Лешкины рассказы...Продолжение 2

 
     Был у меня школьный друг, который единственный в классе пошел учиться в мореходку, стал военным моряком и все его следы затерялись. Но неожиданно, как гром среди ясного неба, он объявился спустя много-много лет. Так же неожиданно он и исчез в НИКУДА. Но те подарки, что он мне дал от всего своего сердца останутся со мной НАВСЕГДА. И я делюсь его рассказами, песнями, ссылки на которые он мне делал, в память о тех славных днях... Он сейчас живет очень далеко от меня, я и попросила рассказать об этих местах, и не только...,
 "Ты просила про Дальний Восток. Если, как ты выражаешься, не читабельно - не читай.
Менталитет жителей  Дальнего Востока.
Кто они, почему они здесь оказались, на краю земли? В песне поётся, помнишь,«….отступать дальше НЕКУДА. Сзади Японское море. Здесь кончается наша Россия и мы…..» 
Они потомки переселенцев.  Смелых, рисковых людей, которые решились приехать в тайгу, раскорчевать её, чтобы начать всё с нуля и освоить этот край. Одним словом, найти выход из любой ситуации – это у них в крови. Не ныть, что воды нет. А вырыть скважину во дворе. Решительность, смелость в преодолении трудностей – это то, что досталось им от предков. Они выживатели в любых условиях.
Их менталитет, я думаю, вытекает из  оторванности. Осознание того, что надо самому всё делать, а помощи не ждать. Она далеко и вряд ли успеет. Спасайся сам, спасай слабого. Сделай всё, что в твоих силах.
Редко кто из  коренных бывал в центре, на Кавказе, тем более. До Хабаровска – и то тысяча километров.
Они судят о других регионах по людям, которые к ним приезжают. И вот что  обнаруживается. 
 Они  делят людей на местных и приезжих.  Слово  «наш» означает, что он коренной, здесь родился,  на него можно положиться. Всегда поможет в беде. «Не наш» - приехал сюда работать, либо спасается от тюрьмы, алиментов. Человек временный. Приезжих, в свою очередь, делят на категории. 
Говорится, например, очень уважительно: «Он же сибиряк!» И дальше не надо  продолжать, потому что всем присутствующим коренным ясно, что имеется в виду. Что речь идёт о честном, физически и нравственно здоровом человеке, хотя он и «не наш».  Да и  военкомы стараются заполучить во время призыва исключительно сибиряков, особенно в погранвойска. Раньше это  получалось. В Советском Союзе  погранвойска были укомплектованы сибиряками  на 100%. И они не подводили, стояли насмерть во время Даманских, Хасанских событий. Мышь через нашу границу не могла проскочить. Песня Матвея Блантера «Катюша» -  как раз об этом. О Приморских пограничниках в период Хасанских событий.
Или, матери пугают девок на выданье так: «Будь осторожна, он же москвич!» Имеется в виду  обманщик, вороватый, наглый. Скорее всего, смылся из Москвы  от алиментов,  или от милиции. Москвич для них – всегда отрицательный персонаж! Вроде, как для остальных, цыгане. Означает опасность и воровство.  В лучшем случае, обманет.
«Он ленинградец» - значит, образованный, интеллигентный. Всегда положительный персонаж.
«Он с Украины» - это означает  малограмотный, хитрый, очень скупой. Всегда отрицательный.
«Он из Белорусии» - честный,  скромный. Всегда положительный.
Интересно, да? Я это в разговоре  постоянно слышу и сейчас. Мы понимаем друг друга с полуслова. «Он ленинградец!»  И не расшифровываем собеседнику.
А тот уважительно воспринимает: «О….!» 
Или так: «Выдала дочку замуж, Он с Украины». Не уточняет. Но собеседнику всё ясно, он отвечает сочувственно: «Что поделаешь, к нашему берегу прибивает, то щепку, то говно!» 
Я поразился, что  этого в других  регионах не знают. Когда столкнулся с этим первый раз, думал что мой собеседник  полный лох, не в курсе  всем ясных и очевидных вещей. Потом понял, что там  всё рядом, население перемешивается, нет нашего, постоянного костяка, и приезжего контингента. У Вас там все перемешались уже давно. Все одинаковые.
Все приезжие у нас навиду. И у людей из поколения в поколение сложилось такое вот мнение о жителях разных регионов.
Помню, был ещё курсантом, попал в Москву проездом в Питер. Мне было всего 19 лет! Мне дали адрес старушки, у которой я должен был переночевать. Дальняя чья-то родственница. У меня был билет на поезд в Ленинград на следующее утро. В Москве мне быть сутки всего. И вот я говорю этой старушке, что приглашаю её сегодня вечером в Большой Театр на «Лебединое озеро». Видел на улице афишу, так обрадовался, что повезло. Прямо, вроде как в честь моего приезда. Причём в роли Одетты- Одилии танцует Плисецкая! Па-де-де, Па-де труа, танец мал. лебедей, адажио – всё это программа муз. школы. Да и музыку «Лебединого» знал от начала до конца. Это музыка моего детства.
У старушки челюсть отвисла, откуда у меня билеты. Я, говорит, здесь живу уже 20 лет, но на этот спектакль достать билеты невозможно. Они все идут для посольств. Даже и мечтать никогда не мечтала. Мне  стало просто смешно. Как можно сидеть в Москве и не решить  столь лёгкий вопрос. Говорю, пойдёмте, я Вас проведу. Уговорил. Пошли мы. Я, мальчишка, ей объяснил, что надо просто обойти всех билетёрш с вопросом, не служит ли у неё сын, или внук на Тихоокеанском флоте. Если служит – вопрос решён. Если нет, она найдёт того, у кого служит. Обойдём сто человек, там сотрудников  театра полно! – обязательно найдём. И что ты думаешь, обратился я к первой женщине с этим вопросом. А был в курсантской форме. Она такая же, как у матросов. Ой, мальчик, у меня нет, но я тебе сейчас приведу билетёршу нашу главную – у неё сын там служит. Радость-то какая! Побежала, привела. Всё, дальше ничего не надо было. Нас пропустили, дали стулья. Но меня не устраивало то, что нам разрешили их приставит к 10 ряду, когда погасят свет. Думаю, всё же далековато. Проехать поездом 2 недели, чтобы плохо всё разглядеть. Смотрю, совсем пустой стоит 2-й ряд. Ни одно место не занято. Вот я взял мою старушку за руку, дождался звонка последнего, сели мы в самую средину. Уже свет погас. Вдруг, к нам подходит человек, давай гнать в шею. Оказывается. этот ряд не просто для посольских, а для первых лиц, т.е. исключительно для послов. Они могут явиться, хоть в конце, а места должны их дожидаться.
Пришлось нам довольствоваться стульями в 10 ряду весь первый акт. Но я разглядел свободные места в 4 ряду. Там мы и обосновались до самого конца.  Вот я  и думаю, а сейчас, такое было бы возможно?
Наверное, нет. А тогда у меня даже в мыслях не было, что такие вопросы решаются деньгами. Да и денег было в обрез."
   А еще он радовал меня своими ссылками на разные музыкальные произведения. Например вот это