Суть в том, что российское общество уже лет пятнадцать как разделилось внутри себя на тех, кто грабит, и на быдло, чернь, которая по старинке пытается заработать деньги трудом. Это разные миры, и между ними неодолимая пропасть, которая день за днём углубляется. Грабители, расписавшие страну в пулечку и рассовавшие выигрыш по бездонным карманам, естественно, не считают остальных за полноценных людей, что и понятно, но и быдло инстинктивно отвечает им взаимностью.
А. Афанасьев, «В объятьях олигарха» («Мартин», Москва, 2003)
Прочитал в «Советской России» (N75 от 14 июля) заметку В. Николаева «Быдло» Не сказать, что удовлетворён исследованием профессора. Странно многое, начиная с кавычек, в которые взято слово в заголовке, кончая подзаголовком «Словарь модных слов» и тем, что заметка находится в рубрике «Мы так говорим».
Во-первых, мы так не говорим, говорят «новые русские». И модным слово является в их словаре.
А во-вторых, если бы они его употребляли в кавычках - совсем другой разговор. Это значило бы, что они не считают нас скотом. На деле же не только считают, но и утверждают на каждом шагу.
Не могу не высказаться по вопросу, который уважаемый профессор только запутал. А как иначе понимать рассуждение, которым он заканчивает заметку: «Каждый придаёт злополучному слову свой смысл, у каждого свой взгляд на социальную ситуацию в России»?
Смысл у слова один – оскорбительный, употребляет его разжиревшая «элита» по отношению к трудящимся своей страны. Стремление унизить трудящихся в глазах российского общества вряд ли заслуживает лёгкого отношения. Не в «стойле Совраски», не с юмором об этом рассуждать, а всерьёз.
Мой сын побывал в Белоруссии, проехал её из конца в конец и вынес наблюдение: местная молодёжь не гнушается работать дворниками, разнорабочими, официантами, горничными – гастарбайтеров нет и в помине. У Лукашенко уважают любой труд, и речи нет о быдле!
Слово это надо искоренять, а за его употребление в качестве оскорбления наказывать как за разжигание классовой розни. Благо и соответствующая статья в законодательстве имеется.
Право, не нравится мне заметка профессора МГУ. Не слишком ли спокойно относится к предмету обсуждения? Видно, на свой счёт не принимает. Интеллигенция!
* * *
Странным является презрение, с которым «демократы» относятся к народу, коего пестовали двадцать лет. Или не к этому стремились? Или не старались воспроизвести себе подобных? А нынче отворачиваются, зажимают носы. Дурно пахнет? Сами виноваты!
Слово пришло к нам от поляков: быдло – по-польски скот, а точнее, рабочий рогатый скот. Очевидно, именно это имеют в виду «демократы», корчащие из себя эстетов, когда восклицают: быдло! Чуть более спокойно подошёл к вопросу Ожегов, поместивший в своём словаре: «Быдло (презр.) – О людях, которые бессловесно выполняют для кого-нибудь тяжёлую работу». Вот так, скромно и со вкусом! Ну-ка, примерьте каждый на себя, не делаете ли для кого-то тяжёлую работу, не возмущаясь из-за нищенского вознаграждения? Результаты расследования могут быть неутешительными!
Так вот, оказывается, за что нас презирает так называемая элита? За труд безответный и самоотверженный! Труд, которым создано всё сущее на Земле, плодами коего энергичные и сообразительные пользуются по результатам гайдаровско-чубайсовских «реформ».
Это что за чудо сотворили реформаторы? В Америке, цитадели капитализма и империализма, к труду отношение самое уважительное. Миллиардеры приучают своих детей зарабатывать на жизнь. Говорят, не редкость увидеть подростков с громкими фамилиями, моющих автомобили и разносящих газеты. Чада гордятся каждым долларом, заработанным самостоятельно.
Кто бы посмел у них назвать трудящихся быдлом? Это возможно только в стране победившего криминального капитализма. Это идёт от его корней. Ворам в законе обычай запрещает работать. Это от них!
Лучшего свидетельства связи установившегося в России режима с криминалитетом искать не нужно. Всюду труд в почёте, только в пореформенной России трудящихся смеют звать быдлом, стало быть, рабочим скотом.
«Великая криминальная революция произошла в России в конце двадцатого века», - годами твердил С. Говорухин, с некоторых пор неуважаемый за конформизм, за то, что переметнулся в лагерь «Единой России». Но с этими его словами нельзя не согласиться. И быдломнас будут величать, пока криминальная революция не кончится, пока не иссякнет наше терпение, пока мы будем молча глотать оскорбления, открыто звучащие в речах тех, кому нынче принадлежит всё.
Но, с другой стороны, стоит ли так уж возмущаться? Сказано же у рассудительного Ожегова: «О людях, которые бессловесно выполняют для кого-нибудь тяжёлую работу»! И разве мы не выполняем? И разве не трудимся бессловесно, не покладая рук, за несоответствующую зарплату, сознавая, что львиная доля заработка присваивается теми, кто зовёт нас быдлом? И после этого не вправе ли они нас так называть?
Иное дело, поступают опрометчиво: их власть кончится, и «униженные и оскорблённые» припомнят все издевательства над собой!
Кстати, «быдло» - довольно странное заимствование из лексикона польских панов, отличающихся необыкновенным гонором и сверхъестественной ленью. Нет чтобы российским скоробогатым перенять уважение к труду у своих немецких, американских, английских, китайских соратников – за пример для подражания они выбрали известных всему миру трутней! Не из-за презрения ли к труду, не из-за привычки ли сидеть на шее у белорусских и украинских хлопов паны утратили великую державу, простиравшуюся некогда «от можа до можа»? Российские «паны», пустив в обиход слово «быдло», идут по их следам – скоро от России ничего не останется!
Со вступлением в ВТО отомрут целые отрасли народного хозяйства. Вот тогда-то коренных жителей, для которых не останется иного, кроме самых чёрных и грязных работ, хозяева с полным правом будут звать быдлом. А пока они поторопились. Ещё есть шанс, что люди поймут, что за ярмо им надевают.
Нам говорят: уже поздно, уже всё подписали, уже поезд ушёл. Но мы ничего не подписывали и ни с чем не соглашались – ни с сокращением импортных пошлин, ни с удушением сельского хозяйства и промышленности, ни с зелёным светом для иностранного капитала. А что касается поезда, так можно его и вернуть, была бы державная воля. По нынешним временам она может быть только у народа. Даст бог, он её ещё покажет, и никакие «соглашения», заключенные без его участия, не смогут помешать.
Властная элита это прекрасно понимает. Герман Греф на Петербургском экономическом форуме: «Вы говорите страшные вещи. Вы предлагаете передать власть фактически в руки населения. Как только простые люди поймут основу своего «я», самоидентифицируются, управлять, т.е. манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело». Грефу страшно подумать о том, что власть окажется в руках народа! Да сбудутся его страхи!
Три фракции в Государственной Думе голосовали против ратификации соглашения о вступлении в ВТО! 208 человек против и только 238 – за! При таком соотношении не значит ли, что вопрос, определяющий жизнь общества на многие годы вперёд, должен выноситься на референдум? Не вынесли! Будет ли долговечно решение, которое даже в Думе поддержано незначительным большинством?
Если разобраться, презрения достойны не столько те, кто позволил усесться на шею, сколько те, кто на ней удобно устроился. Назовите среди наших скоробогатых хоть одного Никиту Демидова, Билла Гейтса, Савву Морозова, Генри Форда – сплошь так называемые менеджеры и финансисты, у которых вместо глаз доллары, которые ничего не смыслят в производстве, зато знают, как схватить сиюминутную прибыль. Российской экономикой распоряжаются её разрушители.
Они ничего не построят, поскольку не знают, как это делается. Трутни, которых давно бы выгнали трудолюбивые пчёлы из любого улья, всё равно, капиталистического или социалистического. Если бы последних много сохранилось!
К сожалению, пчёлы повывелись. Двадцать лет «демократы» выращивали трутней. Не пришло ли время собирать урожай? Посмотрите, кого навыпускали вузы: юристов, экономистов, финансистов, бухгалтеров – на всех никаких банков не хватит!
Технические училища вместо токарей и фрезеровщиков готовили парикмахеров и дизайнеров. В цене - услуги и обслуга. Педагоги идут горничными, кандидаты и доктора наук – репетиторами, офицеры – охранниками, инженеры – сторожами.
Техническая литература исчезла с полок магазинов, вместо неё – руководства по эксплуатации, пособия по работе с зарубежной техникой. Нас учат не как делать, а как осваиватьмашины, поставленные продвинутыми продавцами.
А что ещё быдлу надо? Кнопки научится нажимать – и хватит. Это как Гитлер планировал для славян: читать, считать и понимать приказы завоевателей! Недаром английский в почёте, не зря «новые русские», едва встав на ноги, посылают отпрысков за рубеж осваивать язык.
Если и не акклиматизируются, не ассимилируются, вернувшись на родину, станут надсмотрщиками за нами, управляющими имуществом хозяев. Ибо всё, что ни есть в России, в скором времени будет принадлежать международным (в основном американским) корпорациям. Для того нас и затащили в ВТО,
Заканчивается последняя фаза холодной войны, которую мы вчистую проиграли агрессору, в совершенстве освоившему технологии лжи и предательства, ошарашившему информационной войной, сумевшим превратить наши слабости в свою силу.
Но грядет новая Отечественная война, страшная для предателей и их хозяев. Медленно, но верно до людей доходит, что их на мякине провели, и прозрение будет ужасно для гегемона! И оно – не за горами!
Ю.М.Шабалин.
|
|
|
Комментарии