Возвращение студентов-целевиков на родину
Как эти представители «золотой» кавказской молодёжи, не знающие тормозов, не признающие российских законов и культуры, чувствующие себя хозяевами в Москве, вообще оказались в столице? Что они здесь делают? А они... учатся. И почти все бесплатно, на бюджетных местах. За какие заслуги такое счастье? Отсутствие культуры компенсируется недюжинным интеллектом? Нет! Они поступают в престижные вузы с «троечным» ЕГЭ как целевики.
--------------------------------------------
По закону направлять абитуриентов в вузы на бюджетные места могут органы государственной власти и муниципального управления. Вот они и направляют... деток чиновников. А также племянников и прочую родню. Или тех, кто заплатил за квоту этим же чиновникам деньги. В итоге если проходной балл на престижную специальность составляет даже 230, то целевика и со 110 зачислят. И формально всё будет выглядеть законно.
[cut]
«Это всё из-за отсутствия необходимой законодательной базы, что и способствует разного рода злоупотреблениям, — cчитает Виктор Звонников, проректор Государственного университета управления. — Когда в советское время вводили целевой набор, то предполагалось таким образом выровнять социальный уровень и удовлетворить потребность в кадрах на местах. Партийные органы определяли, кто им нужен, и отсылали заявки в вузы, где было всё расписано даже по национальностям»
«Такая система была эффективна до введения ЕГЭ, — продолжает Владимир Филиппов, ректор РУДН, министр образования в 1998-2004 гг. — Сегодня целевики, как правило, не возвращаются в регионы. И никто не отвечает за нецелевое и неэффективное использование бюджетных денег. Страдает и вуз. Из-за низких баллов таких абитуриентов вуз теряет рейтинги.
Они не справляются с программой, рассчитанной на сильных учащихся. После каждого семестра у нас ходатайства и депутаты из регионов и республик: мы же платим деньги, почему вы ставите двойки нашему студенту? И мы под их давлением вынуждены такого горе-студента восстанавливать.
Более того, регионы часто просят квоту не на тех специалистов, в которых нуждаются. Весь Северный Кавказ хочет быть стоматологами, юристами и специалистами по международным отношениям. Не надо их там в таком количестве!»
По слухам, в одной из южных республик баллы отличников специально занижали, чтобы вытолкнуть на целевые места отпрысков нужных людей. Но ведь эти детки и сами прекрасно знают, что занимают чужое место не по праву, а по блату. Поэтому и в жизни ведут себя, чихая на чужие законы, порядки и устанавливая свои.
Льготы — отменить!
В этом году действовало ограничение: не более 15% бюджетных мест для целевиков. Но по согласованию с Минобрнауки вуз мог превысить этот процент. Например, в МИРЭА в этом году он составил 20%. По словам ректора, это связано с тем, что многие факультеты вуза работают на оборонку. Ну да. «В среднем по медвузам только каждый третий или даже десятый целевик возвращается домой, — говорит Пётр Глыбочко, ректор Первого МГМУ им. Сеченова. — Выпускники всеми силами стараются обойти свои обязательства по возвращению на родину».
Госдума рассматривает законопроект об образовании. В нём предлагается сохранить целевой набор, значимость его «обусловлена необходимостью кадрового обеспечения экономики квалифицированными кадрами... то есть интересами государства в целом». И обязать целевиков возвращать государству деньги, потраченные на обучение.
Руководство московских ВУЗов выступает за возвращение студентов-целевиков на родину
Однако эксперты возражают. «Требуется определить юридическое лицо, ответственное за неэффективное использование бюджетных средств, — добавляет Владимир Филиппов. — Африканские страны, студенты которых учатся в РУДН, решили проблему с невозвращением целевиков: студенту не выдают диплом, пока он не выполнит обязательств по отношению к стране. Должен быть определён и порядок отбора лучших ребят в регионах на целевые места, чтобы люди знали, что есть конкурс, что он проводится открыто и для всех, а не для тех, кто ближе…»
«Сомневаюсь, что у нас эта норма будет работать, — говорит Виктор Звонников.
— Усиление контроля не спасёт от нарушений, поэтому такую льготу нужно упразднить. Обеспечение контроля обойдётся дороже, чем затраты на целевика».
Официальные лица разоткровенничались о поведении южных студентов
Резкие слова в адрес студентов из южных республик прозвучали 16 августа на заседании президиума экспертного совета при правительстве Саратовской области.
"Студенты из южных регионов своим вызывающим поведением влияют на местных юношей. Поведение любого из них сказывается на общий климат", — сказал Сергей Авезниязов во время доклада проекта комплексного плана мероприятий на 2011/12 учебный год, направленного на профилактику возникновния межнациональных конфликтов в студенческой среде. "Их надо водить в музеи и театры в обязательном порядке. А то спустятся они с гор, отучатся 5 лет, и снова к себе в горы возвращаются".
"Мы никогда не позволяем себе говорить: позвольте, русских вы унижаете. Мы не говорим этого никогда. Я вот сижу здесь, в Обществнной палате 5 лет, ни одному не сказала, почему вы все время говорите: вот мы армяне, вот мы татары, вот мы грузины. О русских ни разу не сказали. Русские вас принимают здесь, предоставили вам Волгу, предоставили вам дома, а мы живем в квартирках. А ваши студенты приходят, писают на балкон ко мне. Вот и все", — не стесняясь, обратилась к собрашимся общественница Галина Загуменная.
Представители кавказских диапор не стали отвечать на резкие слова женщины. Вместо этого, они решили узнать правду ли говорила женщина, "а если нет, то ее нужно привлечь к ответственности", — заметил один из них в кулуарных разговорах.
"Официальные лица разоткровенничались"
Не верьте в «национальные традиции»!
Автор: Ирэн Булатова
Национальная традиция – с шумом ездить по улицам на раздолбанных машинах, нарушая все мыслимые и немыслимые правила. А потом, когда всё-таки полиция (кажется, что исток всех такого рода событий в её блистательном отсутствии) отреагирует, национальная традиция – давать взятки, чтобы вызволить своего родственника. Если с нахрапа не получается, национальная традиция – прийти всем кланом к порогу ОВД и требовать свободы для «случайно оступившегося». Сколько таких случаев за последние месяцы?
А уж на свадьбе национальных традиций не счесть: в воздух стрелять – в их числе.
Про возможные истоки такой традиции я слышала в горах Карачаево-Черкесии. Будто бы в старые времена по горным тропам шастали абреки, грабя и убивая всех на своём пути. А как невесте добраться до дома жениха в соседнем ауле? Вот её сопровождение, то есть свадебный кортеж из трёх скакунов и арбы, и передвигалось, беспрерывно паля в воздух. Они таким образом информировали головорезов, что их груз – невеста, а не туша, например, быка или мешок муки. И абреки не нападали. Было ли, нет, проверить невозможно. Но что-то мне подсказывает, что стрелявшие руководствовались такими же соображениями. Они, видимо, считают Москву отдалённым небезопасным населённым пунктом, где абрекам несть числа, и таким образом информировали всех, что кортеж – это свадьба и нападать на них не надо. А окружающие чего-то не поняли…
Было бы смешно, если бы не было так грустно, горько, обидно, стыдно. Так же, как когда на обычных свадьбах в средней полосе России все напиваются до чёртиков и бьют друг другу морду. Ни один русский не признает это национальной традицией, хотя происходит это чаще, чем пальба в воздух в центре Москвы.
"Не верьте в «национальные традиции»!"