Кража.

На модерации Отложенный

...Это было в прошлом году...
Митя так же спешил сюда, к этому озеру, над которым каждое утро в конце сентября, поднимался туман, к этому деревянному срубу, доставшемуся ему по наследству от бабушки, которую родители забрали в город, потому, что в некогда большом селе, жителей почти не осталось...
Только тогда он ехал не один...
Раньше Митя мечтал построить баньку, и веранду, мечтал приезжать сюда, в эти радующие глаз своей естественной природной красотой, места, приезжать с ней, с Асей...

Асей  называл Анастасию только он. Для всех остальных она была - Настя.
Они познакомились в басссейне, где Митя работал инструктором. Профессиональному спортсмену, Мастеру спорта, кандидату в сборную страны, после травмы пришлось уйти из большого спорта, что стало для него трагедией. Но со временем он смирился, и даже радовался, что жизнь стала спокойней и нет больше этих изнуряющих тренировок и нервозности перед соревнованиями.  Денег стало значительно меньше, но Митя по рекомендации нашёл себе подработку: индивидуальное обучение плаванию нескольких детей очень богатых родителей, и не бедствовал.

Бывало ли у вас так, что однажды, встретившись с кем-то глазами,  вы почувствовали вдруг, как какая-то искра пробежала между вами и этим человеком? И странное ощущение, что вы уже его знаете, и что вам не хочется от него уходить...?
Так произошло и у Мити с Асей. Они начали встречаться. Ася - врач - травматолог Реабилитационного центра, где проходили реабилитацию многие спортсмены после полученных травм, и у них оказалось много общих тем для разговоров.

Однажды вечером, когда Митя ехал после индивидуальных занятий домой, он вдруг почувствовал, что уже не может обходиться без Аси, что ему нужно каждый день видеть её, слышать её голос, её смех...
То - ли музыка, разносившая по салону его "Volkswagen" голос Шарля Азнавура, который пел "Вечная любовь" так, как будто боялся , что она исчезнет с последней нотой, то - ли красота осеннего вечера, когда листья деревьев переливаются палитрой красок в последнем солнечном луче заката, настроили его на романтический лад, но Митя понял, что любит эту девушку. И он поехал не домой, а прямо к ней.

Это был незабываемый вечер...
- Знаешь, Ася, ничего лучшего, чем этот вечер, в моей жизни не было...
Мне не хочется уходить...
- Так оставайся, - улыбаясь ответила Ася.
- До утра? - Митя заговорщицки прищурил глаза.
- Можно попробовать и подольше...- Ася засмеялась.
И Митя остался...

А утром он повёз её в деревню, показать озеро, показать деревянный сруб, похожий на маленький теремок, построенный ещё его прадедом, показать красоту осеннего леса...
Это было последнее воскресенье сентября...
День был тёплый, солнечный, озеро манило своей красотой, казалось что в нём купается пронзительно синее небо. Они наслаждались чистым воздухом, задумчивой тишиной леса, набрали грибов и ягод...
Строили планы на будущее, шутили, смеялись, и даже играли в "Жмурки"...
- Давай последнее воскресенье сентября мы всегда будем проводить здесь, пусть это будет нашей традицией, -предложила тогда Ася.

Прошёл год. Ася и Митя удивительно подходили друг-другу. Они и не ссорились-то почти, не давая возникшей размолвке перерасти в ссору.
В планах стояло поменять две их однокомнатные квартирки на большую двух или даже трёхкомнатную, потому, что оба мечтали о малыше. Ну и достроить в деревне то, что он планировал, чтобы жить там с ребёнком до самых холодов.

А потом...
Митя обучал плаванию двух сыновей одного из богатейших людей города.
На занятия он приходил в его имение, где были два бассейна: открытый, и закрытый, и шикарный тренажёрный зал.
Старшему мальчику было десять лет, младшему - семь.
Их мама - молодая ухоженная женщина, намного моложе своего мужа, всегда приветливо встречала его, часто присутствовала во время занятий, и старалась задержать его, приглашая на чашечку кофе. Митя понимал, что ей скучно, к тому же, постоянно отказываться было как-то неудобно...

Он начал замечать, что Виола, так звали хозяйку, как-то преображается, увидев его, и начинает откровенно флиртовать. А этого ему никак не хотелось, и он понимал, что, очевидно, придётся под благовидным предлогом отказаться от этой подработки, хотя платили ему хорошо...

В тот раз, не успел он зайти в дом, как Виола заявила, что решила тоже заняться плаванием. И что сегодня поговорит об этом с мужем, если Митя, конечно, не возражает. А Митя растерялся... Он понимал, что попадает в капкан...
Видя, растерянность на лице Мити, Виола предприняла ещё один решающий шаг : сказала ему, что его гонорар значительно вырастет.
- Я подумаю, - ответил Митя, мне ведь придётся делать изменения в расписании частных тренировок, потому, что после вас я еду на занятия с ещё одним мальчиком.
- Пожалуйста, Митя реши этот вопрос, и ты не пожалеешь...
Виола многозначительно улыбнулась...

После занятий Виола пыталась задержать Митю, пригласила его в гостиную, дала распоряжение домработнице сделать два молочных коктейля, и пока они пили коктейль, задавала ему ряд вопросов, которые её якобы интересовали, в частности: какой стиль плавания он бы ей посоветовал, и чем этот стиль лучше остальных?

Когда Митя, наконец, попрощался и быстро сбежал с крыльца, идя по направлению к своей машине, он поймал какой-то недобрый, исподлобья, взгляд садовника, подстригающего секатором кусты.


А ночью у него дома был обыск...
Он никогда не забудет лицо Аси...ужас в её глазах...

Митю забрали в отделение полиции, по подозрению в краже старинной серебряной панагии, усыпанной рубинами, которая, якобы, висела над столом в кабинете хозяина как оберег, и исчезла.
Объяснения Мити, что он не заходил в этот кабинет, лишь проходил мимо по коридору, никто слушать не хотел.
Остаток ночи из него выбивали признательные показания, но физически крепкий Митя напрочь всё отрицал.
- Да я никогда в жизни не видел эту панагию, и, вообще, с трудом представляю себе, что это такое!
Под утро его бросили в КПЗ.

Ася не могла найти себе места, на работе она всё время смотрела на дверь, и на часы: ждала, что Митя придёт или хотя бы позвонит.
Она не могла дождаться окончания рабочего дня, твёрдо решив идти в полицию, и выяснить, что с Митей?

А перед самым окончанием смены к ней зашла коллега и молча протянула городскую газету, где , видимо, её рукой красным фломастером была обведена заметка в разделе "Происшествия":
"Из дома владельца агрокомплекса "Орион" господина  Корнейчука А.М. была украдена бесценная вещь: старинная серебряная Панагия Святой Богоматери.
Посторонних,кроме инструктора по плаванию сыновей господина Корнейчука А.М. не было. Инструктор по плаванию - бывший спортсмен, Мастер спорта Колесниченко Д.Н.
Начато расследование.

У Аси потемнело в глазах...
Она ни минуты не сомневалась в невиновности Мити!
Вспомнила с какой неохотой ехал Митя работать в этот дом...
Но он так хотел заработать...

Она поехала в полицию. Там разговор был короткий:
- Если невиновен-отпустят. Если нужны будут Ваши свидетельские показания, Вас вызовут. Свидание пока не положено.
Ася шла домой, не разбирая дороги, ноги были ватными...

А в это время в доме у Корнейчука был страшный скандал.
- Зачем ты это сделал?-рыдая, кричала на мужа Виола.
- Следующий раз , прежде чем задницей вертеть, будешь думать! Ты что: за лоха меня держишь, тварь поганая! Ей плаванием видите-ли заняться захотелось! На ...к нему захотелось?! Я тебя пришибу, сучка драная!
Глаза Корнейчука налились кровью, шея побагровела, жилы на ней натянулись, он был в бешенстве!

Митю выпустили через три дня...
Три дня страшных мучений и не столько физических, сколько моральных.
Его имя, его авторитет, всё было облито грязью.
Недаром же в народе говорят :"Он украл или у него украли, но в краже был замешен..."
Митя понимал, что работы и подработок он лишился, и вряд ли найдёт себе другое место. Тем более, что выписывая ему пропуск, следователь показал ему заметку в газете, и сказал:"Уезжай, здесь тебе ловить нечего".

А Ася за эти три дня услышала многое : и поддержку, и язвительные замечания, что дыма без огня не бывает, и сомнения, типа : а вдруг и правда, сколько ты там его знаешь?
Передачу у неё не приняли.
Ей было очень тяжело от своей беспомощности, от волнения за Митю, от полной неизвестности, что будет дальше?
Завтра последний день сентября...
Как ей хотелось, чтобы завтра они оказались там , в деревне, как год тому назад, чтобы Митя был рядом...

Митя не зашёл домой, ему нужно было побыть одному и всё обдумать.
Даже Ася, по которой он очень скучал, сейчас бы ему мешала. Он пошёл на стоянку, взял машину, и поехал...
Поехал в деревню.

А Ася в это время покупала билет на автобус. Ничего, что он лишь проходящий, и придётся идти от развилки два километра. Она хотела туда, туда, чтобы побыть наедине с природой хотя бы несколько часов, и отдохнуть...
Митя вошёл в дом, вдохнул такой знакомый родной запах...
Вышел на крыльцо, и засмотрелся на небо. Как спокойно плывут облака...
- Счастливые, улыбнувшись, подумал он.- Итак, что делать дальше?
Он задумался и не заметил, как на тропинке, ведущей к дому, появилась одинокая фигурка девушки. И только душераздирающий крик:"Митя! Митенька!" заставил его вздрогнуть и повернуть голову.

Ася увидела его сидящим на крыльце, и волна радости, счастья подхватила её и понесла к нему навстречу!
                                           ***
Они больше никогда не вернутся в этот город...
Митя стал вторым, а потом и первым тренером областной юношеской команды по плаванию. В этом ему помог его бывший тренер - Заслуженный тренер сборной страны, знающий его с юношества.
Ася работала в травматологии областной клинической больницы.
Правда, ей пришлось на время прервать работу...потому, что у них родился Егорка.