Одним из самых опасных грехов является лицемерие, а за ним и лицеприятие. В общем два греха часто ходят вместе.
Первый грех Иисус особенно ненавидел. Прочитайте Мф.23
Заключается грех в том, что человек сознательно или не сознательно лжет – словами, поведением. Показывает в том обществе, где он находится, что он такой же, в отрыве от своих настоящих убеждений.
Второй грех – лицеприятие. Возникает оно часто у человека, который оказался между двух людей, один из которых рангом ниже его, а другой – рангом выше. И тут…
И тут следует лицеприятие. Одному оказывается больше внимания, разговора, чем другому. Соломон говорит, что бедный за своими братьями гоняется, чтобы с ними поговорить, но и этого не получает. Оказывается наш “мнимый” авторитет зависит от тех людей с которыми мы общаемся, от их социального статуса. Это лицеприятие и лицемерие одновременно.
Почему нельзя пообщаться с инвалидом, почему нельзя общаться с несчастным человеком?
Может, он в тысячу раз более нравственен, тем те люди, авторитета в глазах которых мы ищем.
Есть ещё одно интересное мое наблюдение – человек охотнее верит тому человеку, благосклонности которого ищет. Он и тебя обвинит, перестраховываясь. Вот такой перестраховщик обнаруживает склонность в большей степени к тому, как он будет выглядеть в чужих глазах, нежели рассудит ситуацию справедливо.
Пока мы имеем власть над людьми, мы будем поступать как нам заблагорассудится, не будем иметь власти – будем поступать в тех же ситуациях, как велит нам наше лицеприятие (а может не лицеприятие, а заискивание?).
Да сохранит нас Господь от такого.
Дай Бог, чтобы мы оказывали должное благорасположение человеку не тому, от которого мы что-то ждем, а тому, кто реально достоин человеческого внимания.
http://amiel.16mb.com/archives/144
Amiel Yerdan
Комментарии