А Шендеровича таки запретили!

На модерации Отложенный

 

 

2 октября Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники заблокировал доступ с корпоративных компьютеров к сайту Виктора Шендеровича. Слово запрещенному сатирику.

   Самую приятную для меня версию высказала журналистка N, предположившая, что запрет своего сайта в Томском университете систем управления и радиоэлектроники я же сам и организовал через своих томских приятелей, для скандала и последующей всероссийской рекламы.

 Версия лестная для моих маккиавельских способностей и умения строить длинные комбинации. Да-да, конечно! И свои концерты по городам и весям России я тоже отменял сам, сам же договорился с Путиным о разгоне телеканала НТВ, а с прокуратурой - о парочке уголовных дел пошумнее… Для славы - жизни не жалко!

 Версия вторая - тонкая, конспирологическая… Томская история - пробный камень, проверка на вшивость, лабораторный опыт взятия нахрапом. Ведь можно же было покопаться в недрах моего сайта (как и любого другого), за что-то зацепиться, назвать это «экстремизмом», внести в запретный список - и уже с полным законным основанием, пусть формальным, повесить на вход амбарный замок.

 Но ведь тут надо работать! Читать, сверять, подгонять под ответ... Мозги нужны хоть какие-то, задницу надо просиживать, опять-таки… А зачем эти сложности, когда на дворе снова настали твердые путинские времена?

 Тут в голову приходит аналогия вот какого порядка. В медведевские межеумочные годы, для срыва моих концертов, местные начальники вразнобой лгали про капремонты и протечки, попадались, юлили… - то есть, при всем очевидном неприличии ситуации, пытались все-таки соблюдать формальные требования закона… Либерализация же, мля!

 А в 2006 году, в Астрахани, директор ДК просто пришел на место моего выступления и лично вырубил свет в зале рубильником. Кого им было стесняться в 2006 году?

 В 2012 году стесняться тоже особо некого. И положив общество лицом вниз, власть не без удовольствия проверяет затухающие рефлексы. Прохиляет - не прохиляет?

 Версия любопытная. Прохиляло - частично. Открытое самодурство, вообще никак не подкрепленное законом, сдетонировало небольшим скандалом, но не прилетело щелчком в номенклатурный лоб.

Журналисты написали и побежали дальше, либералы порезвятся в фейсбуке, да и затихнут. Стало быть, снова можно - так. Не заморачиваться подгонкой закона под ответ, а просто поворачивать рубильник. Почему? А по кочану.

 Но лично мне кажется (версия третья, самая простая): все это - чистая самодеятельность. И никто не кидает никакие пробные камни, а просто местное начальство машет лапками из Томска своему столичному начальству: вот они мы, свои, за Путина, бежим впереди паровоза, запрещаем, до чего вы не додумались, не забудьте про нас, положите в клювик финансирование, дайте грантик, не обойдите повышением…

   Вторую и третью версию объединяет трогательное обстоятельство: самостоятельно или по отмашке совравши, что мой сайт входит в федеральный список экстремистских материалов, начальство не могло не понимать, что ловится на лжи одним щелчком мыши.

 Понимало. Но даже не подумало тормозить, а радостно пошло на подтасовку: опыт, сын ошибок трудных, подсказал чиновникам, что никаких административных неприятностей с ними от этого не случится. А рвение, глядишь, заметят.

 «Услужливый дурак»? Ну да: посещаемость моего сайта немедленно подскочила втрое.

 Может быть, именно с этим связана четвертая, «техническая», версия, появившаяся из недр университета уже вечером злосчастного дня, когда уже только ленивый не ржал, показывая пальцем на услужливое томское руководство.

 Оказывается, не было в помине никакой «отработки закона против экстремизма», о чем еще за несколько часов до того темно и вяло рассуждал ректор Шурыгин, а была - «трагическая случайность»!

 Ага. Эсхил, практически. Барабанная дробь, версия томская, номенклатурная, окончательная:

 «Блокирование осуществлялось по IP-адресам, а сайт Шендеровича оказался размещен по тому же адресу, что и ресурс, указанный в пункте 721 списка экстремистских материалов».

 О да. Вот только, по тому же нехорошему адресу расположено еще с десяток сайтов, включая, что интересно, сайт Михаила Жванецкого. А «трагическая случайность» приключилась почему-то только с моим.

 

«Может, что-то в консерватории подправить?»