Это какая страна?
Во время демонстрации в Китае в 1989 году студенты замазали чёрной краской портрет Мао Цзедуна, висевший на площади Тянь-Аньмынь. Вдруг небо потемнело, на Пекин обрушился ураган и хлынул проливной дождь. Это было истолковано как мщение Мао за сиё "маохульство". Именно на этой площади в мавзолее до сих пор валяется мумия Мао (дурной пример заразителен). Год спустя в городе Ганжду потерпел аварию микроавтобус. Погибли все, кроме водителя. На щитке его машины красовался портрет Мао. После этого в Китае всюду в общественном и в частном транспорте стали расклеивать портреты "великого кормчего". Верили, что портрет Мао предотвращает беду.
Ленин, Пол Пот, Мао Цзедун, Ким Ир Сен. Все они были просто людьми, а не богами, но поклонение им воздавалось равнобожественное и даже больше того. Можно даже сказать, что в этом смысле они были сверхбоги. Для одурачивания людей в условиях тоталитарного режима применяется метод безграничного восхваления руководителя страны. Редкая диктатура обходится без этого. Пример Ленина, Сталина, Мао Цзедуна, Фиделя Кастро, Ким Ир Сена и других "отцов нации" показывает, что если народу внушить веру в величие и непогрешимость вождя, тот может править как захочет. Суть таких действий состоит в постоянном и убедительном для толпы декларировании положительных качеств "вождя", постоянном "наращивании" этих качеств. Это позволяет привести массовое сознание к вере в особые, граничащие со сверхъестественными, качества вождя, которые отвечают всем высшим ценностям и идеалам.
Он абсолютно честен, добр, справедлив, всё делает в интересах народа, обладает гениальной прозорливостью и мудростью, несгибаемой волей, не ошибается, безпощаден к врагам народа, корифей науки, величайший гений всех времен и всех народов.
Естественно, если вождь обладает такими качествами, то авторитет его непререкаем. Тогда любые его действия, даже самые чудовищные, получают оправдание, расцениваются как действия совершенно необходимые, несомненно, справедливые, осуществляемые вождем для блага народа. Толпа требует не идей, а лозунгов. Не логики, а обещаний. Не призывов к размышлению, а угадывания её настроения. Воздействуя на широкие слои невежественного населения, пропагандистско-идеологическая машина стремилась довести эмоциональное напряжение человека до такой степени, чтобы эмоции мешали аналитическому мышлению. Главное – заставить людей действовать по велению чувств, а не по велению разума. "Есть ли у европейцев и был ли у древних людей такой великий человек, как председатель Мао? У кого ещё есть такие зрелые идеи? Такие гении, как председатель Мао, появляются на свете один раз в несколько сот лет, а в Китае – один раз в несколько тысяч лет. Председатель Мао – величайший гений в мире. Председатель Мао тысячи раз мудр, десять тысяч раз мудр. Идеи Мао Цзэдуна тысячу раз правильны, десять тысяч раз правильны" (маршал Линь Бяо).
Комментарии