Мы не столько те, кто делает, сколько те, кто решает".

На модерации Отложенный

Янас Пранович Герви – 1989г.

 

 

"Мы не столько те, кто делает, сколько те, кто решает.

Если решение наше чисто, действие не требует усилий, ибо

ему помогает и поддерживает Вселенная"

(Толкование девятой руны)

 

Лекция №2

 

Всем знакомы основные законы диалектики: закон количествен­но-качественных изменений, закон неуничтожимости симметрии, закон стабильности и изменчивости, закон единства и эволюции противоположностей. Все эти законы работают ежесекундно, но в философии нет формализованных критериев, позволяющих их использовать. Законы философии, ее диалектического метода, находятся на бумаге как бы са­ми по себе, а природа эволюции сама по себе. Почти 200 лет диалек­тический метод анализа и, синтеза почти не претерпевает никаких изменений, в нем так и не появился критерий к основным его законам. В законе количественно-качественных изменений нет ни количества, ни качества, в законе неуничтожимости симметрии не определены сущ­ности,   для которых должен соблюдаться этот закон,     в законе эволюции противоположностей, в лучшем случае называется как противоположность только внутреннее с внешним,     а должны ли быть какие-то   другие противоположности - не ясно.   Столь же неопределенно поло­жение с критериями и к другим законам диалектики.

Сейчас мы постараемся эти критерии выявить.   Введение   крите­риев даст возможность использовать законы диалектики на практике.

 

КРИТЕРИЙ К ЗАКОНУ КОЛИЧЕСТВЕННО-КАЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

Закон количественно-качественных изменений является обобщени­ем целого     ряда законов и принципов,     которые ведут к качественным скачкам в любом эволюционном развитии.    Качественные скачки не начинаются на     пустом месте,     они исходят из какой-то единицы или из какого-то множества,     которые в той или   иной   степени   стабильны.

Стабильность - необходимое условие любого развития,     ибо пока идет накопление количества   для   совершения качественного скачка,     ста­бильность определяет сохранность     того,     что     должно   будет     изме­ниться. Если рассматривать с   позиции стабильности какую-то меру,   то пространственные числа являются стабильными множествами.     Они уникальны:     они делятся только на   1, или сами на себя,     т.е.     не могут быть разложены на кратное число других стабильных множеств, они     не зависимы от волюнтаризма исследователя,   и в свое время привлекали к себе огромное внимание. Многие математики отдали дань простым числам. За простыми числами ощущалось скрытое торжество какой-то фундаментальной идеи, они не подчинялись формализованным законам математической логики, не укладывались в формулы и в ряды, не выводились из математических уравнений. Но смысл закона, который они таили в себе, так и не был разгадан. Затем внимание к простым числам стало ослабевать, а в наши дни таблицы простых чисел исчезли даже из математических справочников. Взгляните на последовательность простых чисел /рис.1/.

Между простыми числами строго определенное количество единиц, которое необходимо, чтобы перейти от одного числа к другому, оно различно в разных частях последовательности, но его невозможно ни умень­шить, ни увеличить. Следовательно, чтобы совершился элементарный качественный скачок, т.е. переход от одной стабильной комбинации к другой, нужно совершить строго определенное количество шагов или набрать строго   определенное   количество   единиц.

Перейдем к методу работы     с     простыми     числами. Пронумеруем простые числа по порядку,     считая,   что в результате     набора единиц получается очередная стабильная комбинация. В     результате     первой операции возникает стабильная комбинация - 1,   второй- 2,   третьей - 3,     в результате четвертой - возникает стабильная комбинация -   5,   пятой - 7 и так далее. В полученной таблице нетрудно заметить,   что в   общем ряду числовой последовательности простые числа располагаются закономерно. Так,   над   номером   операции 4 располагается стабильная комбинация - 5,     над номером операции 5     располагается     стабильная комбинация -     7,     над   номером 7 -   13,     над 13 - 37 и так далее. Эта закономерность позволяет провести очень простую,     но очень     важную  операцию:   свернуть числовую последовательность в спираль,   так,   чтобынад порядковым номером     операции     стояла     очередная   стабильная комбинация   /рис. 2/.   И просто числовая последовательность исчеза­ет,     перед нами спираль стабильных комбинаций с   номером операции в основании. Без введения     дополнительных сущностей получена спиральность эволюционного развития и строго формализован   критерий     для перехода одной стабильной комбинации к другой. Однако   считать рабо­ту завершенной еще нельзя.   Первые четыре единицы числовой последо­вательности   остались как бы не у дел.     Чтобы   задолжить эти четыре единицы,   необходимо перейти к рассмотрению законов симметрии.

 

ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНОВ СИММЕТРИИ

Под симметрией древние мыслители понимали взаимосвязь и     взаиморасположение частей целого. Постепенно понятие   симметрии трансформировалось, и в наши дни под симметрией   понимают     законы размещения единиц в пространстве,   так называемые пространственные группы,   получаемые в результате пространственных   преобразований позаконам симметрии,     антисимметрии,   асимметрии и т.д.

Из всего разнообразия   пространственных   групп мы рассмотрим лишь     одну   геометрическую   фигуру, или пространственную группу, которая описыва­ется законами антисимметрии и представляет собой единство внешнего и внутреннего, правого и левого. Эта фигура является минимальным объемом, который только возможен. Это антисимметричный тетраэдр, образованный четырьмя плоскостями.

Для наглядности рассмотрим его закономерности на примере.

Возь­мем правую белую перчатку, которая внутри имеет черный цвет. Если мы отразим правую белую перчатку в зеркальной плоскости, то полу­чим левую белую. Если вывернем ее, то получим левую черную. Отразив левую черную в зеркале, получим правую черную. Правая черная выворачиванием преобразуется в левую белую /рис.   3/.

Антисимметричный тетраэдр представляет из себя уникальную геометрическую фигуру.     В     нем   логично   взаимосвязаны   внутреннее и внешнее, правое и левое как направление вращения.   Если у одной из рассматриваемых перчаток отрезать   палец,   то мгновенно требуется такое же изменение и на остальных   перчатках - таковы законы симметрии.   В принципе,   это и есть соблюдение закона неуничтожимости симметрии. Их изменение на одной из вершин     тетраэдра требует   внесения изменения   и     на остальных вершинах. Этот     фундаментальный принцип позволит оцени­вать очень многие важные положения,     которые будут   возникать   при работе с   энергиями.

Но вернемся к числовой последовательности.     Антисимметричный тетраэдр,     имеющий четыре вершины как раз и занимает начало числовой последовательности в стабильной комбинации,   именно он вносит начало в эту спираль.   Разумеется,   с   ростом числа единиц не обязательно антисимметричный тетраэдр     будет     определять   все   в числовой последовательности,       однако он       будет,     как   основа присутствовать везде.   Объединение законов антисимметрии понимаемых в     широком     плане,     и вообще всех законов симметрии с числовой последовательностью позволяет сразу,   в едином критерии,   объединить три фундаментальных   закона диалектики:   закон количественно-качест­венных изменений,   закон неуничтожимости симметрии и закон единства и эволюции противоположностей.

Качество в единую последовательность стабильных комбинаций будут вносить пространственные группы симметрии, антисимметрии, асимметрии. Качество будет определяться пространственными группами, а количество - стабильными комбинация­ми. Закон неуничтожимости симметрии будет проявлен не менее широ­ко, он будет требовать не только мгновенного изменения во всех вершинах или во всех единицах в совокупности, но также и появле­ния еще одной закономерности. Последовательность может начинаться с любой перчатки: с белой левой или с черной правой.   Следовательно, спираль будет выходить из любой вершины антисимметричного тетраэдра   /рис.   4/.   Таким образом,   у антисимметричного тетраэдра внешних, разворачивающихся спиралей     будет 4,     но по закону антисимметрии у разворачивающей спирали должен быть антипод,     т.е.   концентрирующая спираль,     или две внутренних черных должны быть концентрирующиеся, или у них   должны появиться свои антиподы.     Одновременно это критерий и к закону единства и эволюции противоположностей,   здесь соблюдены все противоположности: правое   и левое, внутреннее и внешнее.    Это очень важное     положение,     так как необходимый и достаточный минимум нигде никогда не обсуждался,   он фактически является волюнтаристическим.     В данном случае этот минимум опреде­ляется вершинами антисимметричного тетраэдра и меньше четырех еди­ниц рассматриваться не может. Следовательно,   при рассмотрении зако­номерностей     эволюции   во Вселенной всегда будет присутствовать не менее четырех сущностей.   В этом     нетрудно убедиться,   т.к. тетраэдричность всего вокруг   нас   достаточно уникальна.   Земная кора,   в основном,   состоит из силикатов,     которые в основе имеют кремнекислородный тетраэдр. Алмаз – это тетраэдр.   Жизнь,   основанная на углероде,   тоже имеет тетраэдричность, т.к. у углерода 4 основных связи,     располагающиеся  по   тетраэдру,     да     и сам человек не случайно имеет 4 конечности и многие другие закономерности у него подчинены тетраэдричности.

Полученный формализм стабильных комбинаций и антисимметричный тетраэдр позволяют проводить анализ и синтез любых субстанций. Но прежде чем перейти к человеку,     попробуем применить этот формализм к той субстанции,   которую называют протоматерией.

 

ПРОТОМАТЕРИЯ

В древних философиях эта субстанция называлась различно, но всегда означала то, из чего возникло все. Попробуем найти доказа­тельства существования такой субстанции, которую действительно можно отнести к какому-то начальному состоянию, из которого рожда­ются другие сущности. Начнем с общеизвестного нейтринного эксперимента. По его результатам энергетический поток от Солнца значи­тельно больше того, который могут дать ядерные реакции, протекаю­щие на Солнце. Следовательно, должен быть дополнительный источник энергии,   который на физических законах   необъясним.

Когда комета Галлея приближалась к     Солнцу,     то     к     ней     были посланы два     космических аппарата,     советский и американский,     они   прошли вблизи ядра кометы и подверглись     очень   интенсивному   воздействию,   в     результате которого оба аппарата перестали передавать информацию: советский аппарат затем включился,     а американский так и не вернулся к работе.   Оба они получили настолько мощный удар,   что аппаратура,   рассчитанная на встречу с обломками льда ядра кометы, не выдержала.   Мало того,     аппараты зафиксировали такую температуру на поверхности кометы,   что объяснить ее оказалось практически невозможно.   В абсолютном вакууме температура поверхности была +100* С: комета интенсивно излучала не только энергию,   но и огромное коли­чество вещества. Кроме того,   кометы окружены огромным облаком   водо­рода,     которое они не в состоянии удержать по законам небесной механики.

При извержении   вулканов     изливаются   миллионы   кубических метров вещества.   Это гигантская катастрофа,   которая должна была бы привести к     образованию огромных   пустот в недрах земли.     Когда извергался вулкан на Камчатке,     то     извержение     было     предсказано,     и исследователи   замерили   многие параметры,     в том числе измерялась глубина очага извержения.     Очаг располагался на глубине   5-7   км., подпитки его не было и,   тем не менее,   пустот не возникло.     Возникает законный вопрос:   откуда берется вещество,   точно так же,   как и откуда берется дополнительная энергия у Солнца.   Так вот,   во всех случаях происходит преобразование протоматерии в другие виды существования энергии.

Количество протоматерии в Солнечной системе постепенно уменьшается,   граница ее передвигается все ближе к Солнцу,     о чем свидетельствует и состояние планеты   Марс. Когда-то     на     Марсе     работали вулканы,   текли реки, очевидно, былакакая-то жизнь. В настоящее время - это замерзшая планета. Сегодня, граница протоматериального облака,   о   чем свидетельствуют зонды космоса кометы, находится недалеко от орбиты Земли и,   следовательно,   на Земле тоже может воз­никнуть похолодание,   если количество протоматерии,   преобразуемой в различные виды энергии и в вещество, станет меньше. Наступит     резкое похолодание, и Солнце не сможет возместить того потока тепла, ко­торый идет из недр. То, что этот поток является основным для нас с вами, говорит хотя бы тот факт, что на Севере в полярную ночь слу­чаются периоды резких оттепелей, никакими перемещениями воздушных масс это не объяснить. Бесснежные теплые зимы последних лет в Ев­ропейской части говорят о том, что распределение тепловых потоков из недр планеты определяется преобразованием протоматерии в Земле и в других планетах. Во что же развертывается протоматерия? В какие субстанции и сущности преобразуется?

 

ТЕТРАЭДР ПЕРВИЧНОГО РАЗВЕРТЫВАНИЯ ПРОТОМАТЕРИИ

В протоматерии в свернутом,     обезличенном,     как бы обращенном вовнутрь состоянии,   находятся 4 субстанции:   вещество,   пространство, энергии движения и энергии управления.     В результате развертывания две субстанции -   пространство и энергии движения -   не имеют   мате­риальных     носителей,     это   такие состояния энергии,   для которых ве­щественная составляющая     представляет     внутреннюю   глубинную   сущ­ность,   две другие - вещество и энергии управления - имеют материаль­ный носитель,     проявленный в пространстве   /рис. 5/.

Это     первый этап развертывания протоматерии,   который отражает лишь принцип ра­зобщения на более концентрированную и менее концентрированную сущ­ности протоматерии. Дальнейшее развертывание приведет к появлению более концентрированных субстанций,     которые мы и понимаем под ма­терией,   а данный этап так и останется состоящим из четырех   частей. Ни убавить,   ни прибавить сюда ничего невозможно.