Проброшенное убежище Захарченко

В строю белорусских военных перебежчиков не прибыло. Попытка сержанта Захарченко пройти по проложенной еще полковником Бородачом тропе от солдата к политическому беженцу не увенчалась успехом. Спецоперацию бывший срочник разведывательного батальона с блеском провалил. Сработал фактор личностной «тупости».

Степан Захарченко взял да и нарушил условия получения столь желанного для него статуса политического беженца. Он самовольно покинул Центр содержания мигрантов в Пабраде и отправился в Норвегию, даба погулять по следам национального террориста. Видимо, Степан рановато почувствовал себя европейским странником. Возможностью беспрепятственно передвигаться по Евросоюзу он воспользовался преждевременно. Норвежская полиция отловила Захарченко и отправила ровненько в Пабрадский Центр для беженцев. При этом Литва, согласно последним европейским нововведениям в области миграционной политики, наверняка, еще и оплатила все норвежские расходы на отлов и высылку Захарченко. Все это не могло не повлиять на решение литовского департамента миграции. Убежища Степану не видать, как и самой Литвы как минимум в течение трех лет. И дело тут далеко не в его вояже в Норвегию. Миграционный департамент уверен, что в Беларуси сержанту-дезертиру ничего не грозит.

И действительно, что может угрожать Степану на Родине? Разве что военный суд за самовольное оставление воинской части? Так ведь дезертирство в любой стране строго наказуемо. Дезертировал – получай дисбат. И тут уж никакой политической мотивацией не отмазаться.

Но надо помнить, что Захарченко на сослуживцев да командиров грязи вылил «полный ушат». В глаза придется посмотреть другу Руслану Гавриленко, который, по Степкиным байкам, с ним вместе из части дезертировал, да за кордон трухнул бежать, а потому, якобы 2 года тюрьмы получил.

На самом деле выяснилось, что Руслан демобилизовался с почестями и сейчас спокойно работает в Витебске электромонтером.

Придется Степе держать ответ и перед офицерами Бойко, Жицким, Князевым и Бортницким. Именно их беглый сержант обвинял в издевательствах и попытке заставить солдат подписать какие-то несусветные бумаги «о согласии на расстрел восставших людей».

Начнем с того, что первые две фамилии, как рассказал сослуживец дезертира Гавриленко, ему вообще не известны, а двух других офицеров, иначе как хорошими мужиками они не называют. «Никогда они ни над кем не издевались», – возмущался Руслан. Да и другие сослуживцы Сергей Белецкий и Артем Беляк тоже на этих офицеров не жалуются.

За то про солдата Захарченко не очень лестно отзываются, мол, красивой жизни захотел, так и наврал с три короба. «Были слухи, что он во французском легионе служить хотел. Там платят. Ну и вообще, жить за границей», – рассказывают о мечтах дезертира его однополчане. Неужели в Легион есть дорога через дезертирство или политическое убежище?

Как оказалось, что легко удалось старому полковнику Бородачу, простому сержанту, увы, не под силу. Статус политбеженца одними жалобами на якобы жестоких офицеров не зарабатывается. Тут умение надо, легенда четкая, да чтобы от зубов отскакивала! Прежде чем бежать и жевать сопли перед «спасителями», стоило хотя бы он-лайн консультацию с Бородачом провести. Тогда бы знал мальчик, как себя вести и какие лестные слова говорить, и в Норвегию точно не рванул бы. В общем «Учи матчасть, сержант»!