Максим Матиевский: призывник без головы

В информационном мире от удачного заголовка зависит успех всей статьи. Принято считать, что чем изощренней он будет, тем больше читателей обратят на него внимание. Исходя из последних исследований британских ученых, из-за недостатка времени многие сегодня и вовсе склонны формировать картину мира, читая, исключительно, заголовки. А потому название должно быть метким, словно пуля. Журналисты соблюдают это правило, но некоторые независимые корреспонденты зачастую забывают, что и содержание статьи также должно укладываться хоть в какую-то цель.

На днях: «Участника Площади бросили в «психушку» за отказ служить в армии». Какой ужас, власть совершенно сошла с ума! Наверняка так нервозно должны были отреагировать многие, прочитав подобный заголовок. А некоторые даже способны немедля выдать какой-нибудь доклад о нарушениях прав человека.

Но другая, менее торопливая и более ответственная часть читателей все же прочтет, не только громкую шапку заголовка, но и текст мелким подчерком. Читателю действительно сообщается, что участник Площади, ставший на днях призывником, Максим Матиевский очень не хотел служить в армии, о чем, собственно, откровенно сообщил врачу медкомиссии. А еще он пожаловался так, между прочим, что настроение его как-то часто меняется без повода.

Естественно, тетенька доктор отправила Максимку на расширенное обследование в центре «Психиатрия-наркология» с диагнозом F60 (расстройства поведения и эмоций). Анкета призывника, где парнем были нескромно перечислены неоднократные приводы в милицию и аресты, лишь прибавляла веса решению специалиста в белом халате.

Однако вовсе не конфликты парня с правоохранителями повлияли на решение врача о дополнительном обследовании.

Странное поведение призывника насторожило большинство медперсонала призывной комиссии. Оно и надежнее будет, когда здоровье призывника лишний раз проверят. Давать человеку с отклонениями в руки оружие не позволяют как воинские Уставы, так и здравый смысл.

Медики уверяют, что если предварительный диагноз Максима не подтвердится, он беспрепятственно пойдет служить и «дела Площади» тому не помеха. Так почему же акулы независимого пера передергивают реальную ситуацию? Ведь из их заголовка, следует, что призывника хотят оградить от службы в Армии и сгноить в психушке из-за политических предубеждений.

И даже, если психическому здоровью Максима можно будет лишь позавидовать, к «проискам режима» приклеят новую жертву. Только вот попытка реабилитировать участника Площади в глазах общественности может выйти оппозиционерам боком. Невменяемость парня может запросто подмочить репутацию молодой хилой поросли белорусских оппозиционеров. Нет, о массовом психозе речь пока не идет, но фактов присутствия сумасшедших среди сторонников революции сегодня становится все больше и больше.

Вот и получается, что писателям от пятой колонны гораздо выгоднее призывника Матиевского «не пустить в армию по политическим мотивам», нежели признавать его свихнувшимся. Кстати, уклонятся от призыва, а позже реабилитироватся Максиму будет крайне тяжело. При такой «пиар-кампании» и излишней публичности отмыться, затеряться и забыться нереально. Если бы Матиевский симулировал свой психоз, вряд ли бы независимые демократические журналисты принялись так рьяно его защищать. Дело явно пахнет не резиной, а керосином. Неужели на почве борьбы за демократические ценности так разжижает мозги и сносит голову.