«Фаэтон-Аэро» оказалось в центре скандала, связанного с банкротством

На модерации Отложенный

Затянувшееся банкротство крупнейшего оператора топливного рынка Петербурга – холдинга «Фаэтон» – привело к острому конфликту между конкурсным управляющим, представляющим интересы кредиторов «Фаэтон-Аэро», и бенефициарами холдинга.

В понедельник Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в очередной раз рассмотрел ходатайство собрания кредиторов ООО «Фаэтон-Аэро» о смещении с должности конкурсного управляющего компании Дениса Лебедя, который, по мнению заявителей, затягивает процедуру банкротства предприятия. Однако суд признал, что нарушения, на которые ссылаются представители комитета кредиторов ООО «Фаэтон-Аэро», носят технический характер, и отказал в ходатайстве.

Став жертвой финансового кризиса, ООО «Фаэтон-Аэро» подало иск о признании себя банкротом летом 2009 года. Конкурсное производство в отношении оператора АЗС «Фаэтон-Аэро», ключевого подразделения холдинга «Фаэтон», введено 22 июня 2011 года, тогда же «рулить» ходом банкротства суд назначил Дениса Лебедя.

Кредиторская задолженность компании составляет около 5 млрд рублей, претензии к ней предъявили 20 банков. По мнению конкурсного управляющего Дениса Лебедя, попытки собственников «Фаэтона» снять его с должности связаны с тем, что он отказывается участвовать в кредитной афере, разработанной руководством холдинговой группы, и делает всё возможное, чтобы вернуть кредиторам хотя бы часть инвестированных средств.

По данным Лебедя, большая часть голосов в реестре требований кредиторов ООО «Фаэтон-Аэро» принадлежит компаниям, аффилированным с бенефициарами холдинга – братьями Снопками. Если бы действующий конкурсный управляющий не препятствовал попыткам проигнорировать права кредиторов, не связанных с бенефициарами холдинга, то собственники «Фаэтона» смогли бы реализовать схему банкротства с уходом от погашения многомиллиардной задолженности перед банками, кредитовавшими холдинг, и одновременным сохранением имущественных активов компании в руках нынешних владельцев.

– «Банкротство «Фаэтон-Аэро» – наиболее крупный и конфликтный проект из 50, над которыми я работаю, – говорит Денис Лебедь.

Читать дальше

Андрей Лукин для ОК