Как хорошо известно, «разрушение семей» – одна из главных антисектантских страшилок. Но вот что
сказал некий отец Сергий Круглов, настоятель Спасского собора г. Минусинска:
Кому из нас не знаком прихожанин-неофит, у которого в семье и на работе проблемы, а он желает, вместо того чтоб трудиться и решать их, бросить супруга и удалиться в «тихую гавань» монастыря?
Фраза
«кому из нас не знаком» подразумевает, что священник лично знает таких людей и считает их существование общеизвестным.
И правда, такое
бывает.
В этой связи интересно вспомнить праздник в честь Петра и Февронии, который сейчас активно продвигается на роль отечественного эквивалента дня святого Валентина, пользуется поддержкой самых высоких чиновников. Что сделали эти двое святых супругов? В конце жизни они стали монахами и разошлись в два монастыря: Петр – в мужской, Феврония – в женский. Таким образом, налицо факт разрушения семьи. Прочитаем об этом в их официальном
житии:
Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине. Они скончались в один день и час, каждый в своей келье.
У католиков тоже есть святая
Вальдетруда, муж которой сбежал от нее в монастырь.
Институт
семьи создан Богом (Быт.
2:24; Мат. 19:6), и конечно, истинная религия должна содействовать его укреплению, а не разрушению.
Если говорить о свидетелях Иеговы, то я не слышал ни об одном случае, чтобы кто-то из них, даже «неофит», «бросил супруга и удалился в тихую гавань». Мой личный опыт согласуется с данными Евросуда, который
признал два года назад:
Национальные суды не представили примеров каких-либо действий Общины-заявителя по принуждению или использованию угроз, направленных на разрушение семей своих членов. Ничто не указывало на то, что Община-заявитель устанавливала для своих членов какие-либо условия продолжения семейных отношений или, с другой стороны, каких-либо условий или требований к родственникам Свидетелей, не разделяющим их взглядов, угрожая в противном случае разрушить их семейные отношения. По сути, эксперты со стороны обвинения признали тот факт, что тексты Свидетелей Иеговы не содержат «прямого принуждения к разрушению семьи». Хотя они высказали мнение, что оказываемое Общиной «прямое психологическое давление» чревато разрушением семьи, эксперты не смогли установить никаких лиц, пострадавших от такого, предполагаемого ими психологического давления.
Как-то в Москве было проведено социологическое
исследование семейных отношений среди Свидетелей Иеговы. Выяснилось, что среди них только 6% имели опыт развода уже после «прихода в общину». Это крайне низкая цифра на фоне общей статистики разводов в нашей стране. Там же делался вывод:
Практически по всем аспектам общения в сфере брака и семьи обнаружено положительное влияние принадлежности к СИ, а также благотворное по своему нравственному и гуманистическому значению «залечивание» душевных ран тех, кто столкнулся с несчастными последствиями глобального краха института семьи.
Источник: Священник признал, что церковь разрушает семьи
Комментарии