Вот такая история

Неистов и упрям,

Гори, огонь, гори.

На смену декабрям

Приходят январи.

Нам всё дано сполна -

и радости, и смех,

одна на всех луна,

весна одна на всех…

Б.Окуджава

Моя профессия — ветеринарный врач. Вчера меня попросили посмотреть 10- летнего английского дога, они редко столько живут. Возраст, мягко говоря, почтенный.По голосу Танечки, хозяйки дога и дочери моего школьного приятеля, я понял, что надо положить в мою врачебную сумку. Эту собаку Таня привела в молодую семью вместо приданного. Посмотрев Аламо, я честно объяснил, что собака не должна мучиться и правильным будет прибегнуть к эвтаназии.

Таня позвала семилетнего сына Яшку. На мой немой вопрос она ответила, что их семья все делает вместе. Яша погладил собаку в последний раз. Я дал наркоз и, когда собака уснула, сделал инъекцию дитилина.Краем глаза не переставая следил за Яшкой. Такого в моей почти двадцатипятилетней практики еще не было.

Мальчик спокойно наблюдал за происходящим!

Понимает ли он, что происходит?

Я не удержался и спросил, как он думает, почему животные живут меньше, чем люди? На что он с какой-то естественной уверенностью ответил, что знает: «Дядя Миша, ведь это просто. Люди рождаются для того, чтобы научиться жить хорошо – всех любить и быть добрыми. А собаки уже все это умеют, поэтому им не требуется столько времени».

Я попросил Таню проводить меня.

- Танечка!? Откуда это у него? — я никак не мог успокоиться. — Дядя Миш, да он знает, понимает, чувствует, насколько жизнь и счастье каждого человека зависят от нашего отношения к нему! От наших мыслей о нем. От нашего желания помочь ему, от нашей мечты, чтобы ему было хорошо! Мы все вместе часто обсуждаем, что каждый из нас будто держит руку на ручке крана и решает отрыть или нет для другого человека источник добра и любви, способного напоить его счастьем, смыслом и даже богатством — всем тем, что ему жизненно необходимо.

Я шел по улице и чувствовал, что наступил Новый год, не через две недели, а сейчас, несколько минут назад, там, где все делают вместе.

Михаил Каплан

Вот такая история