ПОСЛАНИЕ ОТ РОМНИЯГУ

На модерации Отложенный

Вероятность того, что эти два народа смогут мирно ужиться в одном государстве, равна нулю. Вероятность того, что они смогут жить мирно бок о бок в двух государствах, каждое со своим флагом и своим избранным правительством, действительно существует.

ЗАДУМАЛ однажды президент Ричард Никсон назначить в Верховный суд одного юриста.

– Так ведь он дурак набитый! – воскликнул один сенатор.

– Ну и что? – ответил другой. – Дураков набитых в Америке пруд пруди, и все они имеют право быть представленными в суде, как и любой другой слой общества.

Всеамериканская ассоциация набитых дураков, вероятно, имеет право избрать Митта Ромни президентом, но надеюсь, что ради блага США и Израиля, этого не случится.

ногда Израиль называют 51-м штатом Америки, а иногда добавляют, что он первый из них. Как бы то ни было, наши жизни – а, возможно, и нашу смерть – определяет в значительной степени человек в Белом доме.

И всё же при всех моих связанных с Обамой Бараком опасениях (а их немало), я очень надеюсь на его переизбрание.

Иногда полезно обратиться к основным фактам нашей жизни:

В этой стране есть два народа.

Ни один из них не собирается ее покидать. Они здесь останутся.

Живущие здесь палестинские арабы составляют пока что меньшинство, но довольно скоро станут большинством.

Оба народа националистичны до крайности.

У каждого своя культура, язык, религия, представление об истории, общественные структуры, уровень жизни. Сейчас, после примерно 130 лет непрерывного конфликта, они яростно ненавидят друг друга.

Вероятность того, что эти два народа смогут мирно ужиться в одном государстве, служить в одной армии и полиции, платить одинаковые налоги и соблюдать одни и те же законы, выработанные их общим парламентом, равна нулю.

Вероятность того, что эти два народа смогут жить мирно бок о бок в двух государствах, каждое со своим флагом, своим избранным правительством (и своей футбольной командой) действительно существует.

Такое сосуществование может принять разные формы: от рыхлой конфедерации с открытыми границами и свободным передвижением до более тесного взаимодействия и совместного развития государственных структур, подобно Европейскому Союзу.

Надеюсь, что эти вещи не слишком сложны для понимания Митта Ромни. Но ему не придется в них вникать, если он проиграет выборы – на что я весьма надеюсь.

Очень уж неприятна мне мысль о том, что невежда получит возможность осваивать науку взаимоотношений в мире на наших спинах.

 

Ури Авнери