«Русская» свобода.

На модерации Отложенный

           Под словом русский прошу понимать всех, кто носит отпечаток русской культуры и согласен с моральными устоями, выработанными в течении жизни старших поколений.

          Свобода действий дает свободу мысли и разнообразие мироощущения. В России XIX века и при коммунистической власти свобода не была так сильно ограничена как в капиталистическом обществе. Рабовладельческого строя, да и феодализма на Востоке никогда не было, ни тем более в древней Руси, поэтому говорить тезисами евроцентризма о поэтапном движении к капиталистическому строю для нас неприемлемо и ошибочно. Уверен, что крепостничество так не угнетало крестьянское население России, как нам утверждают историки, а носило менее значимые черты, нежели сейчас ограничения, наложенные гражданским обществом. Ошибочное рассмотрение вопроса свободы с одной точки догм евроцентризма, где полностью исключен аспект ощущения свободы восточных народов и общественных объединений с традиционными ценностями и понятиями приводит к ошибочным или сознательно неверным выводам.

          Русские всегда относились к свободе как данности от бога, вся земля в одинаковой степени принадлежит каждому в отдельности и всему обществу в целом. Бог дал землю всем, и никто не в праве ею владеть безраздельно, то есть брать в собственность и единолично делать из нее деньги. Закрепление крестьян к земле в бытность царя Федора нисколько не стесняла свободы действий. Выбор был огромен и позволял чувствовать ощущение воли, от бегства в казаки, до ухода в Сибирь и дальше на Восток. А вот отсутствие земли, как кормилицы, как матери, укрывающей и защищающей свое дитя, приводило к ощущению греха – унынию и зависимости от других равных тебе общинников, лишению свободы действий. Психология крестьянства передалась и на наше поколение и, хотя сейчас преобладает рабочее население, но все они в недалеком прошлом вышли из деревни. К моменту революции 1917 года общая численность рабочего класса в России составляла 15 млн. человек, это примерно 10% всего населения.  В настоящее время городское население преобладает и составляет 73% или 108,1 млн. человек. Как только на горизонте засветили грозные, голодные времена, русские люди бросились к земле, и сейчас видно как все крупные города окружены дачными участками. Во все времена, при любом строе, при разного рода правителях свобода нуждалась в защите, в охранении от посягательств прогрессирующих сил общества, от тех пассионариев, которые всегда пытались выйти за рамки морали. Самое действенное препятствие при охранении свободы есть объединение в группу, которая выказывает похожие критерии и ценности воли. Кто-то утверждает: «Земля меня кормит и пусть разверзнется мир, а я буду, жив и сыт», кто-то дорожит тем, что в любой момент может покинуть насиженное место и уйти в новые края, дабы Россия велика и родна. Народный фольклор тому доказательство.

    Свобода действия дает полную свободу к размышлениям и мыслям, к познанию мира с любым концептом знания бытия.

Пример тому множественное количество выходцев из глубин России, самородков, которые двигали науку к еще не познанному знанию.

   Свобода Востока – это свобода внутри природы. Основной концепт – человек часть природы, ее нутро и управлять природными процессами не в состоянии, он ее оберегает, позволяя продолжать жизнь другим поколениям. Западная идеология подводит нас к другим догмам, человек имеет возможность управлять природой с помощью науки и ее познаний, что делает свободу и ее ощущение восточного человека резко отличающейся от индивидуумов Запада.

     У западного человека, воспитанного на понятиях социал-дарвинизма детерминирующим понятием свободы является свобода мысли, которую они оберегают, при этом не уделяя внимания свободе действий, считая, что ограничения выведенные общежитием гражданского общества не влияют на рождение мысли, хотя это в корне неверно, доказать это не трудно. Отсутствие земли, как кормилицы, как матери, у атомизированного человека Запада не позволит ему выжить в голодное время и обязательно приведет в зависимость к другому индивидууму, который в данный момент будет сыт и силен. От этого рождаемая, этим атомом, мысль всегда будет возвращаться к жестокости бытия, и ставить ограничения там, где восточный человек обходится нормами морали.

    Объединенная группа солидарных людей с восточным пониманием мира всегда будет легче выходить из кризисной ситуации и наращивать понесенные при этом потери намного быстрее. При этом моральные принципы намного эффективнее влияют на соблюдение норм и правил совместного проживания.

     До прихода идеологии Левиафана в Россию населяли территории принадлежавшие империи СССР – личности, объединенные в огромную группу для сохранения своей свободы действий с восточным окрасом и с широчайшим полем рождения мыслей и разнообразием мироощущения. В противовес личности был поставлен атомизированный индивидуум Запада собранный в гражданское общество, с полным набором евроцентризма и его догм, ограниченного в свободе действий законами и запретами, наложенными на огромное количество аспектов жизни, со сломанными моральными устоями, уничтоженными протестантизмом, и с философией поэтапного развития мира, где конечной инстанцией оказывается социализм, заменяющий капитализм и являющимся как бы тупиком развития человеческого общества. При этом сама природа – основа свободной жизни – является инструментом достижения целей в хрематистике и в отсутствии экономике, как таковой в объяснениях и понятиях Аристотеля.

       Слом или реформирование традиционного общества, носящего русскую культуру, а значит и восточное ощущение мира, привел Россию к полной деградации и унынию, где личность перестала ощущать свободу в действиях, ограничение широты мысли и накоплению негативного отношения к окружающему миру и к живущим рядом личностям принявшим идеологию индивидуализма и постулаты гражданского общества. Понимание настоящего начинается с личностного понятия свободы воли и земли.

    Иванов В. В.