Что такое духовная жизнь, духовный рост и духовный мир?

На модерации Отложенный

Это – повседневная практика или откровение? Учение, знание или личное переживание?

 

Имеет ли это непосредственное отношение к нашему времени, нашей земной жизни или это относится к жизни небесной в Небесном Царстве?

 

Существует ли настоятельная необходимость заняться её обретением, постижением и продвижением по этому пути или изучение Слова Божьего, познание Творца это – лишь мифы и заповеди, пришедшие к нам из глубины веков?

 

По сути, духовный мир, духовная жизнь и возрастание – это реальность мироздания, действующим звеном которого являемся и мы. Изучая Слово Божие, послание Творца всего сущего, мы оказываемся в духовной сфере, в которой мы развиваемся как духовные творения.

 

«Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный (греч. естественный, контролируемый животными инстинктами и страстями) человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный (греч. дух, духовное существо) судит о всем (греч. весь, целый), а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень (греч. образ мыслей, замысел, намерение), чтобы [мог] судить его (греч. соединять, приходить к заключению)? А мы имеем ум Христов.» (1Кор.2:9-16)

 

Постигая Создателя, Его намерения и, созданный Им, духовный мир, мы развиваем в себе новые качества и свойства. С их помощью можно постичь не только наш материальный мир, который мы воспринимаем при помощи пяти органов чувств, но еще и тот объем мироздания, который нам в этих ощущениях недоступен.

 

«В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней. А в двадцать четвертый день первого месяца был я на берегу большой реки Тигра, и поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза. Тело его - как топаз, лице его - как вид молнии; очи его - как горящие светильники, руки его и ноги его по виду - как блестящая медь, и глас речей его - как голос множества людей.

И только один я, Даниил, видел это видение, а бывшие со мною люди не видели этого видения; но сильный страх напал на них и они убежали, чтобы скрыться. И остался я один и смотрел на это великое видение, но во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости.» (Дан.10:2-8)

 

«Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке ([только] не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова (греч. невыразимые), которых человеку нельзя пересказать.» (2Кор.12:2-4)

 

Эта часть, духовный мир, является в творении самой главной частью. Именно законы этого, скрытого духовного мира управляют нашим внешним материальным миром.

 

«Который есть образ (греч. видимое изображение) Бога невидимого (греч. невидимый, незримый), рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое (греч. невидимый, незримый): престолы ли, господства ли, начальства ли (греч. начала, основания, происхождение), власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит.» (Кол.1:15-17)

 

«Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о [Нем], потому что Дух есть истина.» (1Ин.5:6)

 

И если мы познаем принципы, по которым управляется наша земная жизнь и будем соблюдать их в нашем повседневном духовном хождении, то мы будем угодны Создателю и исполним Его волю и предназначение нашей земной жизни.

 

«Они не от мира (греч. система мирового порядка), как и Я не от мира. Освяти их истиною (греч. верность, непреложность) Твоею; слово Твое есть истина.» (Ин.17:16,17)

 

«А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его.» (Иер.10:10)

 

Духовная жизнь позволяет человеку лучше понимать себя, требования Бога, причину своего появления на земле, и всего происходящего с ним на протяжении его земного пути.