Об играх
На модерации
Отложенный
Компьютерные игры появились в конце 60-х начале 70-х годов.
Чтобы их создать требовались глубокие знания предмета.
Внешний вид игр и сюжет были наипростейшими.
Повторить успех создать игру наподобии непредставлялось возможным.
С развитием и популяризации ПК изменился и максимально упростилась разработка игр и презентаций
Появились высокоуровневые языки, и магия программирования отошла на втрой план.
На первое место визуальная и аудиосоставляющая, сюжетная линия, среда, способ взаимодействия игры и пользователя.
Игры всё более стали превращаться в произведение искусства.
С появлением инструментов упрощающую создание игр приводили и к изменению жанру.
Первые игры были аркады. В них пользователю приходится действовать быстро,
полагаясь в первую очередь на свои рефлексы.
Затем появились платформы - бродилки, в которых пользователь проходил уровень, избегая контакта с противником.
Паралельно с этим появились квесты - оформленные тексто-логические игры.
Позже появились симуляторы - игры отражающие какие-либо реальные строны жизни или симуляторы технических устройств.
Наконец пошаговые и риал-тайм стратегии
Появление новых возможностей, в том числе и 3-х мерной графики привело к появлению и новых жанров, игр от первого или третьего лица,
тактических стратегий (стратеги в группе)...
Казалось ,что век плоских игр, псевдо 3d в аксанометрии прошёл, но не тут-то было.
Появление интернета преобразило создание игр.
Ограниченные полосой трафика, разработчики, стали заботится о том, чтобы сделать игру доступной для пользователей и с плохим соединением.
Многие забытые до нулевых жанры пережили второе рождение.
Победоносное шествие по планете технолгии флэш, которая использовалась вначале для создания банеров, стала использоваться для игр.
Но время шло.
Так как флэш изначально не разрабатывался для игр, его проблемы заставили появится немало примочек расширяющих функциональность.
С другой стороны консорциум W3C стал подавать сигналы, что должен вот-вот появится HTML5 с интересными для разработчиков возможностями -
технологии Canvas.
Помимо Canvas в HTML5 должен был появится WEBGL
Интереcно, что спецификации до сих пор нет, но и Canvas (Упрощение построения 2d графики) и WEBGL(3d графика для web)
уже поддерживается в FireFox, Google Chrome и Safari
Итак, в настоящее время стандартом создания игр де-факто является Flash, технологии HTML5 управляемые из JavaScript
поддерживаются пока 3-мя популярными браузерами.
В 2009 году компания MicroSoft предприняла попытку создания он-лайн конструктора игр -"PopFly".
Сервис предоставлял пользователям возможность создания простых игр для интернета,
с возможностью публикации на портале или в Фэйсбук.
Сервис был закрыт без объявления причин. Это при том, что в тот момент он оставался популярен.
Есть мнение, что проблемы были с самим Сильверлайт - потенциальным конкурентом флэш.
Совй сервис 2L4u.ru я создавал без учёта опыта "PopFly". Получилось так, что о "PopFly" я узнал после того, как он закрылся.
И всё что мне оставалось посмотреть видео и почитать посты разочарованных закрытием пользователей.
Комментарии