Ученый о смерти.

На модерации Отложенный

Источник

В РАДОСТНОМ ОЖИДАНИИ ТОГО СВЕТА

- Всеволод Михайлович, — сказала я, придя к Профессору, — мои коллеги считают вас сумасшедшим.

- Почему? — удивленно спросил он.

- Потому что ученые доказали, что посмертная жизнь — иллюзия.

- Ученые в свое время много чего доказали. Галилей, например, называл теорию движения планет Кеплера «оккультной фантазией», Резерфорд не допускал возможности практического использования ядерной энергии, а Эдисон — возможности применения в технике переменного тока. Эдисон — и такая дремучесть! Что же вы от своих-то коллег хотите?

Так сказал доктор технических наук, профессор ВНИИ по Геофизическим методам разведки нефти и газа Всеволод Михайлович Запорожец.

Зовут профессора — ВЕМЗ. Это даже не кличка, а секретная аббревиатура, родившаяся от имени в те времена, когда начинающему спиритологу было еще не наплевать на мнение общественности. Именно под этим именем его знают в мире спиритуалистов, а вовсе не как заслуженного профессора официальной науки.

Сейчас профессору под сто, но многие и в пятьдесят выглядят намного хуже. Обстановка профессорских комнат не то чтобы совсем скромная, но какая-то дельная, ничего суетливого — массивный рабочий стол, на нем лампа и не пользуемый канделябр со свечами, лупа, чтобы могли читать ослабшие глаза. Несколько кресел в комнате, распятие на стене — чей-то подарок, фотоувеличитель в углу… Стоп! А это что?

- Это медиумоскоп профессора Гера, — говорит ВЕМЗ. — Был такой ученый. Я скопировал с книжки. Его вместо традиционного блюдца используют…

…Запорожец — ученый-геофизик и вплоть до 70 лет оставался приверженцем научного материализма и убежденным атеистом. Ныне профессор абсолютно уверен в реальности посмертной жизни. Более того, считает, что доказал ее научно, и гарантирует каждому, кто повторит его опыты, такую же уверенность. Для научного опыта нужны лишь азбучный круг с буквами, блюдечко (лучше медиумоскоп) да талантливый медиум.

За десять с лишним лет исследований профессор осуществил 460 сеансов, протоколы которых хранятся у него в виде исписанных пухлых общих тетрадей. Написал и издал книгу «Контуры мироздания» в 500 страниц толщиной — с краткой историей спиритизма, разъяснением основных спиритических понятий, чертежом медиумоскопа и, главное, — описанием методики доказательства реальности посмертной жизни.

- Вы действительно убеждены в том, что жизнь личности со смертью тела не прекращается? — спросила я, лично заинтересованная в положительном ответе. — И как это вы, советский ученый, занялись столь несерьезными, с точки зрения официальной науки, вещами? Даже псевдоним пришлось брать. Прямо подполье какое-то…
- Натолкнуло меня на эту тематику несчастье. Я ведь был убежденный атеист. Да и сейчас такой. Но… у меня умерла жена. Я очень тосковал. И вспомнил, что читал в ранней юности какие-то книжки, где говорилось о духах, о потустороннем… И у меня возникла мысль: может быть, там есть какая-то правда? И я снова начал читать об этом. Чем больше читал, тем более убеждался, что здесь все очень непросто. Я полторы тысячи томов из Ленинки не просто прочел, а изучил. Для меня библиотека выписывала дополнительно книги из Англии, в частности, все сочинения Конан Дойля на тему парапсихологии. Потом я начал проводить эксперименты и занимался ими лет пятнадцать. Все люди, которые вплотную и серьезно изучали вопросы спиритизма, убеждались в реальности посмертного существования. Но метода доказательства никто не сумел выработать. А я его нашел, это «метод поэтапного ограничения медиумизма».

- И что же можно сказать о «мире отшедших»? — спросила я, используя терминологию профессора. — Как там им живется?
- Во-первых, мир отшедших — продукт материализации их желаний, поэтому он схож с земным и даже лучше него. В большинстве своем они пребывают в молодом возрасте и красивом обличье. Они ощущают себя столь же вещественными, как и живущие на земле, осознают свою телесность и способны наслаждаться жизнью. Одежда формируется мыслью и желанием отшедшего, быть может, и не сознательно. Влюбленность и любовь там сохраняются или вновь обретаются, но лишены сексуальности, хотя и отличны от дружеских чувств. Деторождения нет. Для поддержания жизни питаться не требуется, но для удовольствия или до изжития земной привычки вкусно покушать некоторые отшедшие едят, преимущественно фрукты, которые в изобилии и прекрасны, как цветы…

- Что-то все слишком радужно.

Так не бывает.

- Ну, Олдос Хаксли недаром считал, что посмертная судьба каждого соответствует его убеждениям: христианин ведет жизнь, соответствующую его греховности и ждет Страшного суда; буддист реинкарнирует; средний человек живет так, как это описывает медиумизм; воинствующий атеист ввергается в ничто… То есть идет «сортировка». Более того, сами духи могут переоценивать свои состояния. Например, в течение первых трех лет общения со мной дух Женя ругал свою жизнь: «Х…во живу. Хочу в рай». Но через три года у него возникли другие настроения: «В рай не хочу, умру со скуки там. Хочу на землю, там весело».

Духи склонны давать советы живущим. Они не нуждаются во сне. Зато могут пользоваться нашими чувствами — обонянием, вкусом, правда, только через медиума…

- Люди примерно пятую часть моей научной книги не читают, — жалуется мне профессор. — Потому что там формулы, термины. Написана она исключительно просто, но нематематику все-таки трудно ее прочесть. Мною фактически впервые в мире выработана методика однозначного доказательства посмертной жизни. Современная наука приучила нас к представлению о том, что в основе всех видов вещества лежит энергетическое начало. Вполне возможно, что это начало может оказаться единым для всех видов физических сил, действующих на вещественном плане, — гравитации, электромагнетизма, слабых и сильных взаимодействий.

- А вдруг наука на физическом плане сможет обеспечить людям бессмертие? Что тогда будут делать медиумы?

- Я не удивлюсь, если физическое бессмертие скоро станет реальностью. Но это мало что меняет. Видите ли, факты, которые я наблюдал, позволили мне выяснить определенные свойства мироздания. Мироздание многопланово, и, кроме плана вещественного, существует план психический. В мире вещественном он проявляется в виде мыслей, желаний, воли, в виде нашего внутреннего мира и в виде мира посмертного. Если же вы внедряете бессмертие на физическом плане, то просто отдаляете ваш естественный переход на новый план жизни. Ничего это не меняет, только ухудшает дело, потому что жить все равно надоедает, поверьте мне. Вместо разнообразия жизни вы сводите ее к однообразному повторению пройденного. Смерть — это качественный переход на новый уровень.

- А сможете прямо сейчас, здесь, продемонстрировать опыт?

- Нет, я сейчас не смогу провести эксперимент, потому что я сам не обладаю медиумизмом. У меня сейчас остался только один медиум, женщина, у нее на руках ребенок, живет она на окраине, работает, мужа нет, мать больна, ей трудно, невыносимо даже выбираться для этих занятий. Правда, и без медиума можно осуществлять коллективные сеансы. Когда производится коллективный сеанс, то слабые медиумические способности складываются. Тогда обычные люди могут добиться толка. Но для этого нужно, чтобы в группе не было «бузотеров», скептиков…

- Почему это? Ведь чтобы проверить, скажем, закон Архимеда, не нужно специальных условий, особых людей-нескептиков…

- Глупости это, дурацкие разговоры. Если при проверке того же закона Архимеда будет человек, расплескивающий воду, кидающий туда разные предметы, тоже ничего не получится. Каждый опыт требует определенной методики проведения. Для проверки физического закона надо исключить помехи на физическом плане, для проверки психического — на психическом… Поймите, это все не просто мои фантазии. Канадские ученые, например, проделали такую работу: поставили задачу создать психологическую человеческую сущность, если хотите, дух, так называемый «дух круга». Они подобрали восемь человек, не обладающих медиумизмом, специально выбирали людей неодаренных в этом отношении, чтобы не было потом сомнений, и собирались систематически в течение нескольких месяцев, работали по несколько часов в день. Они разработали биографию некоей воображаемой сущности, назвали ее условно Филиппом, предположили, что он житель средних веков, создали набор его представлений… И что вы думаете? Действительно возникла такая сущность, которая стала с ними общаться, рассказывать о разных событиях своей жизни…

- Всеволод Михайлович, а с женой вам удавалось общаться?

- Да. Ей там очень хорошо. Она так же, как и здесь, танцует: жизнь ведь там организуется волевыми импульсами отшедших, поэтому она — сколок нашей жизни. У нее там много работы, я даже не часто из-за этого с ней могу общаться. Но вы не думайте, она ждет меня… У меня все дорогие мне люди уже на том свете, поэтому я тоже жду встречи с ними. Я все время нахожусь в нетерпеливом и радостном ожидании…