2L4u.ru Описание работы программы

На модерации Отложенный

Когда я начинал программировать разработка игр казалось чем-то неслыханным. Однако, со временем, пришло понимание, что это не так сложно.

Итак 2L4u.ru - онлайн конструктор игр. Его создание началось в 2011 году, в декабре. В настоящее время  движок поможет создать:

  • скролл-игры (игры поверх движущегося фона),
  • игры - ходилки (плоские и в аксанометрии),
  • стратегии,
  • 2d шутеры,
  • 2dфайтинги

Недавно была протестирована возможность использовать WebGL. Тест принёс положительные результаты. Удалось средствами программы загрузить и вывести на экран модель трёхмерной среды с текстурами, анимированную модель в формате Colada

Основные режимы работы программы

Вкладка Проекты. Начало работы.

Для того, чтобы начать работу достаточно зарегистрироваться на сайте 2l4u.ru

Работа начинается с создания проекта. Достаточно нажать на кнопку создать. Однако можно воспользоваться и наработками других пользователей ресурса (которые разрешили копировать свой проект) и скопировать проект в список своих проектов.

Вкладка Спрайты

Игры ,в основном, не обходятся без графики. На этой странице пользователь может загрузить в свой проект картинки. Имеются два способа загрузки картинок. Загрузка картинок в архиве облегчает работу  по созданию анимированных (движущегося, изменяющегося) спрайта. Два способа загрузки - два способа создания анимированных спрайтов

1-й Способ загрузить 1 картинку и потом в режиме редактирования Добавить или удалить кадры анимации.

2-й Способ загрузить отсортированную по кадрам анимацию, сжатую в архив  одним файлом. Требования к архиву такие: картинки в архиве представляющие анимацию должны иметь последовательное число. Например : 00001.png (кадр 1)  , 00002.png (кадр 2, 00003.png (кадр 3, 00004.png (кадр 4)  и так далее

Само-собой спрайты могут быть статичными.

Вкладка объекты

Объекты - сущности управляющие спрайтом и игрой, или как теперь модно говорить: "гейм-плэем". Объектам присваиваются картинки - спрайты, объекты обладают поведением или управляют другими объектами.

Объекты делятся на 4 типа:

  • актёры
  • тексты
  • тайлы
  • контроллеры

Актёры - объекты содержащие спрайты и обладающие программируемым поведением.
Тексты - объекты, которые не содержат спрайты, но в них можно добавлять текст, украшать с помощью CSS
Тайлы - содержат картинки но не обладают поведением
Контроллеры -не содержат картинок и текстов, используются для управления другими объектами

Вкладка Сцена

Основное назначение - создание и управление игровыми окнами.
На этой странице можно задать размер окна, изменить скорость задержки обновления картинок (скорость анимации спрайтов)
Можно зайти на созданную сцену, расставить объекты (тайлы, актёры, тексты). Следует отметить, что контроллеры не нужно вытаскивать на сцену. Они будут управлять всеми сценами и объектами. Для того, чтобы отключить их работу во вкладку поведения (Вкладка события объекта) нужно добавить проверку сцены. Для проверки сцены имеется переменная current_stage, которая показвает номер сцены на которой происходит действие в данный момент.

 

 

Дополнительные вкладки

Вкладка Фон игры

Для создания статичных и анимированных фонов

Вкладка Звуки

Для озвучивания игры

 

Дополнительная - служебная вкладка

Вкладка Основные сценарии

На этапе освоения программы не используется. 
Поддерживается загрузка, блокирование, разблокирование глобальных сценариев.
Позволяет загружать сценарии со своими функциями.

и Кнопка Пуск для сборки проекта