Шведские эмигранты. Презентация
На модерации
Отложенный
Вчера была презентация книги Николая Власюка «Смыслы». Сам Николай – глава семейства, к которому у меня самые теплые чувства, несмотря на случающиеся порой неурядицы и недопонимание. Жена Николая, Светлана, на десять лет старше меня, а выглядим мы, я думаю, ровесницами из-за ее кипучей энергии вечного движения. Эта необыкновенная пара произвела на меня впечатление еще при нашей первой встрече на холмах Св.Ганса, где я каждый день гуляла с нашими собаками. Первый раз я их встретила в год нашего переезда в Лунд, они жили недалеко от нас, а младший сын ходил в одну группу по русскому языку вместе с моей дочерью. В ту первую встречу я была в сопровождении моего мужа-норвежца, мы разговорились и между нами сразу же установилась определенная связь. Однако муж почему-то сразу проникся к ним антипатией. Может быть потому что тон их семье задает Светлана, именно она является тем мотором в семейных и жизненных катаклизмах. В нашей семье всегда доминировал АС, и ему видимо сразу не понравилась эта женская доминантность, или еще какие-то скрытые мотивы были за его неприязнью, не знаю. Мы тогда же сразу, при первой встрече были приглашены к ним в гости, но так никогда и не сходили, хотя и жили в нашем кооперативе, буквально в 300 метрах от нас. Хорошая дружеская связь с ними у меня установилась гораздо позже, незадолго до развода, а после него мы по-настоящему сбизились.
Вечер мне очень понравился, а главное мне понравились сами стихи, и пару из них прочитала по просьбе моих друзей, а также короткий отрывок из моего отзыва к их сборнику. Оба они, конечно, «выложились» и в буквальном, и в фигуральном смысле для этой презентации. А я просто еще раз убедилась, что есть родные души, умудрившиеся себя найти на ранней ступени своего существования здесь, на земле. 44 года вместе, деля все удачи и невзгоды, пройдя все выпавшие на их долю испытания, воспитав трех сыновей, не предав друг друга и не отрекшись.
Для меня они – живой пример того, какими должны быть люди, семьи. Не знаю всей их семейной истории, почему они сорвались и уехали из Питера в начале девяностых, хотя вроде бы у них была довольно неплохая жизнь там, но они решились на переезд и сделали это вместе. Могу лишь догадываться по отдельным репликам, да и по стихам, что не всегда и не все в их жизни было гладко. Просто задумалась, как бы сложилось у меня, если бы я в свое время последовала своим чувствам, а не советам родных, был бы у меня теперь верный и надежный, а главное, любящий меня человек, с которым я так же, как они, могла бы делить все печали и радости, все невзгоды и счастье?
Я стараюсь не давать советы дочери в личном плане, в выборе достойных женихов, как это делают многие мамы. Я считаю, что она сама должна выбрать себе спутника жизни, сама должна почувствовать, кто ей по-настоящему близок, дорог, любим. И этот выбор – самый важный, как мне теперь кажется, в жизни каждого человека. Здесь может только сердце подсказать, ничто другое и никто другой. Потому наверное и к стихам Николая я так прониклась, что именно через стихи открыла для себя его душу, истерзанную сомнениями, ностальгией, но тем не менее счастливую и открытую ко всему доброму и чистому. Не знаю, как сложится жизнь у наших детей, они оказались из-за нас, родителей, оторванными от своей настоящей родины. Здесь они все же чужие. Но дай бог и им найти свое место в жизни и свои родные души.
Комментарии
В шведском законодательстве нет понятия власти родителей как в бытовом, так и в юридическом смысле. Нет категории «родительское право», есть «право опеки и ответственности за ребенка», которое по закону в равной степени несут родители и государство. Но государство считает, что оно способно лучше опекать и воспитывать, а потому вмешивается в семейный воспитательный процесс. Главным учреждением такого рода является Центральный совет по вопросам здравоохранения и социальной защиты, который в Швеции называют «социалом». Ежегодно у родителей забирают в среднем 12 тыс. детей. Делают это с благими намерениями. Предлогом могут быть «ошибки в воспитании», «умственная неразвитость родителей» и даже «чрезмерная опека».
Так, Марьяна Зигстроем была лишена родительских прав, потому что «слишком опекала» своего больного эпилепсией сына Даниеля. Мальчик переходил из семьи в семью, состояние его ухудшалось. Даниель написал матери около 40 писем с просьбой о помощи, та обращалась в разные социальные и правительственные организации, но безуспешно.
По этому поводу известный скандинавский писатель и журналист польского происхождения Мачей Заремба, проникшийся историей Марьяны Зигстроем и безрезультатно взывавший к справедливости со страниц шведских изданий, сказал в сердцах: «Называть Швецию государством права — это «мрачно шутить». Он также отметил, что шведское государство, в прошлом столетии перетянувшее на себя обязанности семьи, сегодня уже не в состоянии выполнять эти функции. Из-за нехватки денег закрываются не только центры опеки, но и школы, детские сады. «А когда государственная модель не функционирует, приходится волей-неволей переосмысливать семейные ценности: известно, что мать ради спасения своего ребенка бросалась под поезд. Но до сих пор этого не делала ни одна социальная комиссия».http://www.sdelanounih.ru/swedish_family/
Vi sålde våra hemman
Och gav oss sedan ut
Som fågelen bort flyger
När sommaren är slut
Den kommer än dock åtеr
När våren skrider fram
Men vi får aldrig skåda
Vårt kära fosterland
Мы продали домишки
И подались отсель,
Как улетает птица,
Чтоб переждать метель.
С весной вернётся всё же,
Как прежде, щебетать.
Но нам родную землю
Уж больше не видать.
Меня легко винить в патриотизме,-
Слепом, ура-проруском и квасном;
В лояльности властям при "коммунизме",
Который не был мне кошмарным сном.
Моя вина, что был, как миллионы,
Что траур нес по Сталину-отцу,
Что плакал горько пионер зеленый,
Хотя мальчишке плакать не к лицу.
И Будапешт отца, Хрущев, разоблаченья,
Марксизм в полмира, космос и балет...
"Рабы не мы". Победы, унижения
Оплатят вам в грядущее билет...
Но сердце - там. Я сроду не забуду
Сибирских сел мастеровитость, труд.
И вспоминать, покамест жив я буду,
Как я любил и был любимым тут.
Сама столкнулась лишь с американкой, которая перебралась в Швецию из Франции именно из-за своего больного ребенка. От нее слышала много жалоб...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Так как жили мы здесь 10 лет вместе до развода, и пенсию он какую-то странную имеет повышенную уже лет за 20 до официального выхода на нее. При всей открытости здешней информации, о нем никаких данных не дают. А меня все удивлял вопрос, почему у них своих детей нет, если на словах он так любит детей, и главное удочеряет! Мою дочь - удочерил, теперь женился на молодой хохлушке, ее двух девчонок тут же удочерил... От налогов таким образом он уходит - это я уже уяснила, но тут наверняка еще что-то кроется...
А вот вам одно из доков, порекомендованных здесь: http://www.sdelanounih.ru/swedish_family/
Почитайте мои другие посты здесь, в ГП.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Честно говоря, я ознакомилась вскольз с той брошюрой, что пенсионный фонд посылает на дом. Но ничего подобного не нашла. Я думаю, однако, что он мог просто-напрасто наврать шведам, помятуя их веру "своим" на слово и зная об этом их комплексе раскаяния и что детство, отрочество да и зрелые годы его прошли в Норвегии. Ведь он очень легко сочиняет истории, базирующиеся на фактах. Он, под конец наших отношений, любил объяснять, каким приемом пользуется: дает правдоподобную внешнюю канву, а потом в нее закладывает вранье или вокруг нее городит частокол из самых различных домыслов и откровенной лжи. В зависимости от цели и ситуации, как легче выдать свое "творчество" за истину.
Комментарий удален модератором
Мне их просто и по-человечески жаль. Базируюсь опять же на моих наблюдениях о том, как бывший муж использовал подобных людей в своих корыстных интересах, зная их болевые точки...
Вообще можно сделать много любопытных заключений, понаблюдав за "типичным продуктом" в лице АС и смоделировать дальнейшую деградацию общества...
Странно, что они сами этого не видят и не хотят по каким-то причинам попытаться исправить допущенные ошибки во благо общества.
Кстати, у этой семьи, о которой я пишу, младший сын - с аутизмом, но они борятся за его будущее. ДОСТОЙНО борятся, сами работая над этой проблемой и его заставляя работать... Он сделал перевод данного сборника на шведский язык.
Спасибо вам, в любом случае, за ваше неравнодушие))
Комментарий удален модератором
Год назад я путешествовал месяц по странам Скандинавии. Как я, так и моя супруга сказали для себя ,что больше никогда там не будем. Я повстречал человека в Норвегие, У нас с ним одинаковая работа и доход. Я плачу правительству США 28% налогов и 7% в магазинах, норвежец 44% и 21%. Мне бензин стоил 80 сентов литер в США,ему около 3 баксов. Я отрабатываю барщину на презренное свое правительство 4мес.в году. Норвежец обажает свое правительство и социализм пашет 8 мес. Разница, в моем кормане осалось на 50 тыс. баксов больше чем у норвежца. Зато у него есть медицинская страховка.У меня ее нет и нехочу пока приобретать.У меня на это есть выбор,у норвежца нет. Здесь картинки как я дою Люцеферна в США .
http://karel500.livejournal.com/31561.html
Редакция информационно - просветительского портала "Национальное Сопротивление" продолжает серию публикаций теоретических работ одного из величайших идеологов национально-социалистической мысли доктора Йозефа Геббельса. Сегодня мы предлагаем ознакомиться с его статьёй под названием "Почему мы социалисты?"
Как известно, первоначально Геббельс примыкал к радикально антикапиталистическому, максимально социализированному пролетарскому крылу НСДАП, лидерами которого были в то время братья Штрассеры. Он стал редактировать центральный орган этого направления партии - журнал "Nazional-Sozialistisce Briefe" («Национал-социалистические записки»). До 1930 года Геббельс вёл в журнале острую дискуссию по рабочему вопросу, суть которой сводилась к требованию создать «боевой» националистический профсоюз. Йозеф Геббельс превратился в «самого ревностного апостола» национального социализма. «Я ненавижу капитализм в любой форме, как чуму...», - писал в то время будущий рейхсминистр народного просвещения и пропаганды Германии.
Меня все же больше социализм устраивает.