Дмитрий Быков. Объяснительное

О Господи, не стану зря трепаться, беседуя с тобой наедине.  В сражении с агентами сатрапства ты, кажется, на нашей стороне.  Твои сигналы радостно ловить нам, как на Руси случалось искони;  ты внемлешь нашим просьбам и молитвам, но, видимо, расплывчаты они.

 Политика, увы, такая сфера, в которой экивоки не спасут.  Мы попросили бывшего премьера за все его дела отдать под суд,  не в будущем, а тут, на всем серьезе, — что толку апеллировать к векам?  Мы знаем: он циничный мафиози и всю страну раздал своим браткам.

Он говорит в привычном наглом тоне,  он затыкает прессы большинство, —  и вот под суд ты отдал Берлускони,  но мы в виду имели не его!

Что говорить, не ангел Берлускони.  Он, например, имеет много баб  (боюсь, что наша власть на этом фоне  почти святою выглядеть могла б):

 молчать заставил взятками и страхом  актрису с танцовщицей наряду...  Однако говоря «Он всех затрахал»,  совсем не то имели мы в виду!  Простили б мы дзюдо и джиу-джитсу,  набор оздоровляющих диет,  и несколько актрис,  и танцовщицу (семнадцать лет? да хоть пятнадцать лет!), я не сторонник пьянок на балконе,  и оргии на вилле, в общем, жесть , но в силу этих оргий в Берлускони  хоть что-то человеческое есть! 

Не Цезарь, да, — но все же и не Брут он.  Наш меньше ростом, смотрится не так —  и как он был тобою перепутан?  Вот разве оба кончили юрфак, 

но разве это сходство, Бога ради?!  Ты этот пункт, пожалуйста, похерь:  допустим, я и Мамонтов Аркадий  окончили журфак, и что теперь? 

Я в страхе от такого прецедента,  но как бы нам в нелепицу не впасть:  мы просим, чтоб сменили президента,  — а в Штатах Ромни ломится во власть!

Конечно, наш режим бы повалился,  как повалился некогда Союз, —  когда бы я конкретнее молился.  Но не могу, о Господи: боюсь! 

Уже и мысли слушают за милю , и лирику, и просьбы к небесам...

Мне не назвать конкретную фамилью.  О Господи, ты угадаешь сам.

В моей стране, суровой и холодной,  не нужно революции, Отец.  Я лишь хочу, чтоб лидер всенародный  столкнулся тут с законом наконец, 

чтоб без восстанья, без кровавой пьянки  он поплатился на моих глазах...

Иду гулять. И вижу — на Лубянке  Навального кидают в автозак