Чистый лист
На модерации
Отложенный
Чистый лист.
Я пока не знаю, что писать.
И в моей жизни тоже чистый лист.
Я попытаюсь начать всё сначала.
Забыв о предательстве, обидах и разочарованиях; забыв о том, что так больно было по едва затянувшимся ранам души.
Мой чистый лист теперь другой. Мой чистый лист ещё не дорос до холста, но это больше не грязный замызганный обрывок, выдернутый из стопки черновиков.
Я - чистый лист. И я же - художник.
На мне писали разными красками. Были и чёрные, и белые, и цветные.
И я пишу разными красками. Яркими, блестящими. Бывает, с кисти падает чёрная мутная капля. Беру промокашку, тщательно убираю грязь, зарисовываю это место яркими цветами. Слежу - не пропитался ли холст грязью. Пусть на рисунках в альбомах других людей не будет чёрных пятен, оставленных мной. У меня редко бывает чёрная краска. Она мне просто не нужна.
Каждый человек - холст. Художник пишет на этом холсте картину. Смешивает краски, пишет прекрасный рисунок. Но вдруг кисть пошла не туда. Косяк. Истинный творец берёт промокашку, убирает грязь и продолжает. Он не оставит полотно "на потом", не станет из-за маленького недочёта отказываться от задумок. Недостатки убираются сразу, чтоб потом не отскребать засохшие мазки ножом, боясь повредить холст.
Действительно хороший художник не берёт плохие краски, выщипанные обрезаные кисти. Он ищет качественные материалы и инструменты. Пытается совершенствоваться. Хороший художник не станет брать гнилые, прожженые сигаретным пеплом холсты. Он не пойдёт к мольберту, около которого стоят бутылки или лежит пара шприцов. Такой художник находит великолепный крепкий холст, на котором будет написана настоящая живая картина, радующая и художника и холст.
Но, может быть, что художник не очень искустен. Он небрежен в своей работе, рисует тем, что попадётся под руку. Такие художники могут порвать холсты, испачкать их; такие не станут исправлять ошибки - найдут другие листы; испоганят всё так, что никакими средствами не восстановить.
Это плохие художники. Не должно быть таких.
Может быть, что тебе попадётся идеальный холст. Но.. он может быть разрисован неумельцем, небрежным человеком. Порван, в грязи, под ногами. Испорчен. Можно отказаться. Зачем лишние хлопоты и заботы?
Можно взять полотно себе. постирать его в тёплой воде с мылом, бережно высушить. Взять нитки, выткать заплатку, наложить её на полотно. Залатать, восстановить. Будет видна истинная ценность полотна.
Но если же и полотно бесценно, и художник профессионал, но вдруг наскучивает ему рисунок? Идей для новых рисунков масса, а холст заполнен. Он закрашивает всё чёрной краской. И уходит.
Нужно уметь переворачивать лист своего альбома. Пусть теперь он чёрен, в золе и саже, потому что сгорели краски и рама. пусть. Не вини художника. Не было бы лучше, если бы не тебе рисовали фальшью и ложью. Пусть.
Ты можешь помнить тот рисунок. Хорош он или не очень, ТЫ вправе решать, помнить его или забыть. Но не пытайся вернуть художника назад. Не придёт он. Только если сам захочет. Сможешь ли ты простить ему золу и сажу, оставленную им же, уходящим? Смоет ли он её, или ты слезами.
Главное - умей переворачивать лист.
Только вот ещё что.
Ты - не только лист.
Ты - художник. Помни об этом. Ты знаешь, что такое быть холстом. Ты знаешь те или иные чувства, которые испытывает холст от действий художника. Постарайся сделать так, чтобы на твоих холстах всегда оставались красивые рисунки. Главное - воплощённые в жизнь с душой, искренне. Не бери плохих красок. Не бери сломанных кистей.
Вся наша жизнь - холст.
Только от нас зависит, каким будет рисунок нашей жизни.
И рисунок жизни любимого. Или любимой.
Давайте будем хорошими художниками.
Давайте?...
Комментарии