А в состоянии ли Россия продолжать СВО?

На модерации Отложенный

Нас ждёт долгая война

— Как выглядит ситуация на линии фронта к концу августа 2022 г.?
— Линия относительно застыла практически на всех направлениях. Немного поджимаем под Харьковом, где в последнее время отмечена переброска сил противника. «Группа Вагнера», которую считаю лучшей штурмовой пехотой в мире, потихоньку жмет в районе Артёмовска. Трудно под Донецком, который враг нещадно бомбит. Угледар, Запорожье, Николаев — идут непрерывные бои с активным применением артиллерии. Кто-то удивится, но ситуация порой выглядит как в Первую мировую, а где-то даже и снарядов много не бывает.

Логика боевых действий подсказывает, что всё постепенно вкатывается в позиционку, где-то на месяца два — октябрь, ноябрь. В декабре-январе возможна активизация. Но это, если мы не подойдем к городам. Если подберемся, погода нам не помешает.

Плохо ли, хорошо, но граница осенью сможет вдохнуть посвободнее, потому что уйдёт зелень, начнут активнее работать тепловизоры, по чернотропу следы видно сверху с БПЛА.

Каждое направление — важно, успех на котором позволит выйти на новые рубежи. Это касается Харькова и Изюма, Славянского направления и деблокады Донецка, выходов к Запорожью и Николаеву. С оперативной точки зрения важно угледарское направление, где работают наши десантники, морпехи, мотострелки вместе с батальоном «Восток», ВВ МВД, шахтерской дивизией ДНР. Отсюда — развивать наступление на Запорожье и выходить в тыл донецкой группировке. Это перспективное направление. Пора наказывать за геноцид в Донбассе.

В конце концов, пора перестать трепать языком и "положить" мосты через Днепр.

Противник готовит сюрпризы, пытается восстановить/нарастить частично разгромленные Воздушные силы, применяет авиацию на Харьковском, Запорожском, Николаевском направлениях. И это только начало. Авиацию противнику свезли со всей восточной Европы, из стран бывшего Варшавского Договора. Идет переброска ПВО с задачей накрыть небо на украинском ТВД для ВВС России.

В осенний период завершится первый этап подготовки бригад ВСУ инструкторами Великобритании.

Их перебросят и пустят в дело. Работы хватит с избытком.

Изумляет неприкосновенность ключевых объектов военно-политического управления противника, ключевых фигур, ненавидящих Россию.

Мои коллеги, военкоры, отдают себе отчет, что нам предстоит долгая война, не меньше той, что была на Кавказе. Правильно говорит Александр Коц - бить надо по идейным вдохновителям, применяя и «атипичные» методы: «Вспомните, как ликвидировали Хаттаба, или того же Басаева. Уникальные операции. Может, параллельно денацификации и демилитаризации пора объявлять и антитеррористическую кампанию. Со всеми вытекающими. И пока центры принятия решений ждут своего часа, заняться лицами, принимающими решения о террористических атаках».

Если честно, чтобы не опаздывать, нам много что "пора"…

— Вне зависимости от достигнутых результатов российская армия за полугодие операции на Украине приобрела колоссальный боевой опыт.

— Это действительно так. Но надеюсь, прежде всего, были учтены и ошибки, допущенные на тех или иных стадиях СВО.

Вернусь к ключевым моментам — успех в СВО зависит от целого ряда моментов — проведения частичной военной мобилизации, мобилизации общества, исправления ошибок первого полугода операции.

Мы говорили, что России нужен новый Устинов в организации работы ВПК. Но нам нужны и новые Жуковы, Коневы и Рокоссовские. Боевое управление нуждается в новых людях с реальным боевым опытом СВО, без окостеневшего мышления. Нужны инициативные, умные и грамотные командиры, не «берсерки», пускающие подразделения на минные поля и колонны в «свободное плавание» ради рапорта наверх. России нужны полководцы. А спикеров, читающих бегущую строку, мы наштамповали с избытком.

Без продвижения командиров, которые доказали свою эффективность, с тактического на оперативный и стратегический уровни, без их перехода на совершенно другую работу на уровне объединенных родов и видов Вооруженных сил, военных успехов ждать не стоит.