"Над вымыслом слезами обольюсь..."

«…Лампа погасла, и я пишу в темноте», - граф Ласло де Олмаши читал последнее письмо погибшей возлюбленной, а я обливался слезами сочувствия. По причине отсутствия моего солнышка-Светика дома, можно было даже шумно сморкаться и громко всхлипывать. Ох, до чего же жалостливый этот «Английский пациент»!..
Я плакал, даже когда по экрану шли финальные титры. Не знаю, может, день такой, а может, съел чего, но на слезу пробрало конкретно. И тут щелкнул замок, распахнулась дверь… Здрасьте, не ждали! На пороге стояла Светка-конфетка.
- Макс, у нас тренер заболела, занятия отменили! Ой, что случилось? – Светик встревоженно бросилась ко мне, а я малодушно нырнул головой в подушку, чтобы спрятать слезы и спасти остатки мужественности. Но, увы, было поздно.
- Макс, солнышко, пожалуйста, посмотри на меня… - Светик мягко тормошила за плечо. – Родной мой, ты из-за фильма расстроился?
- Да, - глухо буркнул я из недр подушки. – Пожалуйста, не смейся.
- А я и не думала! Сама над «Пациентом» прорыдала весь вечер. Ну-ка давай, приходи в себя, пойдем чаевничать…
Мы ели ватрушки и пили чай с мелиссой, Светка бросала на меня взгляды из-под ресниц и чуть заметно улыбалась. Да уж, погубил я репутацию безвозвратно! Как ребенок, расплакался из-за какого-то фильма…
Все мы родом из детства
Утром на работе как бы невзначай спросил у парней в отделе:
- Мужики, кто-нибудь из вас плачет, если попадает на грустный фильм?
- Макс, ну ты спросил!.. Да ты что!.. Никогда! Нет, ну придумает же!.. Макс, ты что, с похмелья?! – наперебой загалдели опрашиваемые. «Брутальные бездушные самцы!» - раздраженно подумал я.
- А я плакал. Давно, правда, в детстве… - подал голос менеджер Вадик. Он у нас недавно, юный гений маркетинга, поэтому еще не оброс «броней».
- А над чем ты плакал? – насмешливо уточнил оказавшийся, как всегда, «в том месте и в то время» завхоз Михалыч.
- Над мультфильмом. «Пингвины» называется, старый советский мультик. Там про императорских пингвинов. У них яйцо с детенышем высиживает не мама, а папа. Так вот один пингвин-папа высиживал-высиживал яйцо, потом есть захотел и пошел себе немного рыбки наловить. А яйцо доверил другому пингвину посторожить. А тот, даром что друг, отвлекся, и яйцо укатилось в море. Он испугался, потому что был трусливый, и не признался другу, что погубил детеныша. И вместо яйца подложил ему камень, правда, очень похожий. Пингвин-папа вернулся с обеда и продолжил высиживать птенца. То есть не птенца, а камень… Как он с ним носился! И с горки катался, и плавать учил… Оберегал от ветра и холода, рассказывал про рыб, про птиц, про звезды и шум моря. А потом у всех вылупились птенцы, а у папы-пингвина ничего из камня не вылупилось. Он приуныл, но не бросил высиживать своего малыша… А когда пингвинята подросли, колонии пингвинов пришло время мигрировать в другие края, и они поплыли. А папа-пингвин, дурачок, яйцо с собой потащил… Только камень тяжелый оказался, и папа-пингвин утонул…
Все молчали, а Вадик, не ожидавший такого эффекта от рассказа, поспешил оправдаться:
- Просто смотрел опять недавно, с племянником. Племяш тоже ревел, особенно в конце. Советские мультипликаторы не могли без морализаторств обойтись, поэтому перед титрами пустили закадровый голос: «Если бы пингвин только знал, что из камня никогда не появится птенец, он мог бы спастись. Но такова сила любви…» Племяш так плакал, что температура поднялась. А бабушка наша спрятала диск. Думаю, выбросит… После того как сама посмотрит.
Почувствовав, что опять предательски завлажнели глаза и защипало в носу, я пулей выскочил в коридор и понесся в курилку. Понимаю, что сюжет целиком и полностью выдуман мультипликаторами; понимаю, что пингвин вообще не может утонуть. И тем более, никакая птица, даже самая дурная, не спутает мертвый камень с живым яйцом. Но, наверное, во мне бродили остаточные явления «Английского пациента», и представлять, как бедняжечка-пингвин катается с горки с яйцом-камнем, было мучительно… Только закурил, перевел дыхание, как в «убежище» нырнул Михалыч, подозрительно поблескивая очами.
- Странно, я этот мультик не смотрел, - задумчиво произнес он, и я понял, что полку сентиментальных мужчин прибыло. Михалыч продолжал рассекречиваться:
- Я над другим мультиком плакал, «Король Лев» называется. Там подлый лев Скар предал своего брата, и из-за него чуть не погиб львенок Симба. А отец Муфасса спас своего детеныша, но сорвался со скалы и разбился. Львенок лез к нему под лапу, не понимая, что лев уже умер…
Я старался дышать глубоко, потому что слезы подступили слишком близко. Помню я этот мультик, там еще Элтон Джон песню поет.
Михалыч сам не мог успокоиться, и мне не позволял:
- Понимаешь, Макс, а когда львенок плакал возле мертвого отца, пробежала последняя бешеная антилопа. Наверное, от стада отбилась…
- Михалыч, иди ты к черту со своими антилопами! – теряя терпение, заорал я. – Ты что-нибудь еще смотрел, кроме «Короля-льва»?
- Да, - послушно моргнул грустными глазами завхоз. – «Король-лев» - два и продолжение «Тимон и Пумба». Но там я не плакал!
Слезы эрудита
Как выяснилось, будучи мальчишками, над творениями кино- и мультипликационного искусства плакали все поголовно. Рейтинги плаксивости побил фильм «Белый Бим Черное ухо». Однажды отрыдав над злоключениями пса, советские дети потом заливались слезами, едва завидев «Белого Бима» в программе телепередач. Но из общей картины нелепо выбивался мой хороший знакомый Евгений. В настоящее время он главный редактор популярной газеты, а в 12 лет, пока сверстники оплакивали несчастного Бима, Женька скорбел над судьбой… узбекского поэта Хамзы Ниязи.
- Фильм так и назывался – «Хамза». Дядька он был шибко талантливый, но зачем-то спутался с большевиками и стал бороться за раскрепощение женщин Востока, - просвещал Женька с улыбкой мудрого преподавателя. – Предлагал им ходить без паранджи, заодно помогал беднякам и боролся с баями. Ну и нашел на свою голову приключений: отловили религиозные фанатики и забили камнями. Насмерть. Дюже трогательно, – для убедительности Женька кивнул и снова мудро улыбнулся.
Я стряхнул оцепенение, вызванное уважением к интеллектуальному детству главреда, и спросил:
- Жень, ну в детстве - понятно, можно и над «Буратино» плакать. А сейчас, в 35 лет, тебя расстраивает что-нибудь до слез?
Женька сморщился, словно уксуса глотнул, и напряженно уставился в стену напротив. Я думал, он вот-вот что-то вспомнит и заплачет, но главред хмыкнул, почесал правое стекло в очках и признался:
- Нет. Видимо, душой зачерствел после «Хамзы»…
Я искал, я нашел!..
И все же, как ни пытались добры хлопцы спрятаться под маской невозмутимости, мне удалось «раскрутить» их на откровенность. Итак, милые барышни! Проявите понимание, если доведется в компании избранника смотреть следующие фильмы.
«Девятая рота»: парни единодушно соглашались, что нет сил без слез смотреть, как прапорщик Дыгало в исполнении Пореченкова горько плачет среди цветущих тюльпанов.
«Форрест Гамп»: ну, тут все начинают всхлипывать, когда у Форреста умерла любимая. Там еще перышко в конце фильма вверх полетело, тоже трогательно… Уважаю режиссера Земекиса, при встрече обязательно пожал бы ему руку.
«Леон»: конечно, не носатый баск Жан Рено разжалобил мужиков до слез, а маленькая девочка Матильда. Когда крошка сажала фикус в землю, а Стинг пел под гитарный перебор про «форму моего сердца», не плакали только камни.
«Судьба человека»: все-таки Бондарчук-старший - гений! Помните, как мальчик Ванечка кинулся обниматься с криком: «Папка, родненький! Я знал, я знал, что ты меня найдешь!» Ох, хорошо снято, жизненно.
«Достучаться до небес»: фильм красивый. И очень-очень грустный. Обязательно посмотрю еще разок, когда Светика не будет дома. И не дай Бог опять отменят тренировку.
Нашлась парочка индивидов, которых до глубины души пробирает «Не могу сказать «Прощай!» и «Мой ласковый и нежный зверь». Ну, со «Зверем» все понятно: вальс Евгения Доги способен вышибить слезу и из гестаповца. А второй фильм я, как ни старался, не смог вспомнить. Зато горячо поддерживаю тех единомышленников, которых волнует наше кино «А зори здесь тихие…» Почему сейчас такого не снимают? А то от этих куценко-безруковых хочется плакать только по одному поводу – все печенки уже проели...
И еще. Гораздо больше, чем фильмы, вызвавшие сильные эмоции, меня интересовал вопрос: прячут ли мужчины свои слезы в таких ситуациях. Оказалось, стопроцентно да. По их мнению, двухметровый детина, пускающий соленую влагу из глаз во время кинопросмотра, выглядит нытиком и слабаком. В чем-то я согласен и не желаю выставлять напоказ свою сентиментальность… Но вчера, «заряжая» диск с фильмом «Я – Сэм», мое солнышко Светик сказала: «Макс, кино очень печальное. Наверное, я буду плакать. Пожалуйста, не отворачивайся, не убегай в ванну, не ныряй в подушку, если прослезишься. Мужские слезы ничем не отличаются от женских, это просто способ выплеснуть эмоции. К тому же рядом с тобой не кто-то, а близкий человек…»
Ну что вам сказать. Я плакал…
Автор: Макс Пожарский
Комментарии
Жизнь, зачем ты мне дана?"_____________________ А.С.Пушкин
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.(С)
И все одно, и все едино.
Но если вдоль дороги куст
Особенно рябины....
Это мне знакомо, просто бывает щемящее чувство, вдруг, и глаза увлажняться.))))
"Из наслаждений жизни, одной любви музЫка уступает, но и любовь - мелодия" А.С. Пушкин.
Я сам обманываться рад!
Проводить необутая выйдешь,
Ты меня никогда не забудешь,
Ты меня никогда не увидишь....
На прародительницу Еву:
Что вам дано, то не влечет;
Вас непрестанно змий зовет
К себе, к таинственному древу;
Запретный плод вам подавай,
А без того вам рай не рай. ____________________ И тоже - Пушкин!
Нивы печальные, снегом покрытые...
Нехотя вспомнишь и время былое,
Вспомнишь и лица, давно позабытые.
Вспомнишь обильные, страстные речи,
Взгляды, так жадно и нежно ловимые,
Первая встреча, последняя встреча,
Тихого голоса звуки любимые.
Вспомнишь разлуку с улыбкою странной,
Многое вспомнишь родное, далекое,
Слушая говор колес непрестанный,
Глядя задумчиво в небо широкое.
Белый шиповник, дикий шиповник
Он ей смеясь отдал.
Листья упали на подоконник,
На пол упала шаль.
Белый шиповник, страсти виновник
Разум отнять готов.
Разве не знаешь, графский садовник
Против чужих цветов.
Белый шиповник. страсти виновник,
Встрел раздался вдруг.
Красный от крови, красный шиповник
Выпал из мертвых рук.
Их хоронили в разных могилах
Там где старинный вал.
Как тебя звали, юноша милый,
Только шиповник знал.
Тот кто убил их, тот кто сгубил их
Будет наказан тот.
Белый шиповник, дикий шиповник
В память любви цветет.
К себе, к таинственному древу"...... (С) Или Булгаковское - "Наконец-то! Свободна! Невидима и свободна!"(С)
Нет мне дороги в мой брошенный край.
Если увидеть пытаешься издали,
Не разглядишь меня,
Не разглядишь меня,
Друг мой, прощай.
Я уплываю, и время несёт меня
С края на край.
С берега к берегу,
С отмели к отмели,
Друг мой, прощай.
Знаю, когда-нибудь
С дальнего берега,
С давнего прошлого
Ветер весенний ночной
Принесёт тебе вздох от меня.
Ты погляди, ты погляди,
Ты погляди не осталось ли
Что-нибудь после меня.
В полночь забвенья на поздней окраине
Жизни твоей,
Ты погляди без отчаянья,
Ты погляди без отчаянья.
Вспыхнет ли, примет ли
Облик безвестного образа,
Будто случайного.
Примет ли облик безвестного образа,
Будто случайного.
Это не сон, это не сон -
Это вся правда моя,
Это истина.
Смерть побеждающий,
Вечный закон -
Это любовь моя.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
http://www.youtube.com/watch?v=OcpxemJBjkM&feature=related
Ролик не получилось вставить. Прошу прощения.
Комментарий удален модератором
Меня статья Томы нейтрализовала для МП. Перебираю коллекцию.)
Ну не буду тень на плетень наводить. Я в детстве что-то на фортепьяно пыталась изобразить из русских романсов. Так любовь к творчеству Д.Давыдова и осталась.
Величавые горы рассыпались в прах -
И истерзано сердце от скорби и ран,
И бессильные слезы сверкают в очах!..
Умерла моя муза!.. Недолго она
Озаряла мои одинокие дни:
Облетели цветы, догорели огни,
Непроглядная ночь, как могила, темна!..
Пусть жертвенник разбит - огонь ещё пылает,
Пусть роза сорвана - она ещё цветёт,
Пусть арфа сломана - аккорд ещё рыдает!..
Катились из светлых очей,
И плакали гордые розы,
И плакал в кустах соловей.
И с каждою новой слезою
Внизу, в ароматном саду,
Мерцая, светляк загорался
И небо роняло звезду.
(Надсон)
То-то и в школе и дома она
Так несмела, так всегда молчалива,
Так не по-детски тиха и грустна!
Зло над тобою судьба подшутила:
Острою мыслью и чуткой душой
Щедро дурнушку она наделила, -
Не наделила одним - красотой...
Ах, красота - это страшная сила!.. (Надсон)
Красивые люди чаще добрее и сердечнее, чем тихони. Это миф, что они эгоистичные и самовлюбленные. А вот один мой шеф сказал, что мужчины боятся красивых женщин. Это правда?
И - какие женщины.:))
Симпатия к фильму как критерий порядочности?
Ваша мысль посильнее "Фауста" Гете!:))
Поутру был нормальный православный Евгений Голубев. А к вечеру - принял ислам.
Произвел над собой суннеп (мусульманское обрезание).
Чтобы заглушить чудовищную боль, громко и прилюдно славит Аллаха!
Размышляя при этом (разумеется, в глубине души) над рецептурой правильного приготовления чебуреков.
Что деется, что деется в ГП, господа!:))
Интересно, есть ли люди, которые в в зрелом возрасте ни слезинки не проронили? Мне кажется-это должны быть циники законченные.
Мне тарантиновские фильмы нравятся искренностью. Если ты ублюдок, то он тебя не будет записывать в герои, так ублюдком и показывает. Правда люди видят в этих уродах объекты для подражания, это плохо. Но тема про слезы, а тарантиновские фильмы на слезы не прошибают, по крайней мере меня. А вот как на мужчин действуют не видела.)))
Ну, к чему еще может призвать Карман - разумеется, к войне. Поскольку кровь любой войны - это деньги. А деньги, как известно, достают из Кармана.
Правда, деньги любят не всякий Карман...))
Впрочем, это уже в сторону от темы.
Именно так: "Словоблуды хреновы. :-))))"
Во как!
А я и не знал:)))
Комментарий удален модератором
Причем, каждый день. Не реже.
Позднее не ходил.
Боюсь смазать впечатление.
Впечатление от зрелища возникает на стыке Вашего опыта и сценического действия. И если опыт отягощен не слишком легкими воспоминаниями - Абудулов, Караченцев - трудно рассчитывать на "позитифф".
По этому поводу Чарльз Диккенс, говорят, заметил:
Maybe yes, maybe no.
Maybe rain, maybe snow.
В вольном переводе:
Может снег, может град, может, кислый виноград.
Идиомой, только идиомой!:))
Тамара, я вспомнил, где Вас видел. В конце семидесятых. На вступительных экзаменах в Щуку.
На первом туре - там, где стихи читают.
Ну, все про советский паспорт. Или, там, "я себя под Лениным чищу, чтобы плыть в революцию дальше"
А Вы - маленькая, хрупкая! - влетаете в аудиторию. И - на ультразвуке! - "Гомер! Илиада! Песнь восьмая!.. И побежали ахейцы! И побежали троянцы!.."
Председатель тогда еще от этого ультразвука со стула рухнул...:))
Вас снимает скрытая камера!:))
И к стулу себя привязывают. Покрепче.:))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Под занавес - из Вознесенского.
Запомни этот миг. И молодой шиповник.
И на Твоем плече прививку от него.
Я - вечный Твой поэт и вечный Твой любовник.
И - больше ничего.
Запомни этот мир, пока Ты можешь помнить,
а через тыщу лет и более того,
Ты вскрикнешь, и в Тебя царапнется шиповник...
И - больше ничего.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Как Вы знаете, стихи занозят память.:))
... Похожа на ежа...
Да ведь это стихи, Тамара!:))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А японцам мы не скажем!:))
Поите мышку, Тома!
Девиз поражает своим изяществом и прямотой!
Вам не бывает жутко от собственного всеведения?:))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
В минуты тяжких бед умейте отличать
Скорбь тех, кто иль привык, иль вынужден молчать
От диких выкриков и воплей неуемных
Кликуш озлобленных и плакальщиц наемных.
Только ради Бога не поймите меня, что я осуждаю тех мужчин, кто не смог сдержать слез - это конечно для здорового мужика слабость нервов, но вполне простительная.