Еще одна россиянка заявила, что власти Финляндии без оснований отобрали у нее детей
Россиянка Альбина Касаткина пытается вернуть своих детей, которых финская социальная служба забрала по подозрению в домашнем насилии. Об этом она сообщила РИА «Новости».
«У меня забрали сына и дочь 12 сентября. Сейчас полиция ведет расследование, меня обвиняют в том, что я избивала своих детей», – рассказала Касаткина журналистам.
Женщина решительно отрицает эти обвинения.
По словам Касаткиной, соцслужбы заинтересовались ситуацией в ее семье из-за звонка нынешней девушки ее бывшего мужа.
«Она позвонила и сообщила об этом. Но полиция не нашла никаких следов побоев», – заявила Касаткина.
По словам женщины, сейчас ее шестилетний сын и пятилетняя дочь находятся в приемной семье, встречаться с ними ей разрешено раз в месяц и только в присутствии соцработников.
У мальчика есть как финское, так и российское гражданство, у девочки – только финское.
Попытки россиянки обжаловать решение финской соцслужбы ни к чему не приводят и до окончания расследования трудно предпринять какие-либо меры.
Эта информация поступила на фоне скандала вокруг аналогичной ситуации с семьей другой проживающей в Финляндии россиянки – Анастасии Завгородней. Три недели назад соцслужбы забрали у нее четырех детей, в том числе – новорожденного мальчика.
Соцслужбы страны обеспокоились ситуацией в семье после того, как 6-летная дочка Завгородней Вероника сказала в школе, что «папа хлопнул ее по попе».
Всех детей поместили в соцприют.
Подобные ситуации с детьми часто возникают в Финляндии после вступления в силу в середине 2008 года нового закона, руководствуясь которым ребенка сначала изымают из семьи, а уже затем разбираются с ситуацией.
Комментарии
«Ей дали разрешение встретиться во вторник с новорожденным, но только за решеткой и под строгой охраной», – отметил Бекман.
Он подчеркнул, что родители четырех изъятых детей – интеллигентная пара. Завгородняя – музыкант, выпускница Петербургской консерватории. Ее муж, уроженец Судана, – инженер и живет в Финляндии уже почти 20 лет.
Отмечается также, что у мальчика, которому на момент изъятия из семьи была только неделя, пока нет документов. Родители намерены оформить ему российское гражданство.http://www.gazeta.ru/social/news/2012/10/02/n_2553105.shtml