Квартовый строй - за и против
На модерации
Отложенный
Его используют, чтобы СУЩЕСТВЕННО (раза в три) уменьшить количество аппликатур аккордов, фраз, гамм, арпеджио и сделать аппликатуры наглядными и логичнымиВ три раза меньше аппликатур - в три раза быстрее обучение игре. Так в ритме современной жизни будет в три раза проще найти время, чтобы научиться играть на гитаре. В этой связи непонятно, почему нет учебников для такого строя, подавляющее большинство книг и преподавателей учат стандартному строю.
[quote]Учился играть в стандартном строе. Разучил все гаммы во всех позициях, пентатоники и арпеджио. Сейчас пробую квартовый. И начало закрадываться сомнение, нужен ли вообще стандартный[/quote]
и я о том же! но я изначально играл в квартовом
Проблема в том, что единицы преподов разделяют эти взгляды (и согласны обучить игре в квартовом), а многие, когда у них спрашиваешь, могут ли они научить играть в чисто квартовом, норовят высокомерно поднять тебя на смех и выставить дураком, притом чем больше ты аргументируешь своё желание учиться именно в нём (типа втрое меньше аппликатур и не надо при игре заморачиваться с позициями), тем более они раздражаются.
У Зеланда в "Трансерфинге реальности" это объясняется очень точно - правда, он объяснял это в контексте споров с воинствующими противниками сыроедства, но суть та же: их агрессивность объясняется тем, что они понимают, что ты прав, но им обидно, что они прошли такой долгий путь, избрав более трудное направление, а какой-то умник желает этот путь для себя сократить втрое, потому чтоб не чувствовать себя дураками, они стремятся выставить таковым оппонента.
[quote]считаю его в принципе единственно верным[/quote]
А вот в этом я с Вами не соглашусь ни за что. Нельзя ни один строй называть единственно верным, а остальными пренебрегать. А как же квинтовый строй? Он ведь тоже прост в освоении, и у него на порядок больше поклонников, чем у квартового, потому что, кроме преимущества в меньшем количестве аппликатур, он ещё даёт очень ощутимый прирост диапазона. Даже 5 струн достаточно, попробуйте строй CGDAE.
Также квартовый строй не подходит для игры слайдом: даже в стандартном строе кое-как можно играть слайдом и что-то получается, а в квартовом получится вообще нечто неудобоваримое и невразумительное. Так что открытые строи тоже рулят! К тому же, в открытых строях можно вообще не заморачиваться с аппликатурами, а взять баррэ и бренькать, просто передвигая его с лада на лад. Попробуйте строй FCFAC, вам понравится!!!
На одном-единственном строе не следует зацикливаться, т.к. это убивает творчество, не даёт сочинить нечто принципиально другое.
У квартового есть некоторые недостатки: пентатоника и блюзовая гамма получаются не очень удобными. В стандартном строе пентатоника - 58-57-57-57-58-58 и удобно играть на кварту ниже, 03-02-02-02-03-03, а в квартовом получается 58-57-57-57-47-47, а на кварту ниже получается каша-малаша, что-то типа 03-02-02-024-24-2, "Rumble" Линка Рея несподручно будет играть в квартовом. Блюзовую гамму тоже менее удобно играть.
Но я на своём опыте игры в этом строе убедился, что очень многие распространённые мелодии значительно проще играть в чисто квартовом строе, вот, например, сравните табы интерлюдии из "Mr.Crowley" Оззи Осборна (кликнув ссылку), также проще играть многое из Guns'n'Roses.
Я сначала играл в BEADGC, затем временно перешёл на EADGCF (он более близок к стандартному, уйму песен в нём можно играть), оценил преимущества Дроп Д и решил, что как только у меня появится 7-струнка, настрою её в АEADGCF - он будет сочетать в себе дроп, глубокие низкие ноты (то, чем мне нравился BEADGC) и удобство EADGCF для игры многих песен.
Комментарии