В мировой истории осталось место лишь для последней Великой революции

На модерации Отложенный
В мировой истории осталось место лишь для последней Великой революции
 
Евгений Волобуев 30.10.2012

Сегодня миллионы людей в России, обожженные пролетарским гневом, ищут ошибки прошлого и путь в будущее. И все чаще раздаются призывы к революции. Проблем-то особых с организацией и осуществлением революции нет. Редкий человек в России не знаком с организацией революции: пролетарская партия, верхи не могут – низы не хотят, мирное или не мирное. Все отработано большевиками. Сотни раз повторено в мире. Бери и пользуйся.

Практически, все публичные деятели, относящие себя к той или иной оппозиции в России, сегодня выдвинули лозунг «Даешь революцию!» За исключением, пожалуй, только одного одиозного Зюганова, заявившего о якобы исчерпании в России лимита на революции.

И революция будет! Она носится сегодня в воздухе.

Вопрос в одном: будет ли Великой следующая революция в России?

Великая революция отличается от простой тем, что ведет к формационному изменению общества. Великих революций в мировой истории, в отличие от множества простых революций, произошло крайне мало, всего три. Конечно, любую произошедшую социалистическую революцию, в которой коммунисты отдавали свои жизни за простых людей, за людей труда, за освобождение их от эксплуатации, я, коммунист, не могу не назвать Великой. Разве не был Великим, например, подвиг китайских, вьетнамских или кубинских коммунистов? Но речь здесь идет о Великих революциях, давших первоначальный толчок к формационным преобразованиям.

Это Великая английская революция 1642 года, известная также как Английская гражданская война, и Великая французская революция 1789 года, проложившие путь капиталистическому развитию. Это и Великая Октябрьская социалистическая революция 1917 года, положившая начало очередной новой эпохе в мировой истории — эпохе гибели капитализма и победы социализма и коммунизма.

Советская власть существенно продвинулась в этой эпохе по дороге построения коммунизма, создав мощное государство, в значительной степени излечив многие социальные язвы, создав общность советский народ, победив гитлеровский фашизм, поднявшись в космос, приложив достаточно усилий для произошедшей гибели капитализма. (См. статью «Капитализма уже нет и больше не будет» http://forum-msk.org/material/economic/4086967.html) Но построить коммунизм не смогла, потому что время тогда для этого еще не пришло, потому что не появились тогда, а когда появились, то не были освоены необходимые цивилизационные изменения в развитии человечества, ведущие к формационным изменениям. Чуть-чуть не дотянула советская власть до освоения величайшей цивилизационной подвижки – отмены золотого паритета денег, остановившись на пороге коммунизма.

Главное, что не было достигнуто в советское время, это создание коммунистического способа производства, дающего возможность выпуска неограниченно возрастающего потока продукта (товара) для народа. А ведь именно способ производства решает все, в том числе и в первую очередь, вопрос формационного изменения. Будет коммунистический способ производства, будет и коммунизм. Основная проблема для построения коммунизма, это выявление сути коммунистического способа производства, это появление такого коммунистического способа производства. Все остальное в построении коммунизма может быть осуществлено, только если появляется решение этой главной проблемы.

Для решения этой проблемы в СССР надо было избавиться от основного недостатка динамики капиталистического способа производства - от ограниченности роста ВВП, от ограниченности роста производительности труда. А эта ограниченность диктовалась, в свою очередь, ограниченностью золотопаритетных денег, ограничиваемых добываемым золотом (и серебром). «Добавочные товары, которые должны превратиться в деньги, находят необходимую для такого превращения сумму денег уже в наличии, потому что, с другой стороны, не посредством обмена, а самим производством выбрасывается золото (и серебро), которое должно превратиться в товары». (К. Маркс «Капитал», том 2, книга 2, М. 1988 г., стр. 387)

То есть сколько добыли золота, то только на его стоимость и можно было выпустить добавочного товара и, соответственно, выпустить золотопаритетных денег, чтобы этот добавочно выпущенный товар был реализован. Чтобы выйти на простор развития, надо было убрать эту ограниченность развития экономики добываемым ограниченным количеством золота и соответствующим ограниченным количеством выпускаемых золотопаритетных денег.

В СССР попытались это сделать избавлением от денег вообще, введением так называемого продуктообмена. Снижались цены, десятилетиями не повышались зарплаты и пенсии, получили широчайшее распространение распределительные фонды. Но это подрывало основу современной экономики - финансирование.

Ведь любое экономическое построение начинается с определения финансирования. И все в СССР стало упираться в недостаток финансирования.

Получалось, что если избавиться от денег, то страна рухнет. С другой стороны, не избавивщись от тех ограниченных золотопаритетных денег, невозможно было перейти к коммунистическому способу производства, с неограниченно возрастающим потоком производимого продукта для населения, невозможно было войти в коммунизм.

И все годы экономика СССР буквально раздиралась этим противоречием, шарахаясь то в одну, то в другую сторону. Характерно, что В. И. Ленин, что В. И. Сталин, понимая, что здесь пока нет решения, держались здесь строжайшего нейтралитета. Ровно столько, сколько они говорили в пользу продуктообмена, ровно столько же говорили и в пользу товарного производства. Зато все остальные коммунисты в СССР, имевшие отношение к решению проблем экономики и идеологии, разделились на жестко противоборствующие лагеря сторонников продуктообмена и сторонников товарно-денежных отношений. Лагеря, которые борются между собой до сих пор, хотя эта проблема уже получила решение.

Предложений по разрешению этой проблемы была масса. Наиболее известным здесь было предложение академика В. М. Глушкова о преодолении денег построением общегосударственной автоматизированной системы управления (ОГАС). Но тогда пришлось бы вводить, вместо одного показателя – денег, миллиарды (а сегодня уже триллионы) показателей не только для государства, не только для каждого предприятия, но и для каждого человека. И это означало бы возврат человечества не просто в какое-то прошлое хозяйствование, а в доисторическое натуральное хозяйствование. Другое дело, если бы В. М. Глушков предложил ОГАС, учитывающую выпуск денег.

Решение здесь было найдено самим человечеством. В 1976 году в СССР и по всему миру был официально отменен золотой паритет денег, отменены золотопаритетные деньги, появились абсолютно новые общие (коммунистические!) выпускаемые деньги, выпускаемые не на золото, а на общий (коммунистический!) труд населения страны. То есть появились очевидно коммунистические деньги, ведущие к становлению коммунистического способа производства, в котором неограниченно возрастающий поток выпускаемых товаров идет рядом с соответствующе неограниченно возрастающим потоком выпускаемых денег.

И мы уже достигли довольно высокой здесь общности (коммунистичности!), достигли довольно высокого здесь коммунистического уровня, достигли в России обобществления труда в 90%. И достигли этого естественным образом, а не силовым или организационным способами. Ведь выпускаемые деньги, выпускаемые теперь не на золото, а на общий труд населения страны, не различают теперь разделения труда, не различают, например, труда рабочего или академика, являются общими (коммунистическими!) для населения страны. То есть, мы уже начали вход в коммунизм. В денежный коммунизм. См. статью «ДЕНЕЖНЫЙ КОММУНИЗМ - НАШЕ БУДУЩЕЕ, НО УЖЕ И НАСТОЯЩЕЕ».

http://forum-msk.org/material/economic/9575667.html

И мы теперь обязаны входить прямо в коммунизм, минуя социализм. Потому что первым, из известных коммунистических принципов, теперь начнет выполняться принцип «каждому по потребностям». Пусть, первоначально, и в минимальном объеме, обеспечивающем пока лишь выживание каждого. Но если год назад мы говорили о том, что каждому в стране, при передаче народу УЖЕ выпускаемых денег, достанется по 400 тысяч рублей, УЖЕ выпущенных денег в прошлом году, то в этом 2012 году эта цифра подходит к 500 тысячам рублей. И сразу после Великой революции мы сможем неинфляционно сделать эту цифру такой, какой нам нужно, развивая коммунистический способ производства.

И коммунизм теперь обязательно должен первоначально строиться в отдельно взятой стране или в группе стран, имеющих общие выпускаемые деньги. Ведь вход в коммунизм теперь должен осуществляться не по принципу обобществления частной собственности, как во времена большевиков, а по принципу обобществления выпускаемых денег. У кого выпускаемые деньги, у того и собственность и власть.

Именно приоритет обобществления выпускаемых денег перед обобществлением собственности в целях революции, решает проблему свершения Великой коммунистической революции и построения коммунизма. При приоритете обобществления собственности, революция тоже может произойти, но это будет простая социалистическая революция, повтор множества уже произошедших социалистических революций, не обозначающая смену формаций.

Теперь в мировой истории осталось место лишь для последней Великой революции. Для Великой коммунистической революции.

И это вопрос, какая отдельно взятая страна сможет заслужить здесь вечную память и благодарность человечества. Сегодня любой народ мира имеет возможность свершить последнюю в истории Великую революцию, начертав на своем знамени призыв к обобществлению выпускаемых денег, и, самым естественным, самым объективным образом, войти в коммунизм.