диалог с протестантами

На модерации Отложенный

1. Протестанты, кто они?

Протестанты - это христиане, которые принадлежат к одной из   нескольких независимых христианских церквей.

Протестанты,   католики и православные разделяют основополагающие принципы христианства:

1) все они принимают Никейский символ веры,   принятый первым Собором Церкви в 325 году.

2) все они верят в смерть, погребение и   воскресение Иисуса Христа, в Его божественную сущность и грядущее пришествие.  

3) все три течения принимают Библию как Слово   Божье и соглашаются, что покаяние и вера необходимы, чтобы иметь жизнь вечную   и избежать ада.

4) все вместе, эти три группы составляют самую   большую религию в мире -- Христианство.

По   сведениям организации "Операция Мир", по всему миру насчитывается:

- около 720 миллионов протестантов,

- 943 миллиона католиков,

- 211 миллионов православных ("Операция   Мир", 2001).

Эти три   ветви христианства имеют основополагающие различия во мнениях, их взгляды   разнятся:

1)   Протестанты превыше всего ценят авторитет Библии и право каждого человека   интерпретировать ее так, как он считает верным.

2) Православные   же и католики ценят свои традиции более высоко и верят, что только толкование   Библии верно изложено Св. Отцами древней церкви.

Однако,   несмотря на свои отличия, все   христиане соглашаются с молитвой Христа, записанной в Евангелии от   Иоанна 17: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да   будет все едино...».
  ИСТОРИЯ ПРОТЕСТАНТСКИХ ЦЕРКВЕЙ
  Одним из первых протестантских реформаторов был священник, профессор   богословия Ян Гус, славянин,   живший на территории современной Чехии и ставший мучеником за веру в 1415 году. Гус учил, что Писание   важнее традиций.

Протестантская   Реформация распространилась в 1517   году по всей Европе, когда другой католический священник и профессор   богословия по имени Мартин Лютер   призвал католическую церковь к   обновлению. Он говорил, что, когда Библия вступает в конфликт с   церковными традициями, нужно   подчиняться Библии. Лютер считал, что спасение приходит через веру во Христа, а не через   попытку «заработать» вечную жизнь добрыми делами.

Протестантская   Реформация распространена сейчас по всему миру, церкви: лютеранская,   англиканская, голландская реформаторская, а позже - баптистская,   пятидесятническая и другие.

Протестанты,   католи и православные не признают свидетелей   Иеговы и мормонов христианскими церквями.
  Впервые протестанты пришли в Россию во   времена Ивана Грозного и к 1590   году были уже даже в Сибири, в Тобольске. Сегодня насчитывается около 1.7   миллиона российских протестантов («Операция Мир»).
  Сегодня многие протестанты хотели бы вернуться   к чистоте Церкви первого века. Большинство этих протестантов называются евангельскими, потому что   они считают, что христиане должны исполнять поручение Христа: «Итак   идите и научите все народы...» (Матф. 28:19).

2. Почему протестанты сами истолковывают для себя Библию?

Протестанты   считают:

- каждый   христианин ответственен за свою духовную жизнь,

- каждый   может сам истолковывать Библию c Божьей помощью.
  В Библии говорится: «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас   пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; ...сие помазание учит   вас всему» (1 Иоанна 2:27). 
  Иисус сказал: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую   истину» (Иоанна 16:13, также от Иоанна 6:45 и Исаии 8:20).
  Протестанты верят, что ошибки в толковании происходят из-за незнания Библии:   "Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Матфея 22:29).

3. Что протестанты думают о церковных традициях?

Протестанты   не имеют ничего против церковных традиций, кроме тех случаев, когда эти   традиции противоречат Писанию.

4. Почему большинство протестантов не крестят младенцев?

Большинство   протестантов считают, что дети после смерти автоматически попадают в рай. Они   также верят в утверждение Библии, что крещение должно следовать за покаянием   (Деян. 2:3). Они основывают это убеждение на Второй Книге Царств (12:23), где   описывается смерть маленького сына царя Давида. Давид уверенно говорит, что   придет время - и он увидит своего сына на небесах. Библия также говорит, что   дети не знают добра и зла (Втор. 1:39). В Послании к Римлянам (5:13)   написано: « ...Но грех не вменяется, когда нет закона». Иисус сказал:   «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть   Царство Небесное» (Мтф. 19:14). Протестанты говорят, что в Библии не   описывается ни одного случая крещения младенцев, тем более что даже Иисус   ждал своего крещения до 30 лет.
  Основываясь на библейском учении:
  1. Апостол Петр, в своем первом послании учит: "...крещение, не плотской   нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением   Иисуса Христа (1 Петра 3:21)". Как крещаемый младенец может обещать Богу   добрую совесть?
  2. Евангелист Матфей в конце своего послания передает слова Иисуса Христа:   "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго   Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до   скончания века. Аминь. (Матфея 28:19-20)"
  Идите и научите стоит перед крестя их... и предпологает обязательную науку,   что бы человек имел право выбора, совершить или не совершить, осознанный   поступок - обещание Богу доброй совести!

5. Почему протестанты иногда крестятся в воде снова, когда становятся   взрослыми?

Является   ли это грехом?
  Отвечая на этот вопрос, протестанты обращаются к Деяниям Апостолов (19:1-7).   Апостол Павел крестил 12 человек, которые были крещены до этого. Многие   протестанты считают, что крещение без покаяния бессмысленно, и так как   младенец не может покаяться из-за своего незнания добра и зла, то взрослым   часто рекомендуют креститься снова, после того как они покаются

6. Почему в церквях и домах протестантов нет икон?

Протестанты   считают, что десять заповедей (Исх. 20:4) запрещают использование образов для   поклонения: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе   вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли». В Книге Левит (26:1)   записано: «Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и   камней с изображениями не кладите на земле вашей, чтобы кланяться перед ними;   ибо Я Господь Бог ваш». Во Второзаконии (4:15-16) Господь говорит: «Твердо   держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда   говорил к вам Господь на (горе) Хорифе из среды огня, дабы вы не развратились   и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира...». Поэтому   протестанты не используют образов для поклонения из опасения, что некоторые   люди могут поклоняться этим образам вместо Бога.

7. Почему протестанты не молятся святым или Деве Марии?

Протестанты   предпочитают следовать наставлениям Иисуса, где Он учил нас молиться говоря:   «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!» (Мтф. 6:9). Протестанты   говорят, что в Писании нет примеров, где кто-либо молился бы Марии или   святым. Они считают, что Библия запрещает обращать молитвы к людям, которые   умерли, даже к христианам, находящимся в раю. Они основывают это на   Второзаконии (18:10-12), где говорится: «Не должен находиться у тебя ...   вопрошающий мертвых». «Вопрошающий мертвых» значит тот, кто общается с   умершими (от еврейского «дараш» -- консультироваться, узнавать, искать или   молиться умершим). Бог осудил Саула за то, что тот вошел в контакт со святым   Самуилом после его смерти (1-я Пар. 10:13-14).

8. Что протестанты думают о Деве Марии?

Протестанты   считают, что Мария была прекрасным примером христианского послушания Богу и   что она оставалась девой до того, как родился Иисус. Основанием для этого   являются Евангелие от Матфея (1:25), где говорится, что Иосиф, ее муж, «не   знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца», и другие отрывки из   Библии, где говорится о братьях и сестрах Иисуса (Мтф. 12:46, 13:55-56, Марк.   3:31, Иоан. 2:12, 7:3). Протестанты не верят, что Мария была безгрешна,   потому что в Евангелии от Луки (1:47) она назвала Бога своим Спасителем; но   ей бы не нужен был Спаситель, если бы она была без греха.

9. Как может быть больше одной церкви?

Протестанты   верят, что есть только одна Церковь, но не считают, что она ограничена   какой-либо организацией, созданной человеком. Эта Церковь состоит из всех   людей, которые любят Бога и служат Ему через покаяние и веру в Иисуса Христа,   независимо от той организации, в которой они состоят. Апостол Павел описывает   эту вселенскую Церковь так: «всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа,   во всяком месте, у них и у нас» (1-е Коринфянам 1:2).

10. Принимают ли протестанты семь вселенских соборов?

Протестанты   принимают большинство постановлений исторических церковных Соборов, но не   считают их безошибочными. Такое отношение основано на том факте, в частности, что принятые постановления на   двух последних Никейских Соборах, противоречат друг другу в вопросе икон. На   первом из них, проходившем в 754 году, использование икон было запрещено, в   то время как на втором - в 787 году - было решено, что иконы использовать   необходимо. Протестанты принимают решения Соборов, если они соответствуют учению Библии.

11. Что протестанты думают об отцах церкви?

Протестанты   уважают и ценят учения отцов Церкви (церковных руководителей, живших после   апостолов), когда эти учения находятся в согласии с Писанием. Это основано на   том факте, что отцы Церкви иногда не согласны друг с другом.

12. Каково мнение протестантов о мощах святых?

Протестанты   не верят, что в мощах святых заключена какая-либо особенная сила, потому что   Библия не учит этому. Протестанты считают, что случай с костями Елисея,   воскресившими умершего (4-я Цар. 13:21), был ничем иным, как исполнением   Божьего обещания дать Елисею вдвойне духа, бывшего на Илии (4-я Цар. 2:9).   Чудо, произошедшее после смерти Елисея, как раз вдвое превысило количество   чудес, совершенных Илией. Протестанты считают, что в Библии нет других   указаний на то, что христиане должны почитать тела умерших, поэтому они их и   не почитают.

13. Почему большинство протестанских служителей не носят сутаны и почему   их не называют «отец»?

Протестантские   служители не носят сутан потому, что ни Иисус, ни апостолы не носили какой-то   специальной одежды, в Новом Завете на этот счет также нет никаких указаний. 
  Обычно их не называют «отец» потому, что Иисус сказал в Евангелии от Матфея   23:9: «И отцом себе не называйте никого на земле...», что, по мнению   протестантов, означает, что мы не должны объявлять кого-либо своим духовным   повелителем.

14. Почему протестанты не творят крестного знамения и почему у них другой   крест?

Протестанты   не возражают против крестного знамения, но так как Писание этому не учит, то   они также не учат этому. Протестантская и католическая церкви, в отличие от   православной, предпочитают использовать простой крест.

 

15. Почему в протестанских и католических церквях нет иконостасов?

Протестанты   и католики верят, что иконостас символизирует завесу, отделяющую людей от   Святое-святых в Иерусалимском храме. Они считают, что когда Бог разорвал ее   надвое в момент смерти Иисуса (Мтф. 27:51), то тем самым Он сказал, что мы   больше не отделены от Него благодаря крови, которую Он пролил для того, чтобы   мы были прощены, если покаемся и поверим во Христа ради нашего спасения

16. Как могут протестанты проводить Богослужения в таких местах как   кинотеатры, ведь они не являются святыми и не освящены?

Иисус   сказал в Евангелии от Матфея (18:20): «Ибо, где двое или трое собраны во имя   Мое, там Я посреди них». Протестанты верят в то, что богослужение освящается   не местом проведения служения, не зданием, а присутствием Христа в среде   верующих. Библия также говорит, что храмом Божьим являются христиане, а не   здания: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1-е   Кор. 3:16). Библия показывает, что первые христиане проводили служения во   многих различных местах: в школе (Деян. 19:9), в еврейских синагогах   (Деян.18:4, 26; 19:8), в еврейском храме (Деян 3:1), и в частных домах (Деян.   2:46; 5:42; 18:7; Филим. 1:2: 18:7: Кол. 4:15; Рим. 16:5 и 1-е Кор. 16:19).   Служения благовестия, согласно Библии, проходили возле реки (Деян. 16:13), в   уличной толпе (Деян. 2:14) и на площади (Деян 17:17). Нет ни одного   свидетельства в Библии, что первые христиане проводили богослужения в   церковном здании

17. Верят ли протестанты, что можно попасть в рай после очищения в   чистилище?

Протестанты   верят, что существует и рай и ад, но простанты и православные не верят в   чистилище. Библия говорит: “Ибо Он (Христос) одним приношением навсегда   сделал совершенными освящаемых" (Евреям 10:14 ). Так как указывается,   что только одно жертвенное приношение, страдание Христа, делает нас   совершенными, то другие жертвы не требуются. Библия также говорит: "А   где прощение грехов, там не нужно приношение за них" (Евреям 10:18).   Другими словами, не требуется никакого страдания в чистилище, если мы   прощены. (Протестанты верят, что 1-е Коринфянам 3:9-15 относится к испытанию   дел верующих в судный день, а не к чистилищу).
  Также, протестанты обеспокоены, что идея чистилища может ввести грешников в   заблуждение относительно прощения их грехов после смерти в чистилище так как   это невозможно.

18. Молятся ли протестанты за умерших?

Описывая   рай и ад в Луке 16:26, Христос говорит только о рае и аде, а не о чистилище.   Дальше Он говорит, что невозможно перейти из ада в рай: «и сверх всего того   между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда   к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».
  Протестанты верят, что в Библии нет доказательств существования места между   раем и адом, где люди могли бы искупить свои грехи. Также, в Библии нет   примеров молитвы за умерших. Протестанты считают, что молитва за умерших не   способна им помочь.

19. Какую Библию читают протестанты?

Протестантские   и иудейские Писания не включают так называемые книги апокрифы, которые входят   в Ветхий Завет католической и православной Библии. Протестанты не включают   апокрифы в Библию, потому что Иисус никогда не ссылался на них и они не   цитируются в Новом Завете. Это отличает их от остальных книг Ветхого Завета.
  Во-вторых, Библия утверждает, что иудеям было поручено сохранить иудейское   Писание и они как не принимали так и по ныне не считают эти книги частью   Ветхого Завета. Вот что Рим. 3:2 говорит об иудеях: «...им вверено слово   Божие».
  Протестанты также верят, что эти дополнительные книги противоречат Библии.   Например, в нескольких местах апокрифы утверждают, что можно купить вечную   жизнь жертвуя церкви деньги (2 Маккавейская 12:43-45, Книга Товита 4: 8-11,   Книга Товита 12:9, Книга Товита 14:10-11, Сирах 3:30). Однако, Библия   говорит, что вечная жизнь - это дар   Божий, который невозможно купить за деньги: «Но Петр сказал ему: серебро   твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить   за деньги» (Деян. 8:20).
  «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе,   Господе нашем» (Рим. 6:23).

20. Что нужно для того, чтобы иметь вечную жизнь с Христом на небесах?

Апостол   Петр, когда ему задали подобный вопрос (Деян. 2:37-38), ответил так:   «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения   грехов». Поэтому нам просто нужно покаяться в своих грехах и креститься.
  Иисус в Луке 13:3 сказал, что «если не покаетесь, все так же погибнете».   Покаяние означает отказ от своего грешного образа жизни, решение следовать за   Христом и подтверждение этого решения водным крещением, стараясь жить жизнью   угодной Богу. Само покаяние - это Божий дар, который необходимо принять не   откладывая на потом. Исаия 55:6 говорит: «Ищите Господа, когда можно найти   Его; призывайте Его, когда Он близко». Иисус сказал: «покайтесь, ибо   приблизилось Царство Небесное» (Мтф. 4:17). Ответишь ли ты на Его призыв?   Примешь ли ты Его Господом своей жизни? Если да, то помолись этой молитвой:
  «Отец Небесный! Я признаю, что я грешник. Я прошу прощения за свои грехи.   Пожалуйста прости меня. Измени мое сердце и сделай меня таким человеком,   каким Ты хочешь меня видеть. Я отворачиваюсь от своих грехов и выбираю   следовать за Христом как за Господом моей жизни. Я верю, что Он умер на   кресте за мои грехи и воскрес на третий день. Благодарю за то, что Ты простил   меня! Води меня и направляй меня всю мою жизнь до тех пор, пока я не   предстану пред Тобой на небесах, прощенным и оправданным кровью Иисуса   Христа, пролитой за меня. Во имя Иисуса и во имя Отца, Сына и Святого Духа.   Аминь!» 
  Если ты помолился этой молитвой и сделал это искренне, тогда твои грехи   прощены! (1-е Иоан. 5:13). В Деяниях Апостолов 2:41-42 говорится: «Итак   охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около   трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и   преломлении хлеба и в молитвах». 

21. Что такое Евангелие, евангельская церковь?

Евангелие   - "Хорошие новости" или "благая весть". Все достойное   этого названия, должно исходить от Бога.
  Благой вестью для Адама и Евы было то, что семя женщины сокрушит голову   змея. Несомненно, они верили этому, ибо Ева при рождении Каина сказала:   "Приобрела я человека от Господа" (Быт. 3:15,4:1). Благой вестью   для Ноя, когда Бог открыл, что собирается уничтожить всякую плоть, было то,   что он и его семья спасуться в ковчеге. Ной поверил Богу и был спасён (Евр   11:7). Благой вестью Аврааму, когда Бог призвал его, что бы благословить,   было то, что у него в старости будет сын, что его наследники будут владеть   этой землёй и что в его семени благословятся все народы земли (Гал. 3:8). Авраам поверил Богу и это вменилось   ему в праведность (Быт 15:6; Рим. 4:3). Благой вестью для израильтян   в рабстве у фараона было то, что Бог сошел, чтобы избавить их рукою Моисея   (Исх 4:31). Благой вестью для нас есть то, что Иисус Христос пришел на эту   землю для того, что бы спасти тех, кто уверует в него из рабства греха. Он   был безгрешен, но его распяли на кресте как разбойника. Через свою смерть он   забрал проклятие греха с человечества и даровал нам жизнь вечную. Свидетельство   сие состоит в том, пишет апостол Иоан (1 Иоана 5:11-13), что Бог даровал нам   жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не   имеющий Сына Божия не имеет жизни. Евангельская церковь - церковь несущая   людям благую весть.