"Мы не столько те, кто делает, сколько те, кто решает".

На модерации Отложенный

Янас Пранович Герви – 1989г.

 

 

"Мы не столько те, кто делает, сколько те, кто решает.

Если решение наше чисто, действие не требует усилий, ибо

ему помогает и поддерживает Вселенная"

(Толкование девятой руны)

 

Лекция №1

Вводная

 

   Процесс   познания человеком принципов   построения   и   эволюции Вселенной и самого себя очень существенно сдерживается отсутствием единой и всеобъемлющей теории, или хотя бы концепции об устройстве мира.   Извечный   вопрос     человека   о   собственном     предназначении в системе природных явлений достиг того критического момента, за   которым совершенно зримо обозначился безрадостный финал для части или даже для всего человечества. Пессимистических и злопыхательски радостных прогнозов и молитв о конце света предостаточно, но мир стоит и не рушится.

Как ни парадоксально, но он и не рухнет, не сгорит в давно предсказываемом огне, если человек не поверит и не согласится с катастрофическим финалом человечества. При этом со­вершенно безразлично, по каким причинам он не согласен: просто не верит в существование сил, способных все сжечь разрушительным пла­менем, или на основе знания умеет отвратить воздействующие факторы от себя, своих близких, наконец, от Земли.

Последнее утверждение кому-то может     показаться совершенно нереальным,     но именно знание позволяет утвердительно сказать: "Да, человек может!" И возможности его намного больше, значительней и интересней, чем те, что выдума­ны фантастами за несколько последних сот лет. Но человек не знает, как реализовать эти возможности, не знает даже, кто он во Вселен­ной, то ли раб божий, то ли результат неудачного эксперимента высокоразумных и   высокогуманных цивилизаций,     которые из гуманных же соображений собираются нас уничтожить. То ли неразумное дитя Вселенной,   которому досталось что-то сверхуникальное и что он   /человек/ совершенно якобы не заслужил. И с ним "любезно" играют в космические жмурки, причем глаза и уши завязывают только человеку, его водят за нос и за все, за что только можно зацепить, стара­тельно убеждают, что на Земле он чужой, да и вообще на ней не ну­жен.   Но так ли это?

Верить или не верить можно во что угодно.   Возможность выбрать свой путь - неотъемлемое право любого человека, во всяком случае, так должно быть. Право выбора предполагает возможность сравнения, анализа и каких-то, пусть минимальных, но возможностей изменения к чему-то лучшему.

Следовательно, должен быть намечен путь к этому лучшему и способ прохождения этого пути.   При этом необходимо четко различать верующих,   верящих и знающих.   Веруют, не рассуждая,   закрыв   глаза и уши, верят   на основе сравнения,   анализа,   интуитивного ощущения правильности выбора,   а знание   предполагает строгие критерии, выводимость и проверяемость выдвигаемых   положений.

Предлагаемая Вам     работа представляет собой краткое изложение метода энергетической коррекции состояния   собственного   организма на основе концепции /еще более кратко изложенной/ об общей эволю­ции Вселенной. Принцип изложения материала обусловлен необходимостью использования категорий диалектики в методике энергети­ческой коррекции как основного рабочего   начала   и   невозможностью вместить миллиарды лет эволюции Вселенной в краткую схему, обозначены лишь общие принципы подхода к созданию единой теории и пред­ложены строгие формальные критерии к основным законам диалектики, без которых   невозможно понимание самой методики.     Сами философские понятия и критерии к ним даются как вывод и могут показаться декларативными. Тезисность изложения снижает уровень восприятия, но в этой работе и ставилась цель - наметить путь развития Вселенной, Земли и Человечества, показать, что оно - не тупиковая ветвь разви­тия, а очень важная Вселенская единица с фундаментальными задача­ми, причины нашего сегодняшнего несоответствия своему предназначе­нию и хотя бы в первом приближении обозначить вехи на пути восста­новления своей Вселенской роли.

За последнее     тысячелетие Человечество накопило такое количество знаний /а кое-что сохранилось из предыдущих     тысячелетий/, что все новое, в конце концов, оказывается хорошо забытым старым, или сохранившимся по малоизвестном знаниям.   Предлагаемая теоретическая часть является     обобщением концепций об устройстве и эволюции мира на строго формализованных критериях к основным законам диалектики.

Критерии позволяют ограничить число сущностей и определить принцип и количество взаимосвязей между ними,     увидеть пути   трансформаций при эволюции,     место   и     характер     качественных   скачков. Критерии просты, независимы от воззренческих   привязанностей исследователей, строго формально     взаимосвязаны   друг     с     другом и фундаментальны. Основные их свойства нельзя   /по крайней мере, на сегодняшнем уровне знания/   свести к более простым положениям.

Однако прежде,     чем перейти к диалектическим законам развития Вселенной,   необходимо     несколько слов сказать о теориях,   нанесших фантастически огромный урон человеческому познанию.     Первая из них -   теория   И. Павлова об условных   рефлексах.     Благоприобретаемые качества,   только еще опробуемые Природой, были поставлены выше     опро­бованных,   ставших   непреложной,   неотъемлемой частью нового существа, и вся пирамида оказалась разрушенной.

   Самая высокоорганизованная, не сводящаяся   к     парадигме условных   рефлексов,   центральная часть мозга человека,     оказалась и самой неизученной и     самой     ненужной,     хотя именно в ней формируются побудительные силы,   способные не только изменить ход любых   процессов в собственном организме,   но и таковой в любых   других объектах Вселенной.

Теория А. Эйнштейна ограничила скорость движения скоростью света в вакууме. И все факты, и расчеты ученых, не удовлетворявшие, или опровергавшие теорию относительности, старательно игнорировались. В результате возможность движения со скоростями, превышающими скорость света, даже не обсуждались всерьез. Потеряны для научного осмысления 80-90 лет.   Фантастический урон!

Переосмысление физических   построений потребует и нового отношения к     собственным   мыслям,     а     не     только к внешнему поведению. Наша мысль -   рабочий инструмент,     работающий ежесекундно и эффективно по формированию   себя и окружающего мира. Это трудно принять пси­хологически,   еще сложнее перестроить и дисциплинировать     собствен­ное мышление.   Но такая необходимость назрела.   Ниже будет показано, что эта необходимость -   не дань моде перемен,   а жесточайшая реаль­ность эволюции,   поставившая перед человечеством вопрос:   дееспособно ли человечество как биологический вид в новых     структурно-энер­гетических   условиях существования.     И перед этой жесткой альтернативой нам необходимо спокойно и без лжи во имя     удобных     теорий     и "измов" разобраться   в     собственной   эволюции и оценить свое место и возможности в эволюционном процессе Вселенной.