Им бы эти выборы взять и отменить. Вроде не бездельники, и могли бы жить.
На модерации
Отложенный
Опять же выборы, выборы, как же вы мне надоели. Жалуются, ругаются, спорят - кто за кого, кто лучше, кто хуже. Видеокамеры, разоблачения фальсификаторов. Смотришь на все это и хватаешься за голову (или за сердце - не знаю, за что раньше хвататься). Люди обезумели совершенно. Рассуждают о чистоте выборов. Залезли в болото и возмущаются, что вода грязная. Конечно, грязная, откуда ей быть чистой. Какие могут быть выборы, когда собственно выбора нас лишили. Мы сами задали параметры предложения. Предложение теперь рождает спрос. Выбираем среди “партий”, лишенных какой-либо позиции или идеологии. Выбираем среди политиков, лишенных убеждений. Нами играют, или мы сами играем собой, трудно сказать. Понятия спутались.
Зато роли определены. Одним нравятся «силы добра» — мягкие, европейские, либерально-демократические политики. Добрые и разумные, они хорошо говорят и нерешительно действуют. Во всяком случае, нерешительно по отношению к своим оппонентам (с нами они при этом не церемонятся). Оппоненты же — это «силы зла». Грубые, совковые, не умеющие разговаривать, зато умеющие действовать решительно. Решительно как в отношении народа, так и в отношении оппонентов, «сил добра». Силы добра, воины света, мягкие европейские лысины привлекают интеллигентный электорат, мечтающий жить в цивилизованной демократической стране. Силы зла, архангелы тьмы, совково-россиянские, косноязычные, хамоватые — они привлекают простого человека, потому что простой человек в душе не любит болтливого очкарика, не доверяет всяким умникам. Народным массам понятен и близок хам. Таким образом, охвачена огромная аудитория избирателей. Мифическое противостояние сил зла и сил добра превращается в увлекательную схватку. Из тьмы выступают «регионалы», «коммунисты», а так же нишевые мелкие их клоны, призванные оттянуть на себя голоса избирателей, лично обиженных «плохими» политиков. Со стороны света выступает «батькивщина», «наша украина» и добавочная мелюзга для лично обиженных, разочарованных в Ющенко или Тимошенко. А так же неприлично разросшийся за последние годы Тягнибок, который вообще-то должен был бы привлекать маргинал-националистическую публику, но то-ли мания величия, то-ли какие-то другие, неведомые нам механизмы заставили его выступить чуть ли не на третий план из шестнадцатой линии кордебалета.
Как же, как же. А вдруг мы навалимся всем миром и отлучим злого Януковича от большинства в Раде. Вдруг туда придут светлые и чистые оппозиционеры? Ну хорошо, допустим такой фантастический сценарий. В парламент приходит «демократическое» большинство. Наивные суслики верят, как в Бога, что эти просвещенные европейские ребята начнут немедленно выполнять свои предвыборные обещания. Суслики не задумываются над тем, что нет никакой нужды у политиков что-либо из обещанного выполнять. Они — не джинн и не золотая рыбка. Они охотники, а обещания — приманка. Конечно, ряд популистских шагов будет сделан. Громко, с помпой. Одна рука щедро даст. Другая незаметно заберет. Наряду с популярными шагами будут сделаны какие-нибудь катастрофически непопулярные. Что-то вроде вступления в ВТО, или ещё в какую-нибудь срань.
Надеяться не на что.
Тягнибок не будет недрогнувшей рукой поворачивать все на пользу украинцев. Во всяком случае, за исключением некоторых украинцев, которые финансировали его роскошную предвыборную кампанию. Или кто-то ещё думает, что «идейный националист», получив такие бешеные деньги неизвестно от кого, не станет их отрабатывать? Станет, ещё как станет. Потому что власть у нас — это бизнес. Драка за места в парламенте — это драка за количество акций одного и того же колхоза под названием «Украина». Это бизнес, сорри. Ничего личного.
Бизнесу нечего делать у власти. Пора бы это понять. Политики здесь нет. Есть её подобие. Плод нашего воображения, или пища для нашего воображения, смотря как подать. Мы хотим верить, а вера иррациональна. Мы будем верить, не смотря ни на что. Не в одних, так в других.
Мне говорят, а какой же выход? Выход я предложить не могу. Это масштабы не для моего ума. Я могу сказать, что НЕ делать. Для начала нужно снять розовые очки. Вылезти из болота. Не верить никому, даже тем, кто себя ещё не запятнал. Ничтожным и малоизвестным силам тоже не верить. Ибо они идут в этот парламент, они хотят стать механизмом этой власти. Таким образом они признают её правомочность, её безальтернативность. Они её укрепляют, все, и вы, которые идете на выборы с надеждой на симпатичного клоуна или негодяя. «Лишь бы не досталось несимпатичному клоуну или негодяю». Это логика испорченного ребенка.
Послушайте, что говорят эти люди перед выборами. Они лгут, все повально лгут. Правда только в тех обвинениях, которые они предъявляют друг другу. Но задним числом ничем никому это не грозит. Они обвиняют друг друга — сам дурак, сам дурак, сам дурак. Никто ни за свои слова, ни за поступки ответственности не несет.
Никто не говорит правду о реальном положении вещей. Особенно «светлые силы» раздражают своей европейской риторикой. Если политик упоминает в положительном смысле слова, начинающиеся с «евро», он или дурак, или негодяй. Европу, «мировое сообщество» устраивает то положение вещей, которое сложилось в нашей стране. Иначе они («цивилизованные страны») закрыли бы все оффшоры и арестовали бы все счета наших руководителей и их спонсоров. Почему-то они этого не делают. А все санкции и ограничения, которые Европа вводит в качестве инструмента воздействия на нашу страну, ударяют исключительно по рядовым гражданам. Кричат на политиков, наказывают нас. Эти крики нужно понимать так: плохо работаешь, плохо, плохо доишь. Дай, мы покажем, как надо! Пенсионный возраст — повысить. Газ — поднять. Таможенные ставки увеличить. Вот так надо. Учись, сопля.
А нам слышатся гневные речи о попрании европейских демократических ценностей. Нас поучают.
Со стороны сил зла риторика звучит другая, но суть та же. Из России кричат в основном просто о бабках, которые плохо качают наши сопляки, за что мы опять же получаем по шеям в виде всяких нелепых сырных войн и утилизационных сборов. Опять же, второй хозяин (точнее, управляющий, потому что он тоже работает на первого, главного) показывает, как надо доить лохов.
Мы оказались где-то внизу мировой пищевой цепи. И никакие выборы тут уж ничего не изменят. А чтобы изменить это положение, нужно его хотя бы осознать. Для начала.
Комментарии