Пропалестинский митинг в Париже был многочисленным
Во Франции проходят акции в поддержку пропалестинских активистов, плывших в Газу с гуманитарным грузом. Газеты, в свою очередь, пестрят заголовками: "Израиль – пиратское государство", "Полная изоляция Израиля", "Еврейское государство – вне закона".
Реакция Франции на захват израильскими военными судов так называемой "Флотилии свободы" была предсказуемой и единодушной. Власти страны жестко осудили действия израильтян и потребовали немедленно освободить задержанных пропалестинских активистов, среди которых фигурировали девять французов.
Изначально граждан Франции было десять, но 39-летний Юсеф Бендербаль, член Комитета помощи палестинскому народу, уже во вторник сел на первый же самолет и вернулся в Париж.
"У нас был выбор: либо мы улетаем, либо отказываемся отвечать на вопросы израильтян и продолжаем сопротивление, - сказал Бендербаль в интервью французским журналистам. – Было решено, что мои товарищи остаются, а я возвращаюсь".
"Я вернулся без денег и вещей, вернулся для того, чтобы рассказать правду", - добавил он.
"Израиль: один против всех?"
В среду Бендербаль, которого единомышленники встретили во Франции как героя, был приглашен на канал TV5. Программа называлась "Израиль: один против всех?".
Юзеф Бендербаль рассказал французам о произошедшем
"С нашей стороны не было ни провокаций, ни конфронтаций, – рассказывал участник похода "Флотилии свободы". – Единственное, чего мы хотели, – это помочь палестинскому народу. Мы направлялись в Газу исключительно с гуманитарным грузом. Разве это преступление?".
"Почему же в таком случае вы отказались выполнить требования израильских военных и пройти через Ашдод, чтобы ваш груз был проверен? Ведь в конечном-то итоге вы все равно оказались именно там?" - спросил у него ведущий.
"Потому что у нас был двойной посыл, - ответил Бендербаль. – С одной стороны, помочь с трудом выживающему в условиях блокады палестинскому народу, с другой – прорвать эту блокаду и показать всему миру, что блокада противоречит духу гуманности".
На это другой гость программы, независимый обозреватель Марк-Антуан Перруз де Моткло, заметил: "Все мы прекрасно знаем, как удобно устраивать свои дела, прикрывась гуманитарными идеями. Что бы потом ни случилось, все будут винить Израиль и говорить, что он агрессор, атакующий посланников гуманизма".
Юсеф Бендербаль на это лишь сокрушенно качал головой.
Разные мусульмане
Между тем антиизраильские манифестации прошли в эти дни во многих городах Франции.
Французская пресса выступила с осуждением Израилем
Демонстранты призывают израильское руководство к ответу за кровопролитие и требуют снятия блокады сектора Газа.
При этом, как отмечают наблюдатели, среди тех, кто сегодня яростно защищает активистов "Флотилии свободы", пытавшихся прорвать блокаду Газы, немало тех, кто еще недавно поддерживал законопроект французского правительства о запрете ношения в общественных местах традиционной мусульманской одежды – никаба.
"То, что сделали израильтяне, это бесчеловечно, они не имели права открывать огонь, - говорит Хамид Афтати, которого родители в трехлетнем возрасте привезли во Францию из Марокко.
– Но у меня создается впечатление, что французы недолюбливают тех мусульман, которые живут во Франции, и чтобы компенсировать эту нелюбовь, делают красивые жесты, направленные за пределы страны".
По мнению Хамида Афтати, Франция не может позволить себе портить отношения с арабским миром по экономическим соображениям.
"Те же мусульмане, которые живут во Франции, не играют никакой экономической роли, и поэтому к ним можно относиться иначе", - считает Афтати.
Французами движет страх?
Впрочем, как сказал в интервью Би-би-си преподаватель истории Пьер Дюлу, проарабская политика Франции объясняется не только экономическими мотивами.
"Франция исторически, начиная с 1967 года, хотела видеть арабский мир в своих союзниках. Это был сознательный выбор страны, - говорит историк. – Жак Ширак никогда не скрывал своих симпатий и антипатий. Тон несколько сменился, стал более сдержанным с приходом к власти Саркози. Но все равно, чтобы ни случилось, французская пресса постоянно представляет арабов как жертву, а Израиль – как агрессора".
По мнению Пьера Дюлу, причина – в элементарном страхе.
Митинги пропалестинских активистов не обошлись без беспорядков
"Мусульманская община во Франции огромна, это пять миллионов человек, - говорит Дюлу. – В середине 80-х годов во Франции было много терактов, организованных экстремистами. Поэтому мы очень боимся портить отношения с арабами, и именно это чувство страха диктует антиизраильскую политику".
"Именно так и воспринимает ситуацию французы, и я с полной ответственностью могу заявить, что изначально, подсознательно среднестатистический француз, сам не зная почему, – антисемит", - считает Пьер Дюлу.
Впрочем, многие во Франции предпочитают говорить не об антисемитизме, а об антисионизме.
Как сказал в интервью Би-би-си французский врач Бернар Бенаби, нет ничего удивительного в том, что Франция становится на сторону жертвы, а жертва в данном случае – палестинский народ.
По его мнению, нет ничего удивительного, что у палестинцев с детства складывается образ врага.
"Когда живущий в Газе мальчик говорит родителям, что хочет посмотреть по телевизору футбол, что ему отвечают родители? Они говорят: сынок, у нас нет антенны, потому что нам ее блокируют евреи. Мальчик говорит: хочу плавать в бассейне. А ему в ответ: Тель-Авив лишил нас воды. И так – постоянно. Разумеется, что когда такой мальчик вырастает, он считает делом чести – бороться с евреями", - считает Бернар Бенаби.
Никто не хочет уничтожить Францию
За три дня до истории с "Флотилией свободы", французская газета Figaro опубликовала эксклюзивное интервью с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху, который находился с визитом в Париже.
"Нас призывают признать Палестинское государство как законное государство палестинского народа. Так на каком основании палестинский народ отказывается признать государство еврейского народа?" – говорил французским журналистам израильский премьер.
"Проблема кроется именно в этом противоречии, и в нем же кроется решение этого конфликта", - заявил Нетаньяху, добавив, что видит свою задачу в том, чтобы обеспечить выживание государства Израиль.
При этом свои отношения с Николя Саркози израильский премьер назвал "очень дружескими".
"Израиль отличается от всех других стран, - добавил израильский лидер. – Это единственная в мире страна, которую грозятся уничтожить. Никто не хочет стереть Францию с карты мира, это особенность лишь еврейского государства. И как мы должны реагировать, когда Ахмадинежад призывает стереть Израиль с лица земли? Мы просто обязаны делать все, чтобы выжить. Второго шанса у евреев не будет".
Комментарии
Это противостояние будет вечно - единственно на что они адекватно, в нашем понимании, реагируют - так это на Силу,которую они победить не могут и на естественный Страх,который вызывает эта Сила.....
Что касается реакции Франции,скорее даже не Франции,а реакции политического истеблишмента Франции на эти выступления - то и так будет всегда,пока существует закон о всеобщем избирательном праве.....
Вся вот эта свора этих недочеловеков (ну не поворачивается у меня язык назвать тех отказывает в праве другим на Жизнь людьми) - это ни что иное как электорат ....их много - и это голоса на выборах.
И затевался весь этот импорт баранов в Европу исключительно из жадности, чтобы сэкономить на зарплате и страховках, они нужны были как дешевая и бессловесная рабочая сила а мультикультурализм это просто благообразная ширма, чтобы вся эта затея выглядела благородно.
Те же, кто это разрешил, глубоко невежественные в вопросах религии люди, не желающие думать об отдаленных последствиях и занятые исключительно любованием собственным благородством.
Вот теперь Франция расплачивается за самолюбование.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=KyFEIgaL3eo