антитабачной истерии Россия вырывается на первые места, догоняя и обгоняя признанных лидеров. При том, что Россия — курящая страна. У нас курит половина взрослого населения, а мужиков – так две трети. И у этих людей тоже есть права. Сразу оговорюсь: некурящие имеют право быть ограждёнными от курения. Защита их прав законна и необходима. И — точка.

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) публикует статистику, согласно которой от связанных с курением болезней умирает почти 6 миллионов человек в год. Больше 5 миллионов из них являются действующими или бывшими курильщиками, а около 600 тысяч – некурящими, подвергающимися воздействию табачного дыма.

ВОЗ беспардонно врёт, как и во множестве случаев с якобы страшными эпидемиями, поскольку находится на содержании фармацевтических компаний. А фармацевтическое лобби мощнее табачного. Курение может быть сколь угодно вредной и опасной привычкой, но статистики такой быть не может. Ни одного свидетельства о смерти, где в графе «причина смерти» стояло бы курение, не существует. Если ваши часы пробили 13, то есть смысл усомниться не только в тринадцатом ударе, но и в предыдущих двенадцати.



Мы не будем здесь говорить о явных человеконенавистнических перегибах и явной клинике в проекте – вроде запрета кальяна и жевания, об экономической рискованности и социальной опасности резкого удорожания табака. Об этом много говорилось. Есть фундаментальная вещь, основополагающий принцип: насильственное, принудительное внедрение здорового образа жизни, как и нравственности, недопустимо. Никто не имеет право диктовать мне, как мне жить, если это не затрагивает других людей. Ни у кого нет такого права. Это не предмет дискуссий. Даже в парламенте. И совсем не случайно, что фанатик борьбы за насильственное оздоровление нации Онищенко пригрозил разогнать парламент, если он не одобрит законопроект.

«Если до сих пор заявления господина Онищенко можно было объяснить опасностью его деятельности, например, перепил "Боржоми", переел польской говядины или, там, испано-немецких огурцов, то теперь это становится просто опасным», – заявил депутат ГД от «Единой России» Андрей Макаров.

Это действительно становится опасно. И не в курении дело – Бог бы с ним, с курением, – а в паранойе. Потому что кроме физического здоровья нации, пора подумать о её здоровье душевном.

Из песни Виктора Цоя: «Если есть в кармане пачка сигарет, то не все уж так уж плохо на сегодняшний день…»

Заранее уверен, что эту реплику представят как проплаченную табачным лобби. Официально заявляю, что с табачным лобби не контактирую. И вообще не курю и не курил.

Авторская программа «Однако»
на Первом канале, 1 ноября 2012 г