Бухгалтерия по-узбекски всегда в порядке.

    Давно это было. Служил срочную в Заполярье и вот какая история произошла в нашем отдельном батальоне. По приказу министра во всех воинских частях организовывали подсобные хозяйства, в основном свинарники. Был такой свинарник и у нас. Начальники, видимо, рассчитывали, что свиньям уготована роскошная жизнь на отходах от солдатской столовой, но, увы, то ли солдатики были прожорливее свиней, то ли паек маленький. Так или иначе, но свинки голодали. В короткое  северное лето свинарь выпускал их на свободную охоту в сопки, но каменистые сопки не чернозем и бедные поросята стаями рыскали по кустам в поисках хоть чего-нибудь, кроме картофельных очисток.  На свиней они походили мало, больше на собак. Иногда можно было увидеть их даже на плацу во время построения, некоторые от голода совали рыло в пустые консервные банки и потом так и бегали с ними не в состоянии как-то освободиться.

 

Свинарем был какой-то азиат, то ли узбек, то ли таджик. По русски знал два-три слова, в казарму спать его по причине запаха не пускали, вот он и жил в свинарнике.

Утром свиней выпускал, а вечером созывал. Свистом. К этому времени из столовки приносили пару бачков помоев и пищевых отходов.  Мало, но хоть что-то. Свистит, значит, узбек, и свиньи бегут со всех сторон, сломя голову. Он подсчет ведет особым образом - в пилотке у него куча палочек по числу свиней с последней поверки. В загородку впускает по одной и палочки из пилотки в ведро бросает и приговаривает "Унун, унун, унун," Один, значит.   Похоже, что и считать парень не умел. Иногда у него сходилось, а иногда и нет. Например, остается в пилотке парочка палочек, он посвистит-посвистит, да и выбросит палочки в кусты, типа сошлось.

 А свинки частенько пропадали. Солдатики свининки не видали, её офицерам подавали или в качестве презента ко дню рождения прапору. Вот иногда и ловили солдатики поросенка, чтоб потом в сопках и изжарить. Дело сложное - поймать дикого порося, но иногда удавалось. Бывало и песцы маленьких или уставших приканчивали, но похоже, кроме узбека-свинаря их никто и не считал. А его бухгалтерия была всегда в порядке.