Процесс над Pussy Riot вызвал эффект ядерного взрыва. На наших глазах трёх хулиганок превратили в героинь масштабного политического шоу.
Процесс над «Pussy Riot» был уникален. Уникален он не только потому, что к нему было приковано внимание мировой общественности, а уникален он был потому, что каждый показал свою цену.
Показали свой «профессионализм», простите, но в кавычках, адвокаты, которые защищали, но зато они показали свою политизированность на все 100%. А в принципе требовалось всего лишь защищать подзащитных, и может быть девочки остались бы на свободе.
Показали свою «мудрость», опять-таки, в кавычках многие чиновники и многие люди культуры, и мировые звезды шоу-бизнеса. Когда их на полном серьезе считали за узниц совести, это было не просто смешно, это было грустно, это было печально, потому что либо надо быть полным идиотом для того, чтобы считать «Pussy Riot» узниками совести. Надо быть полным дебилом для того, чтобы думать всерьез о выдвижении их (их поступков, их поведения, да не важно, вообще, в принципе мотивацию), того что они сделали, на Нобелевскую премию.
Ну и, конечно же, не выдерживает никакой критики та история, когда, все-таки, им на самом деле дали срок. Я объясню почему. Если бы российский суд их оштрафовал, то все бы на них смотрели как на двух-трех заблудших глупых девчонок. Сейчас же, на самом деле, мы дали им возможность стать очень богатыми. Мы - я имею ввиду и общество, и страна, и государство. Очень богатыми, успешными девочками, которыми они станут через два года. Они выйдут на свободу, их бренд зарегистрирован, они начнут ездить по мировым турне. И мировое сообщество будет в твердой убежденности, что сели они в тюрьму не за хулиганство. Что сели они в тюрьму вовсе не потому, что они осквернили Храм, вовсе не потому, что они надругались над чувствами верующих людей, а сели они в тюрьму потому, что они посмели упомянуть Путина.
Это же бред. Все мы прекрасно помним все их акции, которые были направлены против власти - провокационные, граничащие с полным беззаконием, но, все-таки, не переступавшие какую-то грань. И все они были направлены против Путина, против власти. Но их никто не сажал, на это общество закрывало глаза. Но когда они сделали то же самое в Храме, когда они надругались не только над верой, но и над традициями русского народа, то здесь уже общество разделилось.
Разделилось на тех, кто в поддержку этих девчонок пошел пилить кресты (таковых было меньшинство, и, слава Богу), и разделилось на тех, кто был крайне возмущен, но при этом готов был их простить.
Но девочки не попросили прощения. И я хочу сказать, что их адвокаты не использовали все, что могли бы сделать для того, чтобы девочки могли бы выйти на свободу. Почему? Да потому, что было выгодно перед лицом мирового сообщества показать неправосудность российской судебной системы. Игра была именно на это.
Срок, который они получили, был необходим тем «белым ленточкам», которые устраивают периодически акции сомнительного характера. Те самые «белые ленточки», которые объединили вокруг себя и геев, и лесбиянок, и очень странно примкнувших националистов, и либеральную часть, которая не чурается общением с националистами. Они объединили вокруг себя настолько разную публику - эти «белые ленточки», - что «Pussy Riot» стало вдруг их иконой.
Но кому они поклонялись? Если смотреть на то, что они сделали и то, что потом какая истерия началась у оппозиционного движения, то первое, что хочется сказать: если это ваши кумиры, то горите вы все в аду, ребята, кто за вами пойдет? Поэтому, я считаю, что из обычного уголовного дела трех хулиганок сделали все, чтобы это дело превратить в политическое шоу. И очень жаль (здесь ошибка власти), что у них это получилось. Не должно было получиться.
Что касается выхода Самуцевич – это вам яркий пример того, что надо было делать во время судебного разбирательства защите. Поменяла она адвоката, и защита заявила то ходатайство, о котором молчали те трое известных адвокатов, которые стали популярными, потому что в их бытность голодал Удальцов, в их бытность получили срок эти три девочки из панк-группы и дальше еще посмотрим, кто сядет в тюрьму в их бытность.
Так вот, хочу сказать, что на потребу то было только едино – защищать, защищать, а не заниматься политикой, заявлять необходимые ходатайства. Удалось им показать, на сколько российское правосудие прогнило? Ну молодцы, показали. Почему Самуцевич вышла на свободу? Они об этом умалчивают.
Что в итоге они приобрели? Определенные дивиденды, определенную славу. Что получил муж Толоконниковой? Дивиденды, славу. Кто расплачивается? Две хрупкие, глупые девочки, которых использовали достаточно продуманные, не с очень с хорошими, красивыми методами люди, которые прекрасно отдают себе отчет - за что, как и, самое главное, за сколько они это делают.
Комментарии