Создателям российского игрового движка отказано в государственном финансировании

На модерации Отложенный

Игры, кино с 3D-графикой и мультики на своём движке нам не нужны?

Издание Коммерсант сообщает, что Минцифры России отказало в государственном финансировании госкорпорации "Ростех", в июле запросившей средства на создание отечественного движка для разработки игр. Предполагается, что Минцифру не устроил представленный бизнес-план, в котором указано, что на разработку потребуется около трёх лет и 6 миллиардов рублей, а само направление не признано перспективным. Не подействовали и аргументы, что сфера применения подобного движка не ограничивается одними лишь играми и он будет востребован при создании кино и мультипликационных фильмов, в VR, в образовании и промышленности.

Игровые движки представляют собой программные комплексы, с помощью которых создаются игры и прочие графические проекты. Сейчас отечественные разработчики используют в основном Unreal Engine и Unity, доступ к которым может быть ограничен санкциями в любой момент.

Подобные программы требуют постоянной поддержки и развития, а значит и наличие обученных квалифицированных кадров.

Тем не менее "Ростех" не намерен отказываться от инициативы и надеется получить финансирование на осуществление проекта с помощью грантов и привлечения инвесторов. Предполагаемый срок окупаемости по их подсчётам составит около пяти-семи лет, при модели, когда основной доступ к движку будет свободным, а расширенные функции, включая базы моделей, станут уже платными.

Создателям российского игрового движка отказано в государственном финансировании